Кажется, вести соцсети несложно — публикуешь один контент на разных площадках, и вот уже бренд представлен во всех соцсетях. Только почему-то вовлечённости нет, охваты падают, а стоимость подписчика растёт. У нас есть бесплатный инструмент, который помогает понять, что не так. Рассказываем, как это работает.Привет! На связи Света Писковатскова, руковожу креативным юнитом в рекламном агентстве Виноу. Мы помогаем брендам выстраивать коммуникации на самых разных платформах. Среди наших постоянных клиентов — Beauty Bomb, Influence Beauty, Yota, МегаФон, Спортмастер.За годы работы мы накопили большой опыт ведения соцсетей для разных бизнесов и поняли, что готовы им делиться. Придумали бесплатную услугу — СММ-чекап. Рассказываю, что это такое, зачем оно бизнесу и какие ошибки ведения соцсетей повторяются у большинства клиентов.Что такое СММ-чекап и зачем он бизнесуСММ-чекап — это экспертный взгляд со стороны на соцсети бренда. Мы бесплатно проверяем профили в социальных сетях, а затем делимся своими соображениями. В результате бренд получает максимально прикладные рекомендации, на что обратить внимание в контенте, понимает слабые места в стратегии и замечает нюансы в коммуникации со своей аудиторией. Вот как это работает: клиент заполняет короткую анкету на сайте, и по этой заявке мы делаем ревью соцсетей.Для чекапа нам нужно немного: краткая информация о бренде и ссылки на соцсетиА дальше проводим один из трёх вариантов чекапа:«Чекап». Смотрим сайт и соцсети и в формате заметок пишем о плюсах и минусах. Заказчик получает видение сильных и слабых сторон своего СММ: что уже хорошо, а что можно улучшить.«Чекап 2.0». Точечно анализируем контент и стратегию, смотрим соцсети более детально, чем в первом варианте. Даём письменные рекомендации по пониманию своей целевой аудитории и подходящим форматам контента.«Чекап 3.0». Чекапим ещё обширнее. Помимо письменных рекомендаций, бизнес получает 15–30-минутный созвон, где мы обсуждаем результаты аудита и отвечаем на вопросы.Варианты чекапа зависят от того, насколько бренд готов нам открытьсяКак проводим чекапПолучив заявку, мы с командой собираемся на короткий звонок, где в свободной форме делимся мыслями, кому что бросается в глаза. Обсуждаем тексты, визуал, форматы контента. Конечно, смотрим цифры: просмотры, реакции, комменты. Один из первых слайдов — план, по нему и идёмВ команде я — креатор, Дима — аналитик, Алина — редактор и Арсений — стратегический директор. Вот таким составом накидываем идеи, как можно прокачать то, что мы увидели. Позже по результатам нашего мозгоштурма собираем слайды.На слайдах даём рекомендации, подкрепляем их примерами и про юмор не забываемПросматриваем готовую презентацию, ставим пальцы вверх, и документ улетает клиенту. Обычно мы обещаем сделать чекап в течение 10 рабочих дней, но чаще всего присылаем раньше. Запас времени на всякий случай закладываем, чтобы не работать в ущерб другим задачам, так как чекап — это скорее инвестиция, чем текущий проект, от которого зависит прибыль.Что рекомендуем на чекапах: помогли уже 30 компаниямНачали проводить чекапы в марте 2024 года и обработали уже 30 заявок от компаний из России и Казахстана, среди них Взаперти, Банки.ру, Wday.ru, Рыба, Квиз Плиз!. Много заявок поступает от личных брендов, но мы работаем только с компаниями, поскольку большой опыт накопили именно в корпоративном СММ. В отзывах бренды не скупятся на эмоции: одни признаются, что «плакали», другие — что наши идеи «зацепили»Кто-то после чекапа исправляет ошибки самостоятельно. Например, так получилось с Zotman Ice. Ребята занимаются замороженной пиццей, которая продаётся в супермаркетах. К нам пришли с двумя целями: увеличить узнаваемость бренда на рынке и снизить недоверие к замороженной пицце, так как многие думают, что такая пицца в разы хуже заказанной и покупать такое, грубо говоря, зашкварно.Компания выбрала чекап 3.0 — с дальнейшим обсуждением нюансов на звонке. Главное, что мы увидели: аккаунт никак и ничем не выделялся на фоне остальных. Чтобы помочь ребятам громко заявить о себе, мы предложили обновить визуальный стиль, подачу и подумать в сторону разных спецпроектов.В итоговой презентации предложили несколько идей, даже конкурс придумалиZotman Ice за чекап сказали нам большое спасибо. Признались, что мы попали едва ли не во все боли, и пошли исправлять ситуацию.А кто-то — доверяет свои соцсети нам. Часто после чекапа от компаний поступает запрос на дополнительные услуги. Один из таких брендов — Safarovadom, сервис аренды загородных коттеджей в Москве и Подмосковье. В заявке на чекап они отметили, что соцсети не ведутся, а если ведутся, то хаотично. Основной проблемой аккаунтов и правда стало отсутствие стратегии и нерегулярность постинга. Из-за отсутствия контент-плана посты выглядели как личные заметки.В презентации обратили внимание и на другие нюансы вроде смысла постов и опечаток, привели примерыНа звонке клиент согласился со всеми нашими предположениями и попросил помочь в решении проблем. В итоге мы провели более подробную аналитику, разработали полноценную стратегию с рубрикатором и контент-планом на первый месяц и задизайнили шаблоны для постов.Слева — как выглядел профиль клиента в запрещённой соцсети до чекапа, а справа — шаблоны, которые мы предложили, чтобы улучшить визуалКакие 5 ошибок ведения соцсетей замечаем чаще всего и что придумали с этим делатьЗаметили, что многие проблемы и слабые места в СММ у разных брендов похожи. На наших чекап-созвонах мы стали повторяться, а это звоночек: значит, повторяются и ошибки клиентов. Приведу здесь горячую пятёрку:Отсутствие стратегии. Многие аккаунты брендов выглядят как личные лайфстайл-блоги, в которых автор пишет о том, что ему интересно. Никогда не знаешь, на какую тему и для кого выйдет пост сегодня.Всем и никому. Часто контентом целятся во всех, но не попадают ни в кого, так как нет понимания, кто ЦА бренда.Борщ или эклектика. Визуалы часто не сочетаются между собой: «стоковые» люди стоят рядом с эстетичными 3D-макетами. По отдельности что-то, может, и красиво, но вместе — увы.Проблемы с типографикой. Дефисы вместо тире, точки над «ё» то появляются, то исчезают. На эту тему мы любим говорить так: это мелочи, но они как швы — их видно, они натирают.Неумение использовать эмодзи. Их либо слишком много, либо они прилипают к тексту и не отделяются пробелами.А в ваших соцсетях есть ошибки из нашего топ-5? Личная просьба креатора: плиз, не игнорьте эти моменты. Некоторые бренды уже на этапе анкеты отмечают, что нет времени даже отвечать на вопросы. Что уж говорить о полноценном самостоятельном анализе СММ и выявлении зон роста. Поэтому мы задумали сделать чек-лист с самыми частыми ошибками в СММ. Да, перечисленные выше пять штук — далеко не все. Очень далеко. Чек-лист станет нулевой опцией чекапа. Бренд сможет самостоятельно пройтись по списку и быстренько чекнуть: что есть, чего нет, что добавить. Это сэкономит компаниям время и силы на глубоком анализе.Чек-лист поделим примерно так:Общие моменты. Каждый пост направлен на ЦА или её часть.Цифры. Под постами с CTA есть больше Х комментариев и другие показатели.Тексты. Тире выглядят так —, а не так - и другие нюансы типографики.Визуал. Есть фирменные цвета или элементы, которые объединяют весь визуал.В каждом разделе будет несколько утверждений, рядом с которыми в аккаунте с хорошим СММ должна стоять галочка. Если галочки нет — вот вам и то, на что стоит обратить внимание.Некоторые компании после чекапа пришли к нам в дальнейшую работу. Это приятно. Но на самом деле чекап вас ни к чему не обязывает. Вы получаете детальный разбор вашего СММ и дальше сами решаете, что с этим делать. Если хотите, чтобы мы обратили свой пристальный взгляд на ваши соцсети — оставляйте заявку на СММ-чекап.
А как выбираете компании? Просто какие-то интересные сферы предпочитаете или есть определение показатели, в которые надо попасть, чтобы взяли на разбор?
Сами компании (ну, точнее люди) приходят и оставляют заявку на чекап. Есть немного критериев, но они простые: smm-checkup.ru