Почему спецы по продвижению не маркетологи?

Почему спецы по продвижению не маркетологи?

Сразу скажу, что тут не будет ответа, тут будут вопросы и размышления человека, который часто работает с подрядчиками по продвижению и негодует.

Вот смотришь - вроде тысячи специалистов, продвиженцев, фрилансеров, маркетологов. Где-то видел статистику, что в России около 70 000 различных рекламных, маркетинговых агентств и одиночек-продвиженцев.

Кажется, что можно в окно крикнуть "таргетолог" и прибежит сразу два. Огромная конкуренция из молодых, активных и вроде бы умных людей.

Но вот обратишься к кому-то из них, и начинаются чудеса.

SEO-специалист скажет: "я не маркетолог, я отвечаю только за позиции (пока у поисковика не обновился алгоритм) , заявки и продажи не в моей компетенции".

SMM-щик скажет: "я не маркетолог, я отвечаю за фоточки, статейки, видосики, а что там по заявкам - без понятия".

Таргетолог скажет: "я не маркетолог, дайте мне тексты, картинки, придумайте идеи, дайте ссылки, я всё это запихну в объявление в рекламном кабинете, по заявкам - ну сколько-то будет точно, холодные? а какая разница?".

Youtube-специалист скажет: "я не маркетолог, снимем кучу видосов, какой-то залетит на миллион просмотров и о нас все узнают".

Директолог скажет: "я не маркетолог, дайте ссылку, а там яндекс всё сам сделает, а если не получится, то скажу, что плохая ниша".

Почему спецы по продвижению не маркетологи?

Это как прийти к уборщице в грязное помещение и услышать: "Ну не знаю, час шваброй махала, 2 ведра воды потратила, а грязь - это не ко мне".

Нужно просто понять, что главная задача владельца (если нет маркетолога в компании), маркетолога в компании или директора по маркетингу в компании (если сильно упростить) - увеличение выручки за счет привлечения клиентов из разных каналов. Каналы - это и есть специалисты по продвижению, а значит задача - увеличение выручки за счет привлечения клиентов, переданных от разных специалистов по продвижению.

Т.е. спец по продвижению должен быть маркетологом в своем инструменте, который передает клиентов своему заказчику (маркетологу в компании).

Клиентов - не охватов, не креативов, не позиций, не мемасных видосов, а людей, которые заплатили компании-заказчику реальные деньги.

Если специалист по продвижению забивает на маркетинг (что является неотъемлемой частью его конечного продукта, вместе с процессами, сервисом, отчетами, документооборотом), то он сильно усложняет жизнь маркетолога в компании (своего заказчика) и не дает ему выполнить план по клиентам и выручке.

Согласен, гораздо сложнее быть, например, маркетологом-директологом, который получает данные по качеству входящих заявок из crm, по продажам с этих заявок, прослушивает звонки по заявкам, чтобы понять, что нужно клиентам, корректирует объявления, самостоятельно увеличивает или уменьшает рекламный бюджет, тестирует гипотезы и выполняет план от маркетолога в компании.

Проще "настраиваю директ, если надо - есть ведение (раз в неделю зайду в кабинет), в конце месяца скину отчет из метрики", но в таком случае ваша работа не несет никакой пользы, денег и не имеет смысла.

Для предпринимателей единственное (оно же лучшее) решение - на входе ставить продвиженцам конкретные планы в цифрах, задачи, спрашивать ежедневные отчеты, постоянно тормошить и подпинывать, как это в описано у меня в кейсе:

1
3 комментария