Сколько на самом деле стоит реклама в Telegram Ads? Делюсь калькулятором, который посчитает реальный расход
Увидел рекламу авто за 2 млн. Приходишь в автосалон, и выясняется: за коврики +200к, сигнализация +80к, навигатор +50к. Итого уже не 2 млн, а 2,3 млн. Так и с кейсами по Telegram Ads: видишь подписчиков по 1€, но про комиссии на 65% от бюджета не сказали.
Telegram — соц. сеть с самым большим дневным охватом в России и стремительнейшим развитием инструментов для рекламы.
Но есть нюанс...
Почему многие до сих пор не знают, сколько реально стоит реклама в Telegram?
В этой статье я покажу, как посчитать реальную стоимость рекламы и поделюсь калькулятором, который поможет вам не ошибиться с бюджетом.
Как происходит пополнение рекламного кабинета Telegram Ads
Создать и пополнить свой рекламный кабинет в Telegram Ads напрямую, как Яндекс Директ или VK Ads, сейчас нельзя. Точнее, можно, но только с бюджетом от €2 млн.
Поэтому для создания и пополнения кабинетов используются реселлеры — это российский компании.
Давайте на примере:
Представьте: вы хотите купить авто и решили обратиться напрямую в автомобильный завод. Завод вас отправил вас к дилеру, потому что не работает напрямую с клиентами, а поставляет сразу десятки или сотни автомобилей дилеру. А вот дилеры продают авто клиентам поштучно.
Примерно так сейчас и устроен вход в Telegram Ads.
Сам Telegram — автомобильный завод, а реселлеры — это дилеры.
Как и в случае с авто, дилеров много, условия у всех разные, но в целом очень сильно похоже.
Обращаясь к любому реселлеру, вы получите один и тот же главный продукт — рекламный кабинет в Telegram Ads.
*Кроме платформы МТС Маркетолог — но это отдельный продукт, сильно отличающийся от стандартного кабинета Telegram Ads, поэтому здесь он не рассматривается
Минимальные бюджеты
Сейчас у реселлеров минимальный бюджет €500 (чаще всего)
Где-то уже даже можно с €0 в рассрочку и платить по факту трат. Но здесь тоже есть свои нюансы, важно уточнить их у реселлера перед подписанием договора.
НО!
€500 — это фактический бюджет, который будет в рекламном кабинете. По факту заплатить нужно будет больше. Ниже распишу комиссии и поделюсь калькулятором, где можно посчитать свои реальные затраты.
Какие комиссии нужно заплатить поверх бюджета на рекламу
Представьте: вы решили открыть рекламный кабинет с бюджетом €1000
Сколько вам нужно будет заплатить сверху?
1. Надбавка к курсу евро ЦБ РФ. Она у всех разная. Например, на момент написания статьи (19 декабря)
- Курс евро ЦБ РФ: 108,5 руб.
- Надбавка к курсу: у одного крупного ресселера ~4 руб,., у другого 3 руб. Давайте возьмём 4 руб. (с запасом)
Итого для €1000 нужно заплатить: €1000 * (108,5 + 4) = 112 500 руб.
2. Комиссия за тематику вашей рекламы: чаще всего встречаются такие значения
- Криптовалюта: 30%
- Образование: 25%
- Недвижимость: 20%
- Остальные: 15%
Комиссия начисляется на сумму в п. 1. Представим, что вы рекламируете продукт в сфере образования, тогда комиссия составит 112 500 * 25% = 28 125 руб.
Итого для €1000 нужно заплатить: 1000 * (108,5 + 4) * 1,25 = 140 625 руб.
3. НДС 20%: начисляется поверх сумму в пункте 2
Итого для €1000 нужно заплатить: 1000 * (108,5 + 4) * 1,25 * 1,2 = 168 750 руб.
Таким образом, для пополнения рекламного кабинета компании в тематике "Образование" на €1000 нужно заплатить: 168 750 руб.
Путём несложных вычислений получаем, что €1 расхода в кабинете — это 168,75 руб. реального расхода.
Поэтому, если увидите где-то кейс "подписчики по €1" или "заявки по €3", не забывайте:
Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика
Делюсь таблицей, где вы быстро можете посчитать реальный расход или запланировать бюджет в Telegram Ads
Сделал таблицу с готовыми формулами, с помощью который вы можете быстро посчитать реальный расход на Telegram Ads, вот она:
Все, что нужно, это заполнить желтые клеточки:
1. Курс евро ЦБ РФ: на момент пополнения
2. Набавка: значение посмотрите у своего реселлера
3. Тематика: к какой тематике относится рекламируемый продукт/компания
4. Ваш расход по кабинету: внесите расход из кабинета, который хотите перевести в реальный расход
Так же есть пара дополнительных полей:
1. «1€ = реальный расход в руб.»: сколько для вас в рублях стоит каждый евро в кабинете
2. «Коэфициент от курса ЦБ РФ»: за сколько реальных евро вы покупаете 1 евро в кабинете
Забирайте калькулятор бюджета Telegram Ads по ссылке и считайте расход правильно:
Выгодно ли делать рекламу в Telegram Ads с такими комиссиями? Ведь в Яндексе и VK такого нет
Быстрый ответ: да, потому что все в одинаковых условиях
Чуть подробнее: в Telegram, как и, например, в Яндексе Директе, в VK Ads, действует аукцион.
Аукцион — такая вещь, которая позволяет держать систему в балансе: рекламодателям выгодно закупать трафик, а площадке и реселлерам хорошо зарабатывать.
Допустим, одной компании стало не выгодно закупать рекламу в Telegram Ads из-за высоких комиссий.
Что тогда?
Он отключает трафик → выходит из аукциона → аукцион остывает → CPM уменьшается → реклама становится дешевле
В общем, наличие комиссий в Telegram Ads, на самом деле, абсолютно никак не влияет на окупаемость рекламы. Это просто небольшой нюанс, который важно учитывать при подсчёте расходов.
Таким образом, можно сделать выводы:
1. Telegram Ads стоит использовать, несмотря на комиссии
2. Комиссии — лишь нюанс, который стоит учитывать
3. Все находятся в одинаковых условиях, комиссии есть у всех
4. Аукцион держит систему в балансе: бизнес делает эффективную рекламу, Telegram и реселлеры зарабатывают
5. Важно правильно считать эффективность, для этого используйте таблицу
Забирайте: Калькулятор бюджета Telegram Ads
🤌 Буду благодарен за поддержку в виде лайков, реакций и комментариев.
Если есть вопросы — пишите в комментариях ↓