Как поставить цель для нового уровня? Я учусь. Стукаясь о «картозианскую речь» Николая Картозии

Вы бы что выбрали ― «эшелон полёта» или «полку в супермаркете»? Причём тут?! А при том, что в этом суть «картозианской речи» ― так сказать, чтобы спутать все карты в твоих гениальных придумках про новый уровень, да на такую амплитуду смелости, куда твой самолет не залетает.

"Ёжик несёт в котомке свою душу через ад" ― так видит Картозия путь Ёжика (себя)?!

Содержание

1. Ой, куда это мы?!

2. Ой, что это он делает?!

3. Ой, что это он говорит?!

4. Ой, а про бренд?!

5. Мастер-класс от продюсера Картоза

6. P.S.

Николай Картозия: «Миром правят продюсеры. Становись частью нашего продюсерского заговора». Foto credit аватар тг-канала Продюсер Kartoz
Николай Картозия: «Миром правят продюсеры. Становись частью нашего продюсерского заговора». Foto credit аватар тг-канала Продюсер Kartoz

Ой, куда это мы?!

Знакомиться. С продюсером, который «делает бренды величиной с Россию» (Тодоренко, Ивлев, Летучая и др.).

Продюсер Kartoz. Создатель телеканала Пятница, самого коммерчески успешного тв-канала в нашей стране.

До Пятницы работал на НТВ. Начинал в Намедни у Парфенова. Продюсер самых рейтинговых программ НТВ.

Защитил диссертацию в области когнитивной лингвистики. Композитор с рейтингом в Billboard, продюсер-режиссер фильма «Бродский не поэт», пишет книгу о Булгакове.

Открыл Школу продюсеров.

Курирует около ста проектов. Запустил тг-канал «Продюсер Kartoz».

Видит себя в стиле late night show. Любит «натянуть на себя жёлтую кофту Маяковского». Выделяет имена: Шуман, Пушкин, Маркиз де Сад. Поклонник «Ёжика в тумане».

Ой, девочки, держите меня, он любит груши также, как и я (не шутка).

Меня он купил Ёжиком и грушей, плюсом поверг в шок рассказом, как подростком три раза переписал Библию (в моем активе «переписок» только две знаменитые речи А.Ф.Кони).

Хотелось бы сказать, что и late night show про меня, но… скажем так, мне больше зашёл его концерт в консерватории Венеции.

Мой пунктик ― слова и формулировки, через них я вижу-слышу-чувствую человека. Как у Пушкина, «вмиг по речи те узнали, что царевну принимали».

За фразу: «Не такой же, а на одной полке в супермаркете»

― встаю в очередь за автографом и поцелуем, и не иду на мастер-класс по работе с конкурентами.

А вот еще формулировка позиционирования Пятницы:

Мы заняли эшелон между ТНТ и СТС и боремся за увеличение пассажиров на нашем борту.

Супер! а как же деньги, спросите вы?!

Есть. Смотрите, как поставлена задача перед каналом Пятница:

· стать любимым каналом у рекламодателей

И вуаля! Пятница ― самый коммерчески успешный канал страны. Десять последних лет телевидение падает, а «Пятница» растет.

В общем, Картозия ― это человек, к которому хочется сделать приставку в виде «человек и пароход», как адмирал Иван Федорович Крузенштерн.

Хотя, мне больше нравится мысль, что Николай Борисович ― человек-самолет, который уже красив (отсылка к Туполеву), чтобы летать все выше и выше.

Остаётся добавить грибоедовское: «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали».

Ой, что это он делает?!

Картоз создает контент, где называет вещи своими «именами».

Примечание: имя = слово + смысл

В своём тг-канале ведёт рубрику «Взлом»: разгадываю причины успеха заметных проектов.

Ох, я ревниво смотрю на эту рубрику, потому что я в своих Конспектах тоже «разгадываю интересные мне проекты». Но у меня разгадывание ― это подготовительный этап. Основной ― собирание мастер-класса.

Для примера, возьму разбор известного всем нам ютуб-историка, писателя и сценариста Сергея Минаева.

Картозия определил УТП автора Минаева ― «ему по^уй на хейт».

Он ни на кого не отвлекается и без остановки пилит контент.

Неочевидно?! Но только на первый взгляд. Потому что нас автоматически тянет оценивать не Минаева, а «минаевские продукты», начиная с «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке». (чувствую, что кто-то морщит нос). Но присмотревшись, понимаешь, как точно определено.

Что еще полезного для народа делает Николай Картозия.

Создаёт смыслы.

· Контент ― это рынок.

· Писатель ― это заметки.

· Блогер ― человек, который рассказывает истории.

· Конечная цель любого продюсера ― успех.

· Продюсирование окрыляет и обогащает.

Если знать, что смысл ― это то «что с вами случится» (В. Франкл), что смысл ― это проект будущего результата, то получая в пользование мысль «контент ― это рынок», мы одновременно получаем подсказку для своих решений и действий.

Картозия говорит нам, что контент ― это не посты в соцсетях, рилсы и сториз (это только форматы).

Контент ― это рынок. Красный, очень конкурентный, где идёт битва за внимание, чтобы попасть в активное поле зрения подписчика.

Сначала надо придумать, как будешь биться за внимание (речь про концепцию и стратегию).  Foto credit тг-канал Продюсер Kartoz
Сначала надо придумать, как будешь биться за внимание (речь про концепцию и стратегию).  Foto credit тг-канал Продюсер Kartoz

Ой, что это он говорит?!

Картоз говорит дело. Его только надо научиться слушать. Смысловые пули брать на письменную заметку. К сторителлу и речевым креативам относиться очень внимательно, там часто спрятан подвох. И помнить, что в его речи нет ничего случайного. Он вообще, парень неслучайный.

Есть нюанс. Картозия, хоть и играет на роялях, но говорит матом (а может как раз поэтому). Не так элегантно, как Гребенюк, но со временем можно привыкнуть и относиться к этому, как к семантической необходимости.

Быть собой выгодно. Картозия у Соколовского.

Хотя, повторюсь, основное в его речи ― смыслы. Мало кто так щедро раздает смыслы, да еще сразу отлитые в смысловые пули. И как положено пулям ― они бьют точно в цель.

Уворачиваться не надо. Наоборот ― открывайтесь. К вам прилетит оголенная суть.

И это надо бегом парковать в свою работу:

· Открывай дверь во все параллельные миры.

· Каждый год изобретай себя заново.

· Трамп говорит кейсами.

· Всё можно починить.

· Продюсирование ― это возможность организовать всё в своей жизни.

Одна из учениц Школы продюсеров определила речь Николая, как «картОзианскую», прям-таки сняла с языка.

До этого я успела подумать, какая красивая фонетическая параллель с Декартом (его латинизированное имя Картезия, отсюда картЕзианская философия).

Речь Картоза ― действительно явление.

С детства рядом со мной росли две виселицы. Одна называлась «писатель», другая «композитор». Но если ты писатель, где твои книги? А если композитор, где твоя музыка? И я подошел к моменту, когда надо было либо переставать себя считать таковым, либо прыгать в окно, либо немедленно начинать что-то реализовывать.

По моему ощущению, феномен «картозианской речи» спрятан в его способности раскрывать смыслы в известных понятиях, разворачивая их новой гранью, и делая это ― красиво, с любовью и жёстко. Стирая в пыль страх высоты, убирая свои и чужие сопли.

Я маниакальный перфекционист, мне нужно, чтобы в этой олимпиаде я вы­играл во всех видах спорта.

Тех, кто не открыл свою уникальную форму, в будущее не возьмут.

Николай Картозия в подкасте у Александра Соколовского. апрель 2024

Ой, а про бренд?!

А давайте не просто про бренд, а про то, есть ли бренд у Николая Картозии?

Название «яхты» есть. Продюсер Картоз. Его так зовут друзья, коллеги, и он сам нам так объявил осенью 23 года, когда открыл свой телеграм-канал.

Бэкграунд у Картоза — выше яхты Абрамовича. Но яхту и самого Абрамовича знает вся страна. У Абрамовича точно есть бренд, его имя уже стало нарицательным, любого миллиардера называют Абрамовичем.

А вот есть ли бренд у продюсера Картоза, вопрос.

У него есть профессиональное имя, это да. Он самый успешный продюсер в стране, это факт. Но это не делает его брендом.

Думается, что канал был открыт в нужное для продюсера Картоза время. Он принял решение перейти в заявленную публичность, как раз для создания личного бренда.

Можно предположить, что канал он открыл для запуска Школы продюсера. И год (!) прогревал аудиторию?!

Моя версия, что Николай Борисович принял решение о создании своего личного бренда (в 2023 году), потому что «пришло время». И, скорее всего, бренд требуется для будущего. Например, сейчас, Картозия пишет книгу о Булгакове. Этой книге нужна аудитория без рекламы на канале Пятница)))

Ещё у меня есть идея, что бренд нужен и композитору Nico Cartosio.

Чтобы понять, какой создаётся бренд, желательно знать амбиции человека. Амбиции — это точка входа в личный бренд.

Наступает эпоха серийного мастерства и в этой связи морфология личного бренда становится сложносочинённой.

И мне представляется, что мы сейчас наблюдаем, как Николай Картозия выруливает на создание, как раз такого сложносочинённого личного бренда.

Покупаем груши и садимся в первый ряд.

Мастер-класс от продюсера Картоза

1. Как ставить цель:

идти за горизонт на чувстве собственного величия

Какой бы ты проект ни начинал, надо всегда ставить загоризонтные цели. Они должны звучать так, как будто ты *** на чувстве собственного величия.

Когда я, будучи еще никем в мире музыки, писал альбом, то формулировал загоризонтную цель так:

получить Grammy и написать саундтрек для фильма, который войдет в историю Голливуда.

Когда ты задаешь себе цель, само пространство и время искривляются в этом направлении и ты попадаешь в нужные ситуации, встречаешь нужных людей.

Скорее всего, до этих целей ты не дойдешь, но можешь достичь впечатляющих результатов

прим. он говорит про стратегию ― «целься в солнце».

из интервью Николая Картоза для «Москвички» в мае 2024 года

2. Как выходить на рынок

Берёте один формат, одну тему, один вопрос и работаете в нём год.

Например, берём мой контент-проект «Конспекты Прониной», который я здесь запустила 11 декабря 2024 года.

В течение года не отвлекаюсь и пилю свои Конспекты, подсматриваю в УТП Сергея Минаева. Тема ― копаю авторство, вопрос ― как сочинять себя и свои проекты. Стремлюсь выйти на уровень проекта mustread. Выводы буду делать 11 декабря 2025 года.

Кто в медиаполе(а эксперты здесь), тот должен переизобретать себя заново каждый год.

Для примера Картозия приводит Сашу Митрошину. В этом году она на первый план вывела своё самообразование.

P.S.

Японский фигурист катается под музыку композитора Nico Cartosio

___________________________

читайте еще про одного дерзкого-интересного, который также хочет выиграть и быть первым, у которого также в арсенале стратегия «целюсь в солнце» ― Григорий Аветов

2
1 комментарий

У меня новые скриншоты на подумать. Спасибо!

2