Яндекс.Директ VS Google Ads: что эффективнее в России в 2021?
Вопрос “Что выбрать: Яндекс Директ или Google Ads?” настолько часто задаваемый, что мы наконец решили раскрыть карты и провести полный анализ по каждому из этих инструментов. Ловите новую статью от Хайповича.
Поисковая реклама
На сегодняшний день в России процент посетителей Google выше, чем у Яндекса*:
- Google - 57,7%
- Яндекс - 40,1%
Разница не значительна (17%), а значит обе поисковые системы популярны.
У каждой площадки при настройке рекламной кампании есть ряд принципиальных различий, которые можно увидеть в таблице ниже👇
Обе системы подбирают наиболее релевантные фразы, учитывают опечатки и неправильную раскладку клавиатуры. Яндекс.Директ показывает цену для каждой позиции в поиске, а Google Ads показывает ориентировочную ставку за попадание в блок.
Обе площадки дают возможность размещения рекламы без сайта, но на разных условиях. Яндекс.Директ предлагает создать турбо-страницу, а Google Ads показывает рекламу только на мобильных, чтобы можно было максимально просто сделать звонок. Цена клика зависит от города, ниши и количества конкурентов. Зачастую Яндекс.Директ дороже Google Ads, хоть и незначительно.
РСЯ и КМС
Контекстно-медийная система Google (КМС) охватывает 90% пользователей по всему миру. Ключевые партнеры Google Ads это Youtube, Gmail и сервисы Google (Карты, Play Market). Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) - это
- Mail.ru,
- LiveJournal,
- Вконтакте,
- Авито,
- сервисы Яндекс (Карты, КиноПоиск),
- TikTok.
КМС, как и РСЯ, запускают рекламу в мобильных приложениях и на поисковую выдачу.
У Яндекс.Директа текстовые, графические, и текстово-графические форматы рекламы. У Google Ads помимо этих трех есть еще мультимедийная и видеореклама.
По возможностям таргетинга КМС обладает более гибкими настройками, чем РСЯ. В Google Ads представлены возможности узких настроек по интересам пользователей, ключевым словам, тематикам сайтов, площадкам. РСЯ дает возможность настроить объявления по ключевым словам, автоматически учитывает предпочтения посетителей и использует поведенческий таргетинг. На обеих площадках есть CRM-таргетинг, т.е. можно загружать данные пользователей и по ним рекламироваться.
Плюсы и минусы
Плюсы
Яндекс.Директ:
- простая настройка для новичков;
- трансляция объявлений на другие поисковые системы (например, Mail.ru);
- качественная работа с запросами на русском языке (лучше воспринимает словоформы).
Google Ads:
- большее число пользователей по всему миру;
- точный геотаргетинг;
- больше форматов рекламы.
Минусы:
Яндекс.Директ:
- система неэффективна за пределами РФ (даже в странах СНГ пользователей Google намного больше, чем Яндекс).
Google Ads:
- сложная настройка рекламной кампании;
- сложность с геотаргетингом в некоторых локациях (например, Крым).
Итог
Какую систему вы считаете лучшей и почему?
Прочитав статью, так и не поняли, а что же лучше-то? ☺Также заинтересовали данные про 57% трафика с Google и 40% из Яндекс. Поделитесь ссылкой на источник?)
По нашему опыту, для показа рекламы русскоязычным пользователям стоит начинать, в частности, тестировать гипотезы и т.д. именно с Яндекс.Директ и после этого аккуратно подключать Google Ads. Например, показывать рекламу в Google Ads на тех площадках, которые в Яндекс.Директ получают стабильные конверсии.
Вот ссылка на статистику https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?date=2020-02-29&period=month
Можете посмотреть как трафик Google понемногу увеличивается с января 2020. Мы считаем, что нужно использовать оба канала, чтоб привлечь больше трафика, но... многое зависит от продукта, который рекламируется и его аудитории.
Как по мне довольно поверхностная статья. Эффективно та система, которая лучше отбивается =)
По своему опыту замечу, что для новичка, настройка Google Ads выглядит неразрешимой задачей на уровне прохождения Dark Souls)
С другой стороны, при всей "приветливости" Яндекс.Директа, я практически никогда за 5 лет не встречал ХОРОШО настроенной РК самими собственниками бизнеса.
Причины: непонимание механики работы систем, незнание нюансов, незнание инструментария.
У обеих систем есть инструменты, которые имеют больше шансов на результат и меньше)