ТАЙНА СТОПТАННЫХ ТУФЕЛЬ ИЛИ ПОЧЕМУ У ВАС НЕ ПОКУПАЮТ

ТАЙНА СТОПТАННЫХ ТУФЕЛЬ ИЛИ ПОЧЕМУ У ВАС НЕ ПОКУПАЮТ

Лет тринадцать назад к нам в салон пришла заказчица. Я взяла в работу ее проект. Общаться было непросто, она ожидала к себе особого отношения и предъявляла высокие требования к дизайнеру. На удивление у нас сложились доверительные отношения. В один из визитов, когда я собиралась презентовать роскошную гардеробную, где продумала хранение всех вещей от чемоданов до запонок, она внезапно спросила:

- Знаешь, Маша, почему я работаю с тобой? Посмотри на эту девушку (она показала на одну из сотрудниц салона). Я никогда не заказала бы у нее проект.

- Почему?

- Она не может себя прилично одеть и причесать. Туфли вон стоптанные... Какой проект она мне сделает?

Эти слова окатили меня как вода из прорвавшегося садового шланга. Вроде и попил, и чуть не захлебнулся.

Я долго размышляла после разговора. Пересмотрела не только отношение к своему имиджу, но и задумалась над принципами отбора сотрудников. Этот разговор оказался для меня уроком, который показал, какую силу имеет внешность. Хотела написать «в мире людей», но для всех живых существ на нашей планете внешность не просто важна. Она помогает сохранить жизнь, быть незаметным или броским, притягательным или отталкивающим и даже получить «социальный» статус.

ТАЙНА СТОПТАННЫХ ТУФЕЛЬ ИЛИ ПОЧЕМУ У ВАС НЕ ПОКУПАЮТ

Я собираю такие примеры из жизни животных. Например, кто из петухов станет вожаком, определяет размер гребешка – у кого он больше, тот и главный. А туристам для спасения при случайной встрече с медведем рекомендуют поднять над головой рюкзак, чтобы зверь принял человека за крупное животное, с которым лучше не связываться.

Не зря мы называем животных меньшими братьями, много схожего есть и в нашем поведении. Наблюдения за отношениями между людьми показывают, как часто мы проецируем внешний вид специалиста на качество его работы. Если заказчика что-то насторожило в ваших соц.сетях, фотографиях или одежде, он будет распространять эти ощущения на вашу работу. Небрежно оформленный проект, затертая визитка, орфографическая ошибка или откровенное фото в купальнике могут стать поводом усомниться в профессионализме человека. А если при этом вы дорого стоите, то ожидания от вашей внешности увеличиваются в разы.

Больше о силе упаковки и как эстетика помогает профессионалам поднять цену читайте в статье «Почему мы платим дороже? Как работает экономика впечатлений»

ТАЙНА СТОПТАННЫХ ТУФЕЛЬ ИЛИ ПОЧЕМУ У ВАС НЕ ПОКУПАЮТ

Автор статьи - Маша Тингаева, создала 3х-факторную методику поднятия цены, которая опирается на работу с самооценкой, анализ карьеры и квалификации, а также оценку рынка.

Бизнес-тренер с 18 летним опытом в продажах, магистр психологии, дизайн-продюсер, мастер переговоров и коммуникаций.

- 8 лет создаю программы развития для экспертов

- Разработала карьерную типологию «Пути развития в профессии»

- Автор и руководитель образовательной программы «PRO.дизайнер»

- Колумнист интерьерного журнала «Дом снаружи и внутри» и руководитель Иркутского издательства.

Сравним внешний вид специалиста с упаковкой продукта или оформлением обложки книги. Покупатель по обложке и названию решает не только, купит ли книгу, но и сколько денег он готов за нее заплатить.

Есть примеры, когда одна и та же книга, способная изменить взгляды множества людей и принести им пользу, не продавалась. А после того, как издатель, не трогая содержания, менял название и обложку, книга становилась бестселлером. Просто потому, что люди обратили на нее внимание, стали покупать и читать.

ТАЙНА СТОПТАННЫХ ТУФЕЛЬ ИЛИ ПОЧЕМУ У ВАС НЕ ПОКУПАЮТ

Подобное случилось с книгой «Ни Сы» Джен Синсеро. Думаю, многие знают, что эта книга вышла под тремя названиям и, в том числе «Будь дерзким!» и «Убить Большого Соню». Но именно «Ни Сы» обеспечило ей статус бестселлера.

Можно сделать вывод, что чем дороже ты одеваешься, тем лучше. Но это не так. Значение имеет не стоимость одежды или машины.

Важно, как через внешность выражается ваше «содержание». Оно измеряется не в количестве денег. Это внутреннее состояние, которое невозможно купить, но которое требует определенных затрат: времени, усилий, энергии, денег. Это и уверенность в себе, и особый стиль жизни, в одежде – неповторимый шарм, опрятность, и ухоженность. И речь. Да, речь – это тоже атрибут внешности.

В моей практике есть пара примеров, когда человек научился одеваться, заработал на дорогие часы и машину, стрижется в дорогих салонах и в целом вполне упакован. Но как только он открывает рот… Все эти «фантики» обесцениваются.

Поэтому если у вас хорошо поставленная речь, вы владеете языком, на котором говорят заказчики из вашей мечты, то половина успеха уже в вашем кармане. Причем не обязательно в кармане от известного бренда. Иногда даже лучше, если никто не знает «чей» он. Главное, чтобы этот карман соответствовал вашему профессиональному уровню, а не обесценивал его.

И что еще важно - от того, как поменяется «обложка», вы не изменитесь внутренне. Вы останетесь тем же человеком, с прежним набором знаний, интересов, мыслей. Но у заказчиков будет еще одно основание оценить вас дороже.

Подбери себе обложку, достойную содержания. Стань бестселлером.

С моей любимой темой уверенности, самоценности и опоры мы работаем на интенсиве «Почему вы не стоите дорого». Начните становиться высокооплачиваемым специалистом.

2 комментария

На самом деле, это всегда был один из способов показать свой статус .Еще с древних времён люди судили друг о друге по одежде и манере поведения. Конечно, это не единственное, что важно, но все равно играет свою роль.

Конечно, вы могли бы объяснить заказчику, что данный сотрудник работает у вас на квоте по инклюзивности (инвалид, ниггер, и т д))