Дизайнер и фриланс: 7 навыков, без которых не обойтись

Дизайн — одно из самых популярных направлений среди фрилансеров в России. Впереди — только программисты. На эти две категории приходится 80% заказов рынка. И это хороший повод для дизайнера, чтобы уйти в свободное плавание.

Хочешь — делай логотипы или макеты визиток, а хочешь — обрабатывай фото или отрисовывай интерфейсы. Надо лишь решиться, ведь даже возраст не помеха: лучше всех, по статистике, зарабатывают фрилансеры 35-44 лет — они составляют 23% от остальных, получая почти треть от общего дохода. Правда, чтобы работать эффективно на фрилансе, важны определенные навыки. Но хорошая новость в том, что их можно развивать.

Дизайнер и фриланс: 7 навыков, без которых не обойтись

О том, без каких навыков не обойтись, рассказала Арина Троицкая, преподаватель курса «Дизайнер на фрилансе в Digital» в онлайн-университете Skillbox.

Чем измерить эффективность работы

Понятие эффективности у каждого свое. У одних — качество проектов, у других — количество, у третьих — заработанный капитал. Мой критерий эффективности — уровень личного счастья и дохода в профессии. И именно фриланс позволяет расширять границы во всех смыслах. Например, это возможность поработать на международном рынке, в интернациональной команде. Сидя в офисе, ты ограничен рамками компании. На фрилансе ты стремишься прокачивать навыки, ведь без этого никуда — коммуникацию, английский язык и прочее. А еще есть возможность выровнять work-life balance. И если появляется больше пространства, свободного времени, соответственно, решается больше рабочих задач — быстрее или качественнее. Когда есть возможность услышать себя, начинаешь выбирать нужные проекты и нужных людей, а также работать эффективнее.

Смелость и готовность рискнуть

Первый и самый важный навык, на мой взгляд — смелость. И за скобками — умение идти на риск. Привычная картина – работа в офисе, начальник и стабильная зарплата. Но если хочется жить не так, как все, придется рисковать. Навык развивается просто — надо делать шаг вперед, пробовать. И когда ты наслаждаешься результатами принятых решений и новым опытом, остановиться уже невозможно.

Нешаблонное мышление

Заказчики ценят нешаблонное мышление — особенно иностранные. Его еще называют навыком out-of-the-box-thinking (вне коробки). Всегда существует общепринятое решение проблемы или вопроса — проторенная дорожка, по которой проходит большинство. Но на самом деле, можно отдалиться — отойти, посмотреть шире и понять, что есть еще множество решений. Например, нередко графические дизайнеры разрабатывают свое резюме более творчески, используя специальное программное обеспечение.

Навык полезен везде, но особенно ценен для дизайнеров. Те, кто сталкиваются с рисованием интерфейсов, знают: существуют одни и те же паттерны, но все время в их рамках ты стараешься придумать что-то новое. Это классный скилл, и я не видела ни одного дизайнера, который бы мыслил шаблонами.

Например, Дизайнер Стив Фишер из компании Yellow Pencil утверждает, что дизайн — это о решении, а не о визуальных эффектах. И здесь важнее вопросы не «что» и «как», а «почему». По его словам, именно это и подразумевается под дизайн-мышлением.

Как это улучшить: искать вдохновение на сайтах — например, подсмотреть дизайны интерфейсов можно на Behance, FWA, Awwwards, Cssdesignawards, Dribble. Интересные идеи типографики стоит поискать и за рамками профессиональной деятельности.

Тайм-менеджмент

Думаю, что на третьем месте — именно тайм-менеджмент. Ведь дизайнеры нередко работают сразу над несколькими проектами одновременно. У меня это врожденный скилл. Синдром гиперответственности с детства – наверное, привили родители, бабушка. Но уверена, что и развивать навык можно — есть полезные книги, мобильные приложения, веб-сервисы. Прежде всего, важно понять, где кроется проблемы — исходя из этого, искать решение. Одни забывают про задачи — им нужен хороший таск-менеджер. Другие теряет фокус, не способны сосредоточиться — в этом случае следует разбираться с рабочим ритмом. Помогает, к примеру, система Pomodoro. Третьи круглосуточно работают, 24/7, постоянно. Работа истощает организм так, что восстановиться потом очень сложно. Нужно учиться разделять отдых и труд, иначе рабочий процесс становится неэффективным.

Интерес к жизни

В продолжение темы баланса, work and life balance — требуется такой навык как «интерес к жизни». Уделять время хобби, развивать личность, заводить новых друзей — важно, чтобы было больше точек соприкосновения с этим миром. Чем больше ты развиваешься, тем лучше это влияет на работу — при условии, что есть интерес к своему делу. Почему-то именно этот подход делает рабочий процесс интереснее, легче, радостнее — увеличивается скорость и продуктивность. Например, сейчас я начала заниматься серфингом — он стабилизирует нервную систему. Ты возвращаешься настолько спокойным, что не хочется ни ссориться, ни переживать.

Интерес и любознательность — это еще и стремление изучать что-то новое. Новые технологии становятся все более важными для дизайнеров, включая VR (виртуальную реальность), AR (дополненную реальность), AI (искусственный интеллект). По словам представителя жюри престижной премии в области дизайна D&AD Design, Ванессы Экштейн, каждый графический дизайнер обязан внимательно следить за разработками в этих областях.

Ответственность

Ответственность и многозадачность тоже важны, без этого никуда. Ведь если ты работаешь в компании, существует менеджер, задача которого — коммуникация с клиентами, тебе не надо об этом думать. Фрилансерам требуется это брать на себя — сам несешь ответственность за личный бренд. В итоге учишься находить подход, решать абсолютно новые задачи.

Навыки коммуникации

И конечно, понимание психологии — важный момент. Ведь дизайнеры передают идеи через изображение. Но еще важно уметь озвучить свои мысли компаниям, работодателям, клиентам. Это предполагает навыки публичных выступлений. В агентстве я не прокачивала эту сторону, и для меня стало открытием, что все люди разные. Важны коммуникационные навыки и умение понять, что перед тобой за человек. Поэтому при общении нужно учитывать типологию личностей, психотипы. Когда я впервые разговариваю с новым клиентом, сразу понимаю — у него аналитический склад ума или эмоциональный. Сразу начинаешь подстраиваться под манеру речи. Это способность «сыграть в его игру». Речь не о масках или о том, чтобы «быть ненастоящим», «быть фальшивым». Нет, это навыки коммуникации.

Вера в себя и свои силы

Но насколько бы ни были развиты навыки, главный стержень — вера в свои силы. И этот пункт подразумевает многое: развитие позитивного мышления, поддержка себя в минуты отчаяния, умение уберечь от стресса. Многие моменты я поняла и прочувствовала на своем опыте. В какой-то момент ты понимаешь, что подобный подход работает лучше, чем, например, негативное мышление.

1919
10 комментариев

Статья писалась для того, что бы поместить в неё это :КуПиТе нАш КуРс, нУ пОжаАлУйСтА

8
Ответить

Контент-маркетинг же, разэтак его.

Ответить

Навыком тут можно назвать только тайм-менеджмент, не? Насмотренность, вера в себя и свои силы, интерес к жизни - это не навыки...

7
Ответить

Как показывает практика, вера в себя и свои силы – это именно навык. Позитивное мышление – однозначно навык, который можно и нужно прокачивать.

Ответить

На лодке с удочкой можно бороздить только мелкую речушку. Хошь крупный улов - строй большой корабль или вступай в команду океанского траулера. Писдеть про "смелость одинокого воина" будучи в составе Мейла.ру - не верится что-то, как сказал бы Станиславский

3
Ответить

И скольким людям вы только что разрушили мирок? ))))

Ответить

Про навыки согласна, но я бы еще добавила пункт про насмотренность и не только в диджитале. Интересно еще послушать про конкретные инструменты и лайфхаки, которые необходимы дизам на фрилансе

2
Ответить