Почему трафиколог не обязан отвечать за окупаемость?
Слушайте, давайте называть вещи своими именами. Таргетолог отвечает за трафик. Точка. Как официант отвечает за то, чтобы принять заказ и подать блюдо. Он не отвечает за количество гостей в зале или вкус еды, которую приготовил повар. Если ресторан никому не нравится, это не проблема официанта, верно?
В идеальном мире...
Таргетолог должен приводить качественных, заинтересованных людей на сайт, в профиль или в лид форму. И все.
Но на практике часто видишь, как ожидания с одной стороны, так и обещания с другой. Мол, настрою рекламу с окупаемостью х100... 🥸
В таком случае таргетологу нужно следить за полным циклом аналитики, докручивать воронку, дорабатывать офферы на посадках и доводить до покупок, а это уже другой уровень специалиста. И стоит он дороже.
Окупаемость — зона ответственности всей системы!
Продажи зависят от кучи факторов:
- Посадочной страницы. Она отвечает на вопросы клиента? Вызывает доверие?
- Воронки. Как выстроен путь клиента после рекламы?
- Продукта и цены. Конкурентна ли цена? Совпадает ли ценность с ожиданиями?
- Работы отдела продаж. Как обрабатываются заявки? Закрываются возражения?
- Рынка и сезонности. Может, сейчас просто низкий спрос?
Еще и алгоритмы меняются, аукцион растет. Это конечно любимая отговорка таргетологов, но она тоже имеет место быть))
Тем не менее, если тот же официант показывает отличное обслуживание, он влияет на впечатление гостя и его лояльность, а как следствие, на рекомендации и возвращаемость клиентов.
Так и с таргетологом: если он нацелен на покупки, а не дешевые клики и лиды, то и рекламу свою оптимизирует по конечному целевому действию, что несомненно влияет на окупаемость.
Я за то, чтобы не только приводить трафик, но и хотя бы минимально анализировать куда ты его ведешь и что происходит дальше. Это позиция win-win, ведь, все мы тут стремимся к прибыли 🤑
Но все таки не стоит скидывать всю ответственность за провалы на трафик, также как и присваивать окупаемость проекта только своим заслугам.
Если вы осознанный клиент и вам нужен стабильный поток заявок с холодного трафика, обращайтесь – @kshoyko 😁
И обязательно делитесь своим мнением в комментариях! ⬇
Я – Катерина, маркетолог с 5-летним стажем, занимаюсь интернет-рекламой и холодным трафиком для онлайн-школ и экспертов. Иду к собственному агентству и делюсь опытом, фишками и кейсами в тг канале