Как создать интернет-журнал с нуля
Приветствую, дорогой читатель, меня зовут Лиана. В этой статье я подробно расскажу вам о том, как нам удалось создать интернет-журнал и выйти через 4 месяца на хорошие показатели посещаемости и стабильный органический прирост, опишу свои ошибки и дам рекомендации. Если у вас останутся вопросы после прочтения, смело пишите комментарии, я постараюсь всем ответить.
История создания журнала
Я и Максим работаем в Управлении Цифровой Трансформации – занимаемся развитием экосистемы компании «Ак Барс Дом» (разработка сайта, личных кабинетов, маркетплейса, 3D шоурума, мобильных приложений и т.д.). Так как компания на рынке уже более 12 лет, она накопила достаточную компетенцию во многих сферах, связанных с недвижимостью. Это означало то, что мы можем генерировать уникальный контент, благодаря опыту коллег: делиться ценными знаниями с большим кругом читателей, давать консультативную помощь тем, кто собирается покупать квартиру или только заселился.
Так мы пришли к идее – создать полезный корпоративный журнал. Ещё раз повторю, полезный. Мы решили заострить внимание на практических советах исходя из аналитики статей, постоянной обработки обратной связи – это помогает нам выбирать направления контента.
В штате наших авторов числятся: дизайнеры интерьера, архитекторы, мастеры по ремонту, продавцы недвижимости, риелторы, ипотечные специалисты. Более того, мы начали экспериментировать и с формами контента, часть авторов выступила в новом формате – подкасты. Да да, у кого сейчас нет подкастов, явно запаздывает :)
Журнал решает 3 бизнес-задачи:
1. Делает бренд компании более узнаваемым.
2. Повышает лояльность будущих клиентов.
3. Собирает аудиторию потенциальных клиентов.
Фишка журнала
Сегодня на рынке существует не так много корпоративных журналов у застройщиков. Как правило, они представляют собой SEO портянку или открытую рекламу своих жилых комплексов, что не побуждает человека читать статьи. Поэтому мы пошли дальше: с помощью консультантов по недвижимости собрали аналитику по "болям" клиентов, через анкетирование выяснили, что больше всего их беспокоит и интересует. Исходя из этого выбрали направления в журнале и подобрали рубрики.
С чем нужно было определиться на старте?
1. Площадка, на которой будет базироваться журнал. Выбирали между Tilda и WordPress. Остановились на первом, т.к. для небольшого проекта это самый удобный и быстрый способ запустить журнал.
2. Контент: о чём он будет, как будет выглядеть, с какой регулярностью. Мы написали редполитику журнала, которая стала нашим постулатом для авторов.
3. Дополнительные площадки размещения контента. Мы остановились на телеграме и инстаграме.
4. Визуальная составляющая. Это оказалось самым сложным. Потому что визуал мы допиливаем до сих пор. Мы 4 раза меняли дизайн главной страницы.
5. Составление договора, регулирующего отношения Заказчика и Исполнителя (автора).
Совет: чтобы не мучиться с визуалом, бесконечной вкусовщиной, когда «ещё б вот здесь и ещё чуть-чуть» и так по кругу. Соберитесь в начале пути, подготовьте достойные референсы, обратитесь к профессионалу, не пожалейте денег. А главное, когда получите дизайн, который вас в моменте устраивает, держитесь его, не уходя от курса.
Сколько мы потратили
У нас в штате уже был дизайнер, поэтому мы не потратили на разработку дизайна.
Вложения в журнал на текущий момент:
- Tilda нам обходится: 30 000 рублей в год.
- Гонорары авторам: около 20 000 рублей в месяц.
- Контекстная реклама: 20 000-40 000 рублей в месяц (пока мы её приостановили).
- Закуп рекламы в телеграме. Потратили около 7 000 рублей. Итог: 349 человек, не густо, согласны.
- По визуалом нас пока выручают бесплатные стоки и размещение изображений с указанием авторства.
Почему остановили контекстную рекламу?
Тоже отличный пример того, как делать не надо. Если коротко: нам привели в журнал аудиторию 50+. Это случилось потому что мы не контролировали подрядчиков, они поставили маленькую сумму за клик и слишком широкие интересы аудитории. Хоть посещаемость и выросла в 2 раза, нам нужен более узкий, но точный круг читателей. И да, мы не имеем ничего против пенсионеров :)
Первые 2 месяца я писала статьи самостоятельно. Позже начала привлекать коллег, искать авторов через знакомства и площадки для фрилансеров. У нас хорошо сработала кнопка обратной связи, где мы собирали заявки авторов.
Совет: вычисляйте «своего» человека сразу. Если на первых порах, когда вы ещё знакомите автора с журналом и обговариваете темы, у вас появляются разногласия и недопонимание – прощайтесь смело! Не тратьте своё время, это не про историю «стерпится – слюбится».
С помощью юристов мы создали договор оферты и выложили его в публичный доступ, где полностью прописали критерии оценки, сроки, оплату. На сегодняшний день у журнала есть 12 авторов. Наша политика заключается в том, чтобы на первых порах привлекать начинающих авторов по системе: первая статья идёт пробная (бесплатная), что существенно позволило нам сэкономить бюджет. Гонорар автора составляет 2 000 рублей до 7к символов, 3 500 рублей от 7к.
Важно: пропишите в договоре гонорар отдельно для самозанятых и отдельно для физических лиц. Так 13% НДФЛ мы платим за физиков и 6% НДФЛ за самозанятых. Но вы можете прописать, что НДФЛ авторы платят сами.
Важно: лучше сотрудничать с авторами вашей страны. Иначе оформление оплаты гражданину другой страны может выйти вам боком. Автор будет являться иностранцем, а это: НДФЛ 30%, большой пакет документов, взаимоотношения с миграционной службой.
Плюсы онлайн-журнала:
- Нет необходимости в офисе — большая экономия на заработной плате, аренде, оплате коммунальных услуг, ремонте и т.п.
- Лёгкий старт — достаточно нескольких недель, чтобы запустить проект.
- Небольшой стартовый капитал.
Минусы онлайн-журнала:
- Слишком широкая ЦА. Слишком много контента в интернете. Есть риск, что не удастся продвинуться и получить именно свою аудиторию.
- Не всегда легко удаленно выстраивать работу с авторами и контролировать их.
- Долгосрочный проект в получении прибыли. Чтобы собрать хорошую аудиторию, могут пройти многие месяцы.
Ошибки, которые мы совершили
- Создали отдельный домен, когда нужно было поддомен основного сайта сделать компании «Ак Барс Дом», чтобы поисковик ранжировал нас быстрее.
- Неосновательно подошли к дизайну интернет-журнала, очень много перебирали.
- Не уделили должного внимания креативу рекламных компаний.
- До сих пор не понимаем, как раскрутить телеграм канал.
Как создать онлайн журнал?
1. Решить, где вы будете брать статьи для своего журнала? Есть несколько доступных вариантов: писать собственными силами, покупать на бирже контента (лучше не надо), нанять штат копирайтеров, попробовать замотивировать читателей писать статьи. На практике последний вариант у нас и у наших коллег НЕ РАБОТАЕТ.
2. Оформление сайта лучше поручить профессиональным верстальщикам. Мы справились собственными силами. Но опять же, мы продолжаем дорабатывать.
3. «Хороший контент сам себя продаёт». Главное – это максимальная польза. Если читателю будет интересно, то это обеспечит приток новых.
И ещё интернет-журнал – это игра в долгую, смиритесь с этим, не ждите быстрых результатов. Спасибо за внимание :)