История компании ЦЖТН: от идеи к успеху.
Александр Геннадиевич, расскажите, с чего началась история вашей компании?
Всё началось с небольшого коллектива, который занимался разработкой схем размещения и крепления грузов на железнодорожных платформах. Официально компания ЦЖТН была зарегистрирована 9 декабря 2009 года, но фактическая работа началась раньше.
Первая наша перевозка состоялась в 2008 году. Мы организовали доставку строительной техники для крупной компании из Лобни во Владивосток. Одновременно помогли заводу, который из-за реформы железных дорог в 2004 году столкнулся с трудностями в логистике. Завод простаивал, но благодаря нашему проекту, который связал производство с транспортом, удалось устранить простой.
Сегодня ЦЖТН — это эксперт в перевозках сложных, тяжеловесных, негабаритных и опасных грузов.
Какие из ваших достижений вы считаете ключевыми?
Мы входим в топ-10 перевозчиков негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов в стране.
Какие проекты за 15 лет стали для вас особенно показательными?
Мы организовывали транспортировку для крупных мероприятий, таких как саммит АТЭС и Олимпиада в Сочи. Например, перевозка памятника-паровоза из депо Лихоборы в Орёл была выполнена всего за три дня.
Каждая наша перевозка, будь то сложная инженерная работа с тяжеловесными конструкциями или точная доставка опасных грузов, — это отдельный кейс. Для нас такие задачи — ежедневные будни. Мы всегда готовы разработать уникальное решение, используя наш опыт и профессионализм.
Какие проблемы вы видите в современной логистике?
Основная проблема в автомобильных перевозках — это "серый" рынок. Железнодорожные перевозки почти полностью легализованы, а в автосекторе 90% рынка остаётся в тени. Без законодательных изменений добиться прозрачности будет трудно.
Вторая проблема — дефицит профессиональных кадров. Средний возраст водителей — за 50 лет. Молодёжь всё реже выбирает эту профессию, предпочитая офисную работу или новые технологии.
Мы должны помогать государству, а государство — идти навстречу участникам рынка. Только в таком движении навстречу можно навести порядок и контроль в отрасли.
Сейчас обсуждается законодательная инициатива создания реестра перевозчиков, куда включат только юридических лиц или ИП. Я считаю важным запретить регистрацию коммерческого транспорта грузовых автомобилей массой свыше 3.5 тонн на физических лиц. Например, дать полгода на перерегистрацию с физического лица на юридическое. Коммерческий транспорт — это бизнес, и его деятельность должна вестись в рамках юридического лица.
Почему заказчики выбирают вас?
Самые интересные проекты к нам приходят в четырёх случаях:
- Когда нужно "иди туда, не знаю куда, привези то, не знаю что".
- Когда другой перевозчик не выполнил обязательства и нужно срочно всё исправить.
- Когда требуется перевезти "вчера" из нескольких регионов одновременно.
- Когда нужно придумать нестандартное решение на стыке транспорта и инжиниринга.
Какие планы у вас на ближайшие пять лет?
Мы ожидаем серьёзных изменений на рынке. Выживут только компании, способные быстро адаптироваться.
Наши ключевые цели:
- Сохранение лидирующих позиций на внутреннем рынке.
- Выход на международные рынки, где конкуренция пока не столь жёсткая.
- Развитие новых направлений, таких как авиационные и морские перевозки.
- Улучшение работы с персоналом: формирование команды, готовой к вызовам.
Рынок логистики занимает 14% всей экономики. Это огромный потенциал, особенно с учётом международных направлений.
Однако успех возможен только при создании качественного, уникального продукта, который оправдает ожидания клиентов.