Как дизайн презентаций влияет на образ бренда
Презентация — один из самых привычных способов обмена корпоративной информацией. Она влияет на качество внутренних и внешних коммуникаций бренда. Дешево, наглядно и просто. Расскажу на примерах, какие элементы полезно использовать в презентациях и почему привлекать к дизайну креативную команду — круто.
Демонстрация счастья клиента
Цифры отчетных презентаций — не единственное, что может впечатлить руководство или инвесторов. Показывайте, что чувствуют люди при взаимодействии с сервисом или продуктом. Если продукт предназначен для разных социальных групп, демонстрируйте счастье каждой из групп.
Для усиления акцента хорошо работают приемы «До/После», «С нами/Без нас». McDonald’s показывает, что без него людям грустно.
Цветовая палитра
Цветовая палитра презентации — не только фон и плашки с текстом. Фотографии, сочетающиеся с палитрой, значительно улучшают вид презентации. Chipotle — отличный пример гармонии героев и пейзажей на фотографиях со шрифтами и фоном.
Зеленый выбирают для сообщений, связанных с окружающей средой или здоровьем.
Но все хорошо в меру. Не переиграйте с фильтрами, как Сбер.
На выступлениях можно пойти дальше и сочетать презентацию с одеждой и пространством, в котором находитесь. Антон Бондарев, сооснователь «Кухни на районе», хорошо подготовился к речи на Epic Growth.
Шрифт и его размер
Для презентации всегда есть беспроигрышный вариант выбрать нейтральный шрифт. С помощью дизайнерского шрифта в текст можно запечатать смыслы сообщения.
Шрифт Tesla передает технологичность компании и заменяет собой иллюстрации, которые могли говорить о том же.
А вот McDonald’s кричит: «Наши директора — самые крутые!», выбирая кегель больше самого логотипа.
Тонкий и курсив для девочек.
Лозунги и тезисы
Лозунги добавляют ощущение характера спикера или компании.
Минимализм VS максимализм
Количество цветов и заполнение пространств элементами не делают презентацию хорошей или плохой, но определяют визуальный язык, на котором бренд общается с целевой аудиторией.
В каждой детали презентации Kering чистота и утонченность.
Vespa —противоположный пример о свободе, игре и молодости.
Иллюстрации
Собственные иллюстрации делают презентацию оригинальной. Делать их долго и дорого, поэтому те, кто не может позволить себе работу иллюстратора, используют стоковые.
Визуальный сторителлинг
Старые фотографии — отличный инструмент для погружения зрителя в хронологию.
Чтобы отправиться в прошлое, новые фотографии можно намеренно сделать в ч/б. Как на примере новой коллекции Barbie.
И наоборот, чтобы вернуться из прошлого в будущее, можно добавить графики к старым фотографиям, как сделал Иван Ботанов из Tinkoff.
Цитаты
Люди не перестают любить цитаты. Современные можно вырезать прямо из соцсетей.
Отзывы
Отзывы как никогда влияют на решения людей и добываются в 2 клика. Хорошие отзывы влияют на репутацию брендов и становятся их ценностью, что заметно по презентациям.
Мокапы и QR-коды
С помощью мокапа любой продукт можно поместить в желаемую среду. Мокап чаще встречается в презентациях цифровых продуктов но, судя по темпам цифровизации, может использоваться везде.
QR-коды вместо ссылок повышают удобство и интерактивность презентации.
Графики, таблицы, диаграммы
В вопросе можно ли сделать скучные таблицы интересными, ответ — можно. Посмотрим, как бренды справляются с этой задачей.
Данные в презентации Unilever оформлены наиболее креативно. Бренду помогают партнеры (дизайнеры, коммуникационное агентство и исследовательский институт), их имена в начале:
По каким причинам компании, как Unilever, делают презентации на аутсорсинге? Зависит от целевой аудитории и задач, которые должна выполнить презентация. Например, если нужно выступить публике или запитчить проект перед инвесторами, у вас точно есть повод привлечь помощников. На презентациях узко специализируются 3 агентства в Москве: «Метаформа», Bonnie&Slide и Artrange.
Про тренды
Тренды влияют на все инструменты коммуникации брендов, в том числе презентации.
Запад транслирует 360 diversity по расовым, гендерным и социальным признакам, стремится к устойчивости, инвестирует в образование, заменяет один вид сахара другим и хочет забыть о пластике, как страшном сне.
Восток, как и всегда, ценит коллектив и корпоративную иерархию.
Думаю, пройдет много времени, прежде чем компании станут уделять дизайну презентаций больше внимания и приходить к какой-либо их унификации. Было бы интересно узнать о молодых компаниях, чьи презентации вас удивили. Рассказывайте в комментах.
многие бренды, как и многие люди, не умеют визуализировать себя и подать инфу интересно. для некоторых это непреодолимая проблема. особенно если команда плохо подобрана
это точно. хороший руководитель и креативный дизайнер творят чудеса)
Добавлю в избранное!
Слишком много текста как мне кажется. Причём проблема не только в том, что он мелким шрифтом написан.
Проблема в том, что текст написан для текста. Примеры для примера. Медаль автору за усердие! Очередной раз убедился сколько пены в интернетах. Пойду перечитаю "Дизайн для чайников".
Есть же правило 7х7 не больше 7 строк текста и не больше 7 слов в строке
Минимализм — это не про кол-во цветов или заполнение пространства. Это про ограниченность средств передачи. Ваш пример минимализма совсем не минималистичен.