Как поставить цель для нового уровня? Я учусь. Стукаясь о «картозианскую речь» Николая Картозии
Вы бы что выбрали ― «эшелон полёта» или «полку в супермаркете»? Причём тут?! А при том, что в этом суть «картозианской речи» ― так сказать, чтобы спутать все карты в твоих гениальных придумках про новый уровень, да на такую амплитуду смелости, куда твой самолет не залетает.
Содержание
1. Ой, куда это мы?!
2. Ой, что это он делает?!
3. Ой, что это он говорит?!
4. Ой, а про бренд?!
5. Мастер-класс от продюсера Картоза
6. P.S.
Ой, куда это мы?!
Знакомиться. С продюсером, который «делает бренды величиной с Россию» (Тодоренко, Ивлев, Летучая и др.).
Продюсер Kartoz. Создатель телеканала Пятница, самого коммерчески успешного тв-канала в нашей стране.
До Пятницы работал на НТВ. Начинал в Намедни у Парфенова. Продюсер самых рейтинговых программ НТВ.
Защитил диссертацию в области когнитивной лингвистики. Композитор с рейтингом в Billboard, продюсер-режиссер фильма «Бродский не поэт», пишет книгу о Булгакове.
Открыл Школу продюсеров.
Курирует около ста проектов. Запустил тг-канал «Продюсер Kartoz».
Видит себя в стиле late night show. Любит «натянуть на себя жёлтую кофту Маяковского». Выделяет имена: Шуман, Пушкин, Маркиз де Сад. Поклонник «Ёжика в тумане».
Ой, девочки, держите меня, он любит груши также, как и я (не шутка).
Меня он купил Ёжиком и грушей, плюсом поверг в шок рассказом, как подростком три раза переписал Библию (в моем активе «переписок» только две знаменитые речи А.Ф.Кони).
Хотелось бы сказать, что и late night show про меня, но… скажем так, мне больше зашёл его концерт в консерватории Венеции.
Мой пунктик ― слова и формулировки, через них я вижу-слышу-чувствую человека. Как у Пушкина, «вмиг по речи те узнали, что царевну принимали».
За фразу: «Не такой же, а на одной полке в супермаркете»
― встаю в очередь за автографом и поцелуем, и не иду на мастер-класс по работе с конкурентами.
А вот еще формулировка позиционирования Пятницы:
Мы заняли эшелон между ТНТ и СТС и боремся за увеличение пассажиров на нашем борту.
Супер! а как же деньги, спросите вы?!
Есть. Смотрите, как поставлена задача перед каналом Пятница:
· стать любимым каналом у рекламодателей
И вуаля! Пятница ― самый коммерчески успешный канал страны. Десять последних лет телевидение падает, а «Пятница» растет.
В общем, Картозия ― это человек, к которому хочется сделать приставку в виде «человек и пароход», как адмирал Иван Федорович Крузенштерн.
Хотя, мне больше нравится мысль, что Николай Борисович ― человек-самолет, который уже красив (отсылка к Туполеву), чтобы летать все выше и выше.
Остаётся добавить грибоедовское: «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали».
Ой, что это он делает?!
Картоз создает контент, где называет вещи своими «именами».
Примечание: имя = слово + смысл
В своём тг-канале ведёт рубрику «Взлом»: разгадываю причины успеха заметных проектов.
Ох, я ревниво смотрю на эту рубрику, потому что я в своих Конспектах тоже «разгадываю интересные мне проекты». Но у меня разгадывание ― это подготовительный этап. Основной ― собирание мастер-класса.
Для примера, возьму разбор известного всем нам ютуб-историка, писателя и сценариста Сергея Минаева.
Картозия определил УТП автора Минаева ― «ему по^уй на хейт».
Он ни на кого не отвлекается и без остановки пилит контент.
Неочевидно?! Но только на первый взгляд. Потому что нас автоматически тянет оценивать не Минаева, а «минаевские продукты», начиная с «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке». (чувствую, что кто-то морщит нос). Но присмотревшись, понимаешь, как точно определено.
Что еще полезного для народа делает Николай Картозия.
Создаёт смыслы.
· Контент ― это рынок.
· Писатель ― это заметки.
· Блогер ― человек, который рассказывает истории.
· Конечная цель любого продюсера ― успех.
· Продюсирование окрыляет и обогащает.
Если знать, что смысл ― это то «что с вами случится» (В. Франкл), что смысл ― это проект будущего результата, то получая в пользование мысль «контент ― это рынок», мы одновременно получаем подсказку для своих решений и действий.
Картозия говорит нам, что контент ― это не посты в соцсетях, рилсы и сториз (это только форматы).
Контент ― это рынок. Красный, очень конкурентный, где идёт битва за внимание, чтобы попасть в активное поле зрения подписчика.
Ой, что это он говорит?!
Картоз говорит дело. Его только надо научиться слушать. Смысловые пули брать на письменную заметку. К сторителлу и речевым креативам относиться очень внимательно, там часто спрятан подвох. И помнить, что в его речи нет ничего случайного. Он вообще, парень неслучайный.
Есть нюанс. Картозия, хоть и играет на роялях, но говорит матом (а может как раз поэтому). Не так элегантно, как Гребенюк, но со временем можно привыкнуть и относиться к этому, как к семантической необходимости.
Хотя, повторюсь, основное в его речи ― смыслы. Мало кто так щедро раздает смыслы, да еще сразу отлитые в смысловые пули. И как положено пулям ― они бьют точно в цель.
Уворачиваться не надо. Наоборот ― открывайтесь. К вам прилетит оголенная суть.
И это надо бегом парковать в свою работу:
· Открывай дверь во все параллельные миры.
· Каждый год изобретай себя заново.
· Трамп говорит кейсами.
· Всё можно починить.
· Продюсирование ― это возможность организовать всё в своей жизни.
Одна из учениц Школы продюсеров определила речь Николая, как «картОзианскую», прям-таки сняла с языка.
До этого я успела подумать, какая красивая фонетическая параллель с Декартом (его латинизированное имя Картезия, отсюда картЕзианская философия).
Речь Картоза ― действительно явление.
С детства рядом со мной росли две виселицы. Одна называлась «писатель», другая «композитор». Но если ты писатель, где твои книги? А если композитор, где твоя музыка? И я подошел к моменту, когда надо было либо переставать себя считать таковым, либо прыгать в окно, либо немедленно начинать что-то реализовывать.
По моему ощущению, феномен «картозианской речи» спрятан в его способности раскрывать смыслы в известных понятиях, разворачивая их новой гранью, и делая это ― красиво, с любовью и жёстко. Стирая в пыль страх высоты, убирая свои и чужие сопли.
Я маниакальный перфекционист, мне нужно, чтобы в этой олимпиаде я выиграл во всех видах спорта.
Тех, кто не открыл свою уникальную форму, в будущее не возьмут.
Ой, а про бренд?!
А давайте не просто про бренд, а про то, есть ли бренд у Николая Картозии?
Название «яхты» есть. Продюсер Картоз. Его так зовут друзья, коллеги, и он сам нам так объявил осенью 23 года, когда открыл свой телеграм-канал.
Бэкграунд у Картоза — выше яхты Абрамовича. Но яхту и самого Абрамовича знает вся страна. У Абрамовича точно есть бренд, его имя уже стало нарицательным, любого миллиардера называют Абрамовичем.
А вот есть ли бренд у продюсера Картоза, вопрос.
У него есть профессиональное имя, это да. Он самый успешный продюсер в стране, это факт. Но это не делает его брендом.
Думается, что канал был открыт в нужное для продюсера Картоза время. Он принял решение перейти в заявленную публичность, как раз для создания личного бренда.
Можно предположить, что канал он открыл для запуска Школы продюсера. И год (!) прогревал аудиторию?!
Моя версия, что Николай Борисович принял решение о создании своего личного бренда (в 2023 году), потому что «пришло время». И, скорее всего, бренд требуется для будущего. Например, сейчас, Картозия пишет книгу о Булгакове. Этой книге нужна аудитория без рекламы на канале Пятница)))
Ещё у меня есть идея, что бренд нужен и композитору Nico Cartosio.
Чтобы понять, какой создаётся бренд, желательно знать амбиции человека. Амбиции — это точка входа в личный бренд.
Наступает эпоха серийного мастерства и в этой связи морфология личного бренда становится сложносочинённой.
И мне представляется, что мы сейчас наблюдаем, как Николай Картозия выруливает на создание, как раз такого сложносочинённого личного бренда.
Покупаем груши и садимся в первый ряд.
Мастер-класс от продюсера Картоза
1. Как ставить цель:
идти за горизонт на чувстве собственного величия
Какой бы ты проект ни начинал, надо всегда ставить загоризонтные цели. Они должны звучать так, как будто ты *** на чувстве собственного величия.
Когда я, будучи еще никем в мире музыки, писал альбом, то формулировал загоризонтную цель так:
получить Grammy и написать саундтрек для фильма, который войдет в историю Голливуда.
Когда ты задаешь себе цель, само пространство и время искривляются в этом направлении и ты попадаешь в нужные ситуации, встречаешь нужных людей.
Скорее всего, до этих целей ты не дойдешь, но можешь достичь впечатляющих результатов
прим. он говорит про стратегию ― «целься в солнце».
из интервью Николая Картоза для «Москвички» в мае 2024 года
2. Как выходить на рынок
Берёте один формат, одну тему, один вопрос ― и работаете в нём год.
Например, берём мой контент-проект «Конспекты Прониной», который я здесь запустила 11 декабря 2024 года.
В течение года не отвлекаюсь и пилю свои Конспекты, подсматриваю в УТП Сергея Минаева. Тема ― копаю авторство, вопрос ― как сочинять себя и свои проекты. Стремлюсь выйти на уровень проекта mustread. Выводы буду делать 11 декабря 2025 года.
Кто в медиаполе(а эксперты здесь), тот должен переизобретать себя заново каждый год.
Для примера Картозия приводит Сашу Митрошину. В этом году она на первый план вывела своё самообразование.
P.S.
___________________________
читайте еще про одного дерзкого-интересного, который также хочет выиграть и быть первым, у которого также в арсенале стратегия «целюсь в солнце» ― Григорий Аветов
У меня новые скриншоты на подумать. Спасибо!