Как эксперту создать личный бренд и зачем он нужен
Если нет личного бренда, то сидеть вам вечно без клиентов и без денег! 😨 Это правда или все-таки хитрый маркетинговый ход? Разбираемся в статье, так ли на самом деле и что такое личный бренд, зачем он нужен и как эксперту его создать.
Я — Мария И, системный бренд-стратег, ментор по личному бренду, ментор Высшей Школы Экономики, лектор Британской Высшей Школы Дизайна, в недавнем прошлом — директор по маркетингу Ситибанка. Уже 15 лет занимаюсь международным и российским брендингом, а мои клиенты заработали 32+ миллиона с помощью правильной бренд-стратегии.
Что такое личный бренд
Это ваш образ как эксперта, комплексное впечатление о специалисте. Кто-то думает, что личный бренд — это только развитие в соцсетях, но нет. Это система дисциплинированных регулярных коммуникаций через выступления, статьи и комментарии в СМИ, личный сайт, нетворкинг, активное взаимодействие в социуме, определенные ценности, преимущества и миссия.
Развитый личный бренд помогает находить клиентов без огромных усилий, работать с крупными проектами.
К примеру, сейчас большое значение играет портфельная карьера. И это ожидаемо, ведь после 2022 года люди перестали ощущать себя в безопасности, даже имея должность и хороший доход.
В моей практике были случаи, особенно массово в 2022 году, когда компании сворачивали свою деятельность в России, а люди оставались без работы.
Совсем недавно компания ABBYY уволила всех российских сотрудников. Многие из них имели серьезные компетенции и экспертизу.
Например, если вы слышите имя Игоря Манна сразу всплывают ассоциации «маркетинг», «МИФ». И это неслучайно, ведь Манн — маркетолог N1 в России.
Если говорят о дизайне, то вспоминают студию Артемия Лебедева. Да, услуги студии дорогие, но из заказчиков у них — очередь благодаря сильному личному бренду руководителя.
Конечно, личный бренд Игоря Манна или Лебедева — результат огромной работы, и, чтобы поддерживать такое позиционирование, нужны большие ресурсы.
Это не значит, что нельзя построить личный бренд без огромных вложений. Начать можно с малого: выстроить стратегию, определить позиционирование и вектор движения.
Зачем и кому нужен личный бренд: разбираем плюсы и минусы
Агентства проводят опросы, исследуют тему личного бренда и снова подтверждают, что люди покупают не у компаний, а у людей.
Люди хотят работать с лучшими. Личный бренд эксперта привлекает крупных клиентов и компании, партнёров и инвесторов. Человеку с развитым личным брендом проще найти единомышленников, которые дадут деньги на новые проекты.
Работа над личным брендом помогает завести полезные знакомства и выстроить связи. Профессионалы общаются между собой, и вы сможете попасть в их поле видимости, получить интересные предложения по работе или партнерстве.
Если думаете, что личный бренд нужен только политикам и актерам, то вы теряете деньги и возможности.
Личный бренд поможет:
- Предпринимателям — продвигать собственный бизнес.
- Специалистам и экспертам — монетизировать профессиональный опыт.
- Маркетологам, SMM и продажникам — привлекать больше клиентов и увеличивать чек за услугу.
- Фрилансерам — повышать прайс, брать в работу более интересные проекты.
К примеру, ко мне обратился Артем, он предприниматель с большим опытом и фотограф уже 20 лет.
После переезда в Дубай, он захотел сделать фотографию основным своим занятием. Но сложно осуществить такое в чужой стране, особенно, если всегда относился к фотографии как к увлечению.
Основные проблемы, которые надо было решить Артему: побороть синдром самозванца, вытащить его достижения в сфере фотографии, упаковать опыт и составить первый план по поиску клиентов.
Мы составили список всех значительных достижений, выписали известные компании и клиентов, с кем он работал. А это — Ситибанк, Мерседес, Мосфильм, Никита Михалков и другие известные люди.
Отметили все профессиональные навыки, начиная от портретной съемки до рекламной. Определили позиционирование: международный фотограф.
Определились со стратегией, целевой аудиторией и каналами продвижения. Провели SWOT-анализ, составили портфолио, заказали разработку сайта.
Проанализировали рынок фотографов в Дубае и расписали план поиска потенциальных клиентов через нетворкинг и работу с рекламными агентствами.
Получили результат:
- 30 целевых заявок и 9 закрытых сделок за месяц в чужой стране.
- Постоянный поток клиентов, стабильное получение новых заявок на свои услуги.
На примере кейса вы видите, что личный бренд полезен и в творческой среде, и в чужой стране, при смене деятельности, и других сложностях.
Личный бренд не только помогает выделиться среди конкурентов, но и зарабатывать больше при одинаковых усилиях. Продукт или услуга будут стоить дороже при развитом личном бренде, а привлечь клиента можно дешевле.
Как эксперту строить личный бренд: с чего начать и куда идти
За 15 лет работы я создала свою систему построения личного бренда. Строить его надо начинать с изучения себя.
Для этого нужно поработать над 4 сферами: личность, среда, упаковка и продвижение.
С чего начать:
- Определите свои сильные стороны, цели, задачи и метрики результата, точку Б, миссию, ценности и ассоциации.
- Проанализируйте ЦА и конкурентов, разработайте позиционирование и составьте самопрезентацию.
- Разработайте фирменный стиль и подходящие цвета, поработайте со стилистом и фотографом.
- Создайте контентную стратегию и медиа-план, подготавливаем пул СМИ и мероприятий.
Важные моменты для создания личного бренда
- Личный бренд пригодится как эксперту-фрилансеру, так и бизнесмену.
- Личный бренд можно создать любому эксперту, это не врожденный талант, а планомерная и структурированная работа.
- Работа над личным брендом — это работа вдолгую, придерживаясь плана и стратегии.
- Не ждите удобного случая, действуйте уже сейчас. Определите цели, точку Б, свои сильные стороны и ценности.
Если вам интересна тема развития личного бренда с помощью различных инструментов, то переходите на канал и подписывайтесь.
Напишите моему боту слово «Подарок» и получите видео «6 способов позиционирования в личном брендинге».
А вот полезные материалы по личному бренду: