Вы мужчина или женщина? Создание формы регистрации: гендерный вопрос
Быть прогрессивным или придерживаться стандартов? Какие критерии у этих стандартов? И как вообще сделать форму регистрации такой, чтобы она не бесила пользователя? Разбираемся в этой статье.
Привет! На связи Оля, я продакт-менеджер в стартапе. Хочу поделится опытом по одному из продуктов, как мы создаем логику формы регистрации пользователя.
27 октября
Сегодня ключевым вопросом на командной встрече был:
Как будет выглядеть форма регистрации и какие данные нам нужно получить от пользователя, чтобы продукт выполнял свои задачи?
Пришли к выводу, что нужна юзер-френдли форма. Максимально простая и понятная, и чтобы это не "ломало" продукт во всех смыслах.
Но неожиданно мы застопорились на графе "пол". И подумали: насколько окей оставлять именно такую графу или, возможно, нужно её переосмыслить/переназвать? Особенно учитывая, что это важный фактор в нашем продукте.
Проблематика гендерной идентификации и почему сервису стоит об этом помнить
Каждый из нашей команды неоднократно натыкался в разных соцсеточках и медиа на такие обсуждения:
— про "зашоренность" некоторых сервисов со стандартной разбивкой на М/Ж
— про то, что важно учитывать каждую идентичность (а их пользователи Tumblr насчитали порядка 300)
— про то, что в каком-то сервисе доступен выбор не только М/Ж (например, у Tinder есть выбор из 37 гендеров) и как это хорошо
Будучи не очень погруженными в это, все равно поняли, что такие социальные сигналы оставлять без внимания нельзя. Банально потому, что это может вызвать негативные чувства у ряда пользователей.
На волне меняющегося мира/сознания людей, мы стоим перед выбором условного "лагеря" — пойти по "российским стандартам" или все же смотреть несколько шире и не отсекать пользователей некорректными решениями в продукте.
Немного опыта от коллег: как решают гендерный вопрос крупные сервисы
Про Тиндер я уже сказала выше. Логично, что американский дейтинг-сервис прислушался к своим пользователям, добавив 37 вариантов. И, по факту, негатива это не принесло (что хорошо, согласитесь).
Facebook еще в 2014 году предложил пользователям 58 вариантов. Мотивируя это так: «Мы хотим, чтобы вы могли ощущать себя тем, кто вы есть, и вам это было удобно».
Даже Grindr, который долгое время был сфокусирован как бы на одном сегменте, в 2017 году значительно расширил свой функционал и в анкете появились: “trans man,” “woman,” “cis man,” “non-binary,” “non-conforming” и “queer", а также возможность самостоятельных настроек.
Безусловно, это лишь небольшая часть из тех примеров, когда сервис идет навстречу своим пользователям, чувствуя социальные тенденции. Интересно, что от таких изменений никому нет вреда, но для кого-то они очень важны.
Примечательно, что один из сервисов — соцсеть, а не дейтинг-платформа.
Кстати, если знаете еще интересные примеры по этой теме — делитесь в комментариях!
Решаем вопрос деликатно и с заботой о пользователях
Основываясь на опыте коллег, мы не видим препятствий, чтобы расширить функционал продукта. Однако, хочется избежать ярлыков и сделать взаимодействие пользователя с продуктом — эффективным (напомню, что пункт про «пол» в нашей анкете не просто для галочки).
Поэтому мы прописали такой возможный сценарий:
На стадии закрытого бета-тестирования (помимо классического м/ж), в анкете будет один из нейтральных вариантов: «Другое» или «Свой вариант» (с возможностью самостоятельно вписать нужное).
Но как будет называться сама графа: Пол/Гендер/Идентичность, пока обсуждаем. Здесь можно проголосовать:
Так мы сможем не только посчитать процент пользователей (чтобы понимать, нужна такая фича или нет), но и получить от них обратную связь, какие варианты нужны.
При этом логику продукта это не сломает, т.к. мы сможем свести нужные функции в таких условиях. Больше того: мы будем понимать потребности юзера и возможности для развития.
Нам важно, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно при взаимодействии с нашим продуктом, поэтому будем отталкиваться от их потребностей и запросов.
А в уже существующих продуктах, сервисах и приложениях, где важен социальный аспект, можно провести исследование в любом удобном формате. Обратная связь — важная штука, когда вы делаете сервис для людей.
Пожалуйста, поделитесь в комментариях:
Доводилось ли вам сталкиваться с такими вопросами при создании формы регистрации?
Как вам такой вариант решения?
Спасибо за прочтение материала :)
Еще можно его оценить и подписаться. Здесь я каждый день рассказываю о том, как мы создаем и выводим на рынок два новых IT-продукта.
Например, вчера описывала как мы готовим исследование рынка.