А вы верите, что модерация Яндекса и Гугла полностью отсекает рекламу запрещенки? Хах, как бы не так!
Попробуйте вбить в Гугле запрос «купить соль». Мы вот попробовали. Кто ж знал? Не то чтобы это было открытием, мы в MOAB давно ничему не удивляемся, но четыре объявления с предложением наркоты в топе по адекватному запросу — это за гранью.
А вообще нам понравилось, и мы какое-то время мониторили выдачу на предмет чернухи и запрещенки в объявлениях. В итоге собралась целая коллекция.
Дисклеймер. Эта статья — не гайд по обходу модерации в запрещенных тематиках. Мы не советуем экспериментировать с подобными объявлениями — особенно на основных аккаунтах. Хотя бы потому, что за это могут не только забанить, но и по статье привлечь.
Какие объявления [вроде бы как] не пропускает модерация Яндекса и Google
Модерация — это боль для рекламодателей. Далеко идти не надо. На днях делали контекст для магазина матрасов. Так вот, Google упорно не пропускал объявления о латексных матрасах — из-за «неприемлемого содержимого». Наверное, для Гугла слово «латекс» слишком пошлое.
Понятно, мы написали в саппорт и быстро все решили.
Но такая придирчивость кажется странной — особенно на фоне того, какие объявления по факту допускаются к показу. Вот для разогрева парочка:
Не будем погружаться в детали модерации и правила в отношении объявлений — все это можно почитать в справке Яндекса и Google Ads. Коротко — проблемы с модерацией могут быть в нескольких случаях:
- Вы рекламируете запрещенку. Это тематики, безусловно запрещенные к показу. Например, психотропные вещества, боевое оружие, варез, подделки известных брендов, шок-контент и прочая муть.
- У вас тематика с ограничениями. Это не запрещенка в чистом виде, но по рекламе столько ограничений, что вы постоянно сталкиваетесь с проблемами при модерации. Например, это адалт, казино, алкоголь, фармацевтика.
- Вы не придерживаетесь правил Яндекса и Гугла в отношении объявлений. Например, пишете капслоком, !расставляете! восклицательные знаки, используете Р А З Р Я Д К У, указываете номер телефона в тексте или заголовке объявления — в общем, привлекаете внимание так, как этого делать нельзя.
- Вам не повезло. Здесь даже сложно предугадать, что в очередной раз не понравится системе модерации.
Если нарушать правила и пытаться пропихнуть нечто запрещенное, в лучшем случае отклонят объявления. Могут и заблокировать аккаунт — сразу или спустя несколько неудачных попыток размещения рекламы.
И все же, несмотря на детально выписанные правила, запрещенки хватает и в Яндексе, и в Гугле.
Примеры серых объявлений, которым удалось проскочить модерацию
«Купить фен»: запрещенка по запросам с двойным смыслом
Некоторым запрещенным тематикам реально повезло. Соль, фен, шишки, трава — нормальные слова. И этим пользуются серые рекламодатели.
В следующий раз, когда захотите купить фен в подарок маме, будьте внимательны:
Идем дальше. Представим владельца приусадебного участка, который хочет купить траву для газона. Веселый газон получится:
Вот и до соли добрались. Это хит. В Гугле даже выискивать не приходится — объявлений под завязку:
Странно, что в Google Ads не могут победить засилье соляных дел мастеров. Тем более что это популярный запрос, которым исписаны чуть ли не все заборы страны. Тот же Яндекс справляется с фильтрацией «соли» намного лучше:
«VIP салон для мужчин»: вроде запрещенка, а вроде и нет — кто разберёт
В системах рекламы борются с запрещенкой в том числе с помощью стоп-слов. Самые популярные из них отрабатывают неплохо. Например, так и не удалось найти объявления со словами «проститутки», «интим», «наркотики» и т. п. И Гугл, и Яндекс блокируют все, что с ними связано.
Поэтому рекламодатели идут на хитрости:
- Запускают рекламу по беспалевным запросам. Например, вместо «снять проститутку в москве» используют «снять девушку в москве».
- Объявление тоже делают не слишком примечательным — но кому надо, тот поймет.
«Имтим массаж»: классический обход автоматической модерации
Есть и более простой способ обойти систему модерации. Например, если в объявлении будет слово «иНтим», оно скорее всего не пройдет модерацию (во всяком случае, такого найти не удалось). А если написать «иМтим», то вполне:
Для пользователей — разницы никакой, смысл считывается. Для Гугла — совсем другое слово, которое, очевидно, не внесли в список стоп-слов.
Справедливости ради, по ключевому слову «интим» объявление с недвусмысленным содержанием все же найти удалось:
«Боевые ПМ и ТТ»: запрещенная реклама боевого оружия по целевым запросам
Как оказалось, найти рекламу боевого оружия намного сложнее, чем психотропов, секс-услуг и казино. Но хотелось понять, реально ли вообще что-то подобное.
Вначале мы перебирали банальные варианты — «купить пистолет», «купить гранату». На выходе — в лучшем случае пневматы и макеты, и то по большей части в Яндексе. В Гугле же хорошо настроили фильтры.
Потом мы заметили, что часто используется запрос «[марка оружия] без номера». Попробовали — и вот они, боевые ТТ и ПМ.
Продажа семян конопли: обход модерации посадочной страницы через заглушку
Модерацию проходят не только тексты объявлений, но и посадочные страницы. И если тексты можно подкрутить, чтобы не спалиться, то с посадочными сложнее — там все-таки нужно прямым текстом писать, что вы предлагаете.
Некоторые умельцы работают через заглушку. Например, по запросу «купить семена» появляется объявление о продаже семян конопли.
После клика по ссылке вы попадаете на красочную заглушку с поисковым запросом и кнопкой-ссылкой на основной сайт. Кликаете по кнопке — попадаете на основной сайт.
Формально использование таких заглушек запрещено.
Но в условиях автоматической модерации Гугла запрет далеко не всегда срабатывает.
«Нет пресвитерскому произволу»: пример разжигания ненависти в объявлениях
В рекламных системах нельзя крутить объявления, которые разжигают вражду. Вот выдержка из справки Google:
Искать пример долго не пришлось. Первое, что пришло на ум, — запрос «церковь». Так и есть — тон этого объявления уж точно не нейтральный:
«Слоты, которые дают»: казино в Яндексе/Google
Реклама азартных игр в поисковых системах в России запрещена. Об этом прямо говорит Google:
Но реальность иная:
В Яндексе та же история (обратите внимание, тут еще и запрещенный капслок):
«Не продажа, а доставка»: как продают водку в интернете
В России нельзя рекламировать алкоголь в Яндексе и Google. Если разместить объявление с заголовком «купить водку», его, скорее всего, отклонят.
Но доставка алкоголя — легальный бизнес. А значит, и объявления размещать можно:
Сделаем мир чище: что делать, если вы заметили рекламу запрещенки
Вы не обязаны с этим что-то делать. Это работа Яндекса и Google. Но если хотите внести свой вклад в спасение мира, механизм есть.
В Google нажимаем на стрелку справа от URL и кликаем на выпадающую надпись.
Нажимаем «Пожаловаться».
Откроется форма — ее нужно заполнить.
Нужно указать тип нарушения, тип объявления, что рекламируется, указать свою почту. Если вы переходили в эту форму по прямой ссылке, нужно скопировать URL объявления из поиска (с метками) и вставить в поле для ссылки. Если же вы все делали по инструкции, то это поле будет заполнено автоматически.
В Яндексе все проще: кликаем по стрелке справа от URL и нажимаем «Спам или мошенничество». Появится сообщение о том, что объявление отправлено на дополнительную проверку.
Кто без греха — киньте камень
Когда искали, что говорит законодательство по поводу рекламы интим-услуг, на первом месте рекламной выдачи Гугла увидели это:
Без комментариев.