Сложно ли работать с зумерами?
Кто они и почему важно это знать
Определимся, кого мы так называем. В основном считается, что зумеры родились в период с 2000-го по 2010-й год. Сейчас это те, кто заканчивает вузы и начинает выходить на трудовой рынок. К 2030 году процентное соотношение сотрудников-миллениалов и сотрудников-зумеров будет 50/50, а дальше вытеснение первых будет лишь расти. Игнорировать зумеров сейчас — значит не считаться с кадровым составом в будущем. Если не хотите просесть в доходах и человеческом ресурсе, изучите, с кем имеете дело.
Сотрудник-зумер — это
Это восприимчивый человек, который во многом ставит в приоритет себя. Зумеры очень ценят свою свободу и время, из-за чего не особо хотят работать в офисах и тратить ресурс на скучные рутинные задачи. В общем-то, долго концентрироваться на задаче они часто и не могут. Зумеры чувствительны к критике и не видят в начальстве авторитета, поэтому не стоит удивляться, если зумер, взяв обеденный перерыв, уйдет с работы совсем. Их приоритеты — ментальное благополучие и баланс между жизнью и работой, более интересные и креативные задачи, чем монотонные и «бесполезные».
Зумеры выросли с гаджетами, поэтому легко справляются с девайсами, приложениями, «умными» фичами и могут нагуглить все что угодно. И это плюс: компаниям нужны гибкие сотрудники, которые смогут оптимизировать затормозившие процессы. Время — по-прежнему деньги, и зумеры могут сократить их расход, помочь двигаться быстрее.
Критерии компании, в которой зумер останется работать
→ Гибкий график работы и внимание к пожеланиям сотрудников.
→ «Да» современной технике и автоматизации процессов.
→ Пространство для роста зумерам очень важно — возможность развиваться как личностно, так и профессионально.
→ Зумер обращает внимание на социальную ответственность компании: какой вклад она вносит в общество, поддерживает ли экоинициативы.
→ Прозрачны ли процессы компании? Если в коллективе есть регулярная обратная связь, а сотрудники четко видят карьерные перспективы, то все ок.
→ Место, где работает зумер, должно быть комфортным и современным — душные конторы не про них.
Сила — в имидже бренда
Если компания наработала серьезный авторитет на рынке и ее название на слуху — с ней захотят работать. Зумеры охотно идут работать в тот бренд, за соцсетями которого они следят. А в идеале за ним следит еще сотня тысяч человек, и о нем пишут известные медиа.
Ценности компании открыто транслируются и продвигаются через маркетинг? Отлично, зумер отправит свое CV эйчару.
Здесь делюсь бизнес мудростью. Плохого не посоветую:)