«У меня нет времени на анализ ЦА, запустите рекламу на свое усмотрение, главное побыстрее»

Сталкивались с таким запросом? Вроде бы понятно: клиент хочет результата здесь и сейчас, а времени на подготовку он выделить не готов. Но именно на этапе анализа целевой аудитории и кастдева рождаются самые эффективные рекламные кампании. Почему? Потому что без реальных слов самой аудитории любой креатив или оффер становится не более чем предположением, которое может стрелять в никуда. Но, как говорится, даже палка стреляет раз в год))

«У меня нет времени на анализ ЦА, запустите рекламу на свое усмотрение, главное побыстрее»

Почему поверхностный анализ — это путь к провалу?

Часто кажется, что базового описания клиента достаточно: возраст, пол, город проживания. Или что можно опираться на собственное восприятие: «Я бы такое купил, значит, это работает». Но реальность в том, что мерить аудиторию по себе — самый частый маркетинговый капкан.

Формулировки самой аудитории — это кладезь идей для:

  • офферов, которые зацепят с первых секунд;
  • креативов, которые транслируют мысли ЦА;
  • смыслов посадочных страниц, которые заставляют оставаться;
  • настроек, которые минимизируют слив бюджета

Да, кастдевы — это не самое любимое занятие, особенно у начинающих предпринимателей. Но 5 лет работы убедили меня в одном: как бы ни была сильна моя настроенность и интуиция, отсутствие реальных данных рано или поздно бьёт по эффективности.

И потом ко мне же приходят с претензией, что продаж нет… Или еще лучше – делают вывод, что этот канал трафик не работает.

Люди до сих пор думают, что в кабинетах есть волшебная кнопка, которая приводит только таких клиентов, просто таргетологи дураки? 🙃

«У меня нет времени на анализ ЦА, запустите рекламу на свое усмотрение, главное побыстрее»

Что делать, если клиент не готов проводить глубинные интервью?

Я наверное просто привыкла к большим проектам, которые понимают важность кастдевов, где это даже не обсуждается. Поэтому для меня такая ситуация стала удивлением.

Но потом я поняла, что это:

  • Моя задача — объяснить и показать, почему это важно.
  • Дать простые примеры, как кастдев помогает создавать точные офферы.
  • Как вариант, предложить отдельную услугу «анализ ЦА под ключ»
  • Или решить, стоит ли вообще сотрудничать с клиентом, который не понимает ценности подготовительного этапа 🙈

А как вы работаете с таким запросом? Настраиваете на свое усмотрение, сами делаете кастдевы или отказываетесь?

Я – Катерина, маркетолог с 5-летним стажем, занимаюсь интернет-рекламой и холодным трафиком для онлайн-школ и экспертов. Иду к собственному агентству и делюсь опытом, фишками и кейсами в тг канале

16
4
29 комментариев