Канал-перевертыш в Телеграм: от одного к другому за мгновение! 🔁
Хочу поделиться смешной, но и одновременно неприятной ситуацией, которая возникла во время работы над проектом.
Закупая в тематический канал, наткнулся на такой, который, в принципе, подходил под все условия, чтобы купить там рекламу. Написал - спросил цену - и почти забронировал. И думаю, давай все-таки проверю у него историю канала, чтобы точно быть уверенным в качестве аудитории.
Что такое ИСТОРИЯ КАНАЛА?
Лично я использую tgstat для аналитики, и справа сверху есть троеточие
Нажав туда, мы попадем в интерфейс, где можем увидеть историю, как менялось : название канала, его описание, и приватность
А к чему я все это говорю?
К тому, что я хотел купить рекламу в юморе, но вовремя заметил, что поменялась тематика: из психологии превратили в канал по юмору. Такие каналы называют каналы-перевертыши
Канал-перевёртыш — В нашем случае, это, когда, канал был про психологию, а потом резко стал каналом про юмор. Такое происходит по нескольким причинам:
1. Автор совершил ошибку и сменил направление
2. Канал перестали замечать рекламодатели
3. Канал поменяли, чтобы продавать рекламу дороже
4. Канал купили и поменяли темат
БОЛЕЕ ПОДРОБНО:
В ПЕРВОМ случае рассматриваем такой вариант, что владельцу надоела тематика, и он решил уйти в другую нишу. Например, раньше писал про правильное питание, потом его завлекла экономика, и он резко поменять стиль канала.
Во ВТОРОМ случае вы закупали рекламу(дай бог грамотно) и заметили, что рекламу никто не покупает и решили сменить тематику.
В ТРЕТЬЕМ случае есть такой момент, что каждая тематика имеет свою рыночную рекламную стоимость. Например, реклама в психологии стоит дороже, нежели в юморе или открытках.
В ЧЕТВЕРТОМ случае новые владельцы купили канал и решили сменить направление
Для подписчиков ничего не меняется, только получение другого контента(после которого пойдут отписки), а для рекламодателя это хороший звоночек 🔔
Что ВАЖНО понимать? В таких каналах, если основная аудитория была от предыдущей тематики, рекламодатели просто потеряют деньги, купив там рекламу. Представим, у вас юмор канал, а фактически вы покупаете аудиторию, которой интересна психология. Выхлоп будет минимальным.
При выборе канала для размещения рекламы всегда стоит проверять его историю, чтобы быть точно уверенным, насколько аудитория качественная и целевая
ПОДВОДИМ ИТОГИ: В моем случае, мне очень важно грамотно подходить к работе, для меня не просто получить-отправить чек за рекламу является закупкой. Наша задача это ответственно подходить к распределению бюджета, проверяя абсолютно все каналы по определенным критериям, после которых мы будем уверены в качестве канала.
Если интересно следить за устройством телеграма, то я создал мастерскую телеграм, в которой буду делиться своими мыслями и результатами - подписаться
Рад буду видеть каждого, спасибо за поддержку <3