🚖Инвестиции в такси. Еще не поздно? Каков рынок вне Яндекса?

Браток, куда подвезти? Мчу в сторону Петроградки

🚖Инвестиции в такси. Еще не поздно? Каков рынок вне Яндекса?

--

Облигации Таксовичкофф (ТРАНС-МИССИЯ-БО-02) размещены год назад, но пришло время оферты. Это значит, что можно успешно выйти из инвестиций, или наоборот – зайти.

О выпуске

Оферта 24 декабря (заявки до 13). Облигации продаются по 98%, а значит можно заработать на оферте (если ее выкупят), или на новом купоне – 30% на 3 года. Погашение в 2027.

🚖Инвестиции в такси. Еще не поздно? Каков рынок вне Яндекса?

О компании

Транс-Миссия – агрегатор такси, работающий под брендом Таксовичкофф. На рынке всего 5 агрегаторов такси, поэтому компания входит в ТОП-5. Ниже скрин от Эксперт РА и презентации рынка такси. Доля Яндекса 94%

--

Наши обзоры самых популярных и интересных компаний: 🔨Все инструменты, 📱МТС Банк, 👛Займер, 🚖Европлан, 🚕Делимобиль, 🍾Калужский Кристалл, И многих других

🚖Инвестиции в такси. Еще не поздно? Каков рынок вне Яндекса?

Такси - рынок на 1,3 трлн, который в планах будет расти на уровень инфляции

🚖Инвестиции в такси. Еще не поздно? Каков рынок вне Яндекса?

Финансы

Как всегда, начинаем с аудиторского заключения. Почему это важно? Но мы довольствуемся РСБУ отчетностью. Консолидированной нет. Всплеск выручки в 2022 – покупка активов Ситимобил. Дальнейший спад – конкуренция, «тяжелый рынок», дефицит водителей.

🚖Инвестиции в такси. Еще не поздно? Каков рынок вне Яндекса?

Структура баланса неудовлетворительная: основной актив – дебиторская задолженность, это 88% всех активов. Структура ДЗ не раскрыта.

🚖Инвестиции в такси. Еще не поздно? Каков рынок вне Яндекса?

Есть лишь сухой комментарий, что это взаиморасчеты с таксопарками. Из отчета о движении денежных средств за 2023 год мы видим, что при выручке1,3 млрд, через компанию проходит в год почти 7 млрд. Выручка – только комиссия. Значит ДЗ 2 млрд – зависший расчет за 3,5 месяца. При снижении выручки рост ДЗ – опасный сигнал

🚖Инвестиции в такси. Еще не поздно? Каков рынок вне Яндекса?

Плюсы:

👍когда-то сильный бренд в Санкт-Петербурге

👍высокий порог входа, выйти на рынок новому игроку почти невозможно.

Риски:

🔻рынок такси в РФ – рынок одного игрока. ФАС принципиально не против, монополия за Яндексом. «Шутку» Эксперт РА, что Таксовичкофф входит в ТОП-5 при всего 5 игроках – оценили

🔻доля Яндекса 94%, нет иллюзий, что кто-то останется в живых

🔻низкий уровень прозрачности и раскрытия: нет ни консолидации, ни достаточного аудита, ни раскрытия основных статей баланса

🔻растущая дебиторка при снижении выручки

🔻высокий долг

🐾Мнение

Долгосрочно это труп. Выпуск до конца 2027 года, и места другим агрегаторам такси может не найтись. Уникальной ниши нет. Мы проверили цены по нескольким маршрутам – Таксовичкофф дороже Яндекс Комфорт.

Купон 30% означает, что компания делает все, чтобы по оферте выпуск не принесли. Его просто нечем платить. Есть ли смысл покупать с диконтом 2% по оферте, чтобы заработать 100% годовых за 2 недели? – нет, риск высокий. Стоит ли облизнуться на доходность 35% (купон 30% с ежемесячной капитализацией) – вряд ли, ведь такая же доходность к погашению многих более надежных выпусков.

---

Спасибо, что читаете нас❤

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!

🚖Инвестиции в такси. Еще не поздно? Каков рынок вне Яндекса?
1515
32 комментария

Давайте честно - рынок такси убит. точней, поглажен яндексом.
на текущем этапе вкладываться в таксопарк глупо, это было глупо уже 6 лет назад.
Если уже тестировать то аутсорсинг машин с водителем для бизнеса

2

Почему? Таксопарк с машинами неплохо отливается на дешевом лизинге. Сейчас лизинг дорогой но бизнес модель остается.

Это вместе с Яндексом. А у транс миссии нет машин , и он против Яндекса

* отбивается

такое не берем

тогда берем яндекс, который заберет себе оставшийся рынок?

1

у меня такого нет

И мы сторонкой обходим

1