Тикток для бизнеса: стоит ли начинать?

Стоит ли малому и среднему бизнесу запускать рекламу в Тикток? Почему Тикток с каждым днем набирает популярность? Чем обусловлен данный феномен? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье. Поехали!

Почему Тикток так популярен у пользователей?

Все началось в 2005 году с YouTube, который сейчас является вторым по посещаемости сайтом в мире. С каждым днем все больше пользователей отдавали предпочтению видео, а сейчас их число составляет 78% от общего количества пользователей интернета.

Тикток ещё совсем молод, по сравнению с тем же YouTube, но уже активно занимает крепкую позицию на мировом рынке.
2016 год - никто не знает про Тикток, кроме китайцев.
2017 год - 20 млн. активных пользователей в месяц.
2018 год - 55 млн. активных пользователей в месяц.
2019 год - 507 млн активных пользователей в месяц.
2020 год - 700 млн. активных пользователей в месяц.И более 2 миллиардов. скачиваний по всему миру.

Тикток для бизнеса: стоит ли начинать?

Опять же все давно стало ясно из истории с YouTube, что человеческий мозг обрабатывает визуальный контент в сотни раз быстрее, чем текст. Это обусловлено тем, что вам не нужно визуализировать информацию, поэтому “картинка+текст” всегда воспринимается мозгом лучше, чем просто текст. А видео с большим отрывом обходит эту связку. Именно поэтому видеомаркетинг показывает наилучший результат и остается трендом на ближайшие годы.

Включайте видео в вашу маркетинговую стратегию, мозг обрабатывает видео в сотни раз быстрее и с меньшими усилиями. Учитывая сегодняшний поток информации - видео отличный способ остаться в сознании у потребителя.

Как работает TikTok

Основной формат - это коротки вертикальные видео по 15 и 60 секунд, которые используют разные визуальные эффекты и музыкальное сопровождение.В Тиктоке есть множество встроенных эффектов с помощью которых можно снять простые и динамичные ролики, но если вы хотите снять что-то посложнее, то без специализированных программ вам не обойтись, придется делать переходы и тратить деньги или время на монтаж.

Главная задача у пользователей - попасть в рекомендации, т.е. когда сама площадка показывает ваше видео максимальному количеству людей.В этом заключается ключевое отличие Тикток от других социальных сетей, потому что пользователи намного чаще просматривают именно рекомендации.

Для того чтобы попасть в рекомендации ваш ролик должен собрать положительную динамику по некоторым показателям: лайки, комментарии, репосты, длительность просмотра, переходы в профиль и подписка на видео. Стоит отметить, что это не официальная информация, потому что социальные сети не раскрывают принципы работы своих алгоритмов, поэтому мы можем делать только предположения, основанные на нашем опыте.

Сегодня стать популярным в Тикток стало уже сложнее, чем полгода или год назад. Дело в том, что Тикток начал тестировать новые алгоритмы, потому что уже собрал достаточное количество активной аудитории. Соц. сети начинает выходить на монетизацию и наращивать рекламные мощности.

В любом случае, не сдавайтесь, в ближайший год у вас есть ещё шанс набрать аудиторию, главное соблюдать несколько простых правил:

  • Снимайте. Снимайте. Снимайте. Пробуйте разные форматы, разные темы и когда нащупаете новую точку - давите.
  • Старайтесь делать креативные видео, которые ещё никто не делал. Такие видео оценят пользователи и продвинут ваш ролик.
  • Не используйте серые методы продвижения: накрутки подписчиков и лайков. О вреде накруток мы подробно рассказывали в нашей прошлой статье.
Тикток для бизнеса: стоит ли начинать?

Тикток для бизнеса: стоит ли заводить и развивать аккаунт?

Пожалуй, что сейчас только крупные компании используют Тикток для продвижения своего бренда. Это мировая тенденция и Россия не исключение.

В России активно начали использовать Тикток такие гиганты как "Сбер" (175 тыс. подписчиков) "Мегафон" (44 тыс. подписчиков) и "Яндекс.Еда" (35 тыс. подписчиков).Каждый работает в своем стиле, что позволяет выделиться на общем фоне.

Долгое время к платформе относились как к подростковой и неплатежеспособной, также как и к другим в свое время. Тикток активно меняется, сейчас лишь 17% аудитории младше 18 лет. Людей в возрасте от 35 до 45 уже более 20%, а это повод задуматься.

С помощью Тикток каждый малый предприниматель и средний бизнес может получить бесплатный трафик и сделать себе имя - главное креатив и частота публикаций. Вы даже можете составить конкуренцию крупному бизнесу с их бюджетами, если ваш контент “залетит”.

В России пока малый и средний бизнес не очень активно используют тикток для бизнеса. На это есть ряд причин:

  • нехватка времени на ведение.
  • отсутствие качественных специалистов, которые готовы взять на себя эту задачу.
  • сложность в прогнозировании результатов.

Тем не менее, есть ряд предпринимателей, который активно используют тикток для бизнеса и уже нашли свою аудиторию.

Мнение от команды INlab

Тикток для бизнеса: стоит ли начинать?

Тикток для бизнес сейчас - это гиблое занятие и трата денег, в большинстве случаев.Очевидно, что можно собрать аудиторию без бюджета и достаточно быстро, только вам нужны охваты или клиенты?

Все уже знают, что многие социальные сети Instagram Facebook и Вконтакте перешли на политику маленьких аудиторий. Лучше маленькая и активная, чем большая и неактивная.

Соответственно, если вы будете перегонять аудиторию из Тиктока в другие социальные сети, то возникнет как раз такая ситуация, что у вас будет много некачественных подписчиков.

Действительно, аудитория Тиктока уже практически на 80% состоит из взрослых людей, но сам формат коротких видео иначе воспринимается аудиторий и желание уходить из Тикток по ссылке или прерывать поток видео минимальное, поэтому ожидать хороший результат очень сложно.

Привлекать клиентов в Тикток для бизнеса можно, но не всем направлениям. Однозначно, что это не В2В сегмент и не чеки от 20 тыс.Какое же удивления вызывают компании, которые рекламируют в Тикток строительство домов и продажу цемента, вы серьезно?

И прежде чем запускать рекламу вы должны действительно заморочиться над видеоконтентом, а его стоимость порой равна рекламному бюджету!

Вывод: Тикток для малого и среднего бизнеса могут использовать лишь некоторые направления, с низким чеком и направленными на эмоциональные покупки.

Для остальных - это трата времени, денег и сил. Пока лучше использовать проверенные инструменты и получать гарантированный результат.

22
2 комментария

В ТикТок главный показатель - это кол-во просмотров. Закупая для рекламы 10 блогеров вы получите только показы, конвертировать их в клиентов будет очень сложно, придёт максимум 1%. 

Поэтому лучше закупать от 50, от 100 блогеров и запускать свой хэштег челленжд. Из большего кол-ва просмотров конвертация клиентов будет выше.

Ответить

Согласен, но это актуально для медийных проектов, но не перфоманс стратегий. 

Ответить