«У меня нет времени на анализ ЦА, запустите рекламу на свое усмотрение, главное побыстрее»
Сталкивались с таким запросом? Вроде бы понятно: клиент хочет результата здесь и сейчас, а времени на подготовку он выделить не готов. Но именно на этапе анализа целевой аудитории и кастдева рождаются самые эффективные рекламные кампании. Почему? Потому что без реальных слов самой аудитории любой креатив или оффер становится не более чем предположением, которое может стрелять в никуда. Но, как говорится, даже палка стреляет раз в год))
Почему поверхностный анализ — это путь к провалу?
Часто кажется, что базового описания клиента достаточно: возраст, пол, город проживания. Или что можно опираться на собственное восприятие: «Я бы такое купил, значит, это работает». Но реальность в том, что мерить аудиторию по себе — самый частый маркетинговый капкан.
Формулировки самой аудитории — это кладезь идей для:
- офферов, которые зацепят с первых секунд;
- креативов, которые транслируют мысли ЦА;
- смыслов посадочных страниц, которые заставляют оставаться;
- настроек, которые минимизируют слив бюджета
Да, кастдевы — это не самое любимое занятие, особенно у начинающих предпринимателей. Но 5 лет работы убедили меня в одном: как бы ни была сильна моя настроенность и интуиция, отсутствие реальных данных рано или поздно бьёт по эффективности.
И потом ко мне же приходят с претензией, что продаж нет… Или еще лучше – делают вывод, что этот канал трафик не работает.
Люди до сих пор думают, что в кабинетах есть волшебная кнопка, которая приводит только таких клиентов, просто таргетологи дураки? 🙃
Что делать, если клиент не готов проводить глубинные интервью?
Я наверное просто привыкла к большим проектам, которые понимают важность кастдевов, где это даже не обсуждается. Поэтому для меня такая ситуация стала удивлением.
Но потом я поняла, что это:
- Моя задача — объяснить и показать, почему это важно.
- Дать простые примеры, как кастдев помогает создавать точные офферы.
- Как вариант, предложить отдельную услугу «анализ ЦА под ключ»
- Или решить, стоит ли вообще сотрудничать с клиентом, который не понимает ценности подготовительного этапа 🙈
А как вы работаете с таким запросом? Настраиваете на свое усмотрение, сами делаете кастдевы или отказываетесь?
Я – Катерина, маркетолог с 5-летним стажем, занимаюсь интернет-рекламой и холодным трафиком для онлайн-школ и экспертов. Иду к собственному агентству и делюсь опытом, фишками и кейсами в тг канале