Лучшая платформа для онлайн-бизнеса прямо сейчас! Где продвигаться эксперту?

Аудитория социальных сетей растет, но из-за блокировок популярных платформ всё постоянно меняется. Одни сети становятся менее популярными, в других меняется возраст пользователей, а где-то добавляют новые функции, что заставляет людей менять свои предпочтения в интернете. В этой статье попробую определить лучшую платформу для онлайн-бизнеса и показать её преимущества перед остальными.

Лучшая платформа для онлайн-бизнеса прямо сейчас! Где продвигаться эксперту?

Привет, VC.ru. Меня зовут Павел (Sokra) и я уже больше года занимаюсь рекламой в интернете. Эффективно привлекаю трафик под различные проекты и экспертные блоги. Реализовал более 3 000 000 руб. рекламного бюджета и с недавно завёл рабочий блог, где делюсь разными фишками в продвижении.

Популярные социальные сети в России

По статистике за 3-й квартал 2024 года — 85% населения России зарегистрированы и являются активными пользователями разных социальных медиа и мессенджеров. Ежедневно среднестатистический человек проводит в интернете как минимум 4 часа в день, при этом, зачастую пользуясь мобильным устройством.

Исследование Mediascope Cross Web
Исследование Mediascope Cross Web

Лидерами российского интернета по прежнему остаются VK и Telegram, обгоняя TikTok и WhatsApp в мобильном трафике по заявлению от Мегафона. На ВК и ТГ приходится 15,3% и 11% всего интернет-трафика соответственно.

И, с августа виднеется негативная динамика у YouTube, что свидетельствует о росте аудитории в двух соц.сетях.

Исследование Mediascope Cross Web
Исследование Mediascope Cross Web

Для бизнеса важно понимать, где находится их аудитория и как с ней взаимодействовать. На инфографике ниже видно, что более взрослая аудитория чаще выбирает Telegram и Дзен, а самая платежеспособная преимущественно находится в Telegram и ВКонтакте. Молодежь же выделяется тем, что активно пользуется соцсетью Likee.

Исследование Mediascope Cross Web
Исследование Mediascope Cross Web

Исходя из полученных данных, встает вопрос — «Что выбрать для продвижения — ВКонтакте или Telegram?». Давайте разбираться

И там и там есть свои плюсы и свои минусы, своя приверженная аудитория и куча возможностей для продвижения. Выбирая платформу, лучше опирать на ваши цели, ведь они могут быть разными.

Начнём с VK

Лучшая платформа для онлайн-бизнеса прямо сейчас! Где продвигаться эксперту?

Старая, добрая платформа, с которой начинали многие нынешние топы. На текущий момент охват ВК составляет 90,6 млн человек в месяц (это 74% населения страны). Итак, плюсы:

  • Доступно больше форматов контента, соответственно проще разнообразить ленту
  • Есть таргетированная реклама и какое никакое, но органическое продвижение
  • Удобная система Донатов
  • Дешёвая реклама и копеечные подписчики

НО УВЫ, все эти плюсы перечёркиваются жирными минусами.

  • В ВК огромное количество рекламы, которое просто разрывает интерфейс.
  • С каждым нововведением VK — необходимо всё изучать заново (как было с рекламным кабинетом).
  • Невовлечённая аудитория — придётся потрудиться, чтобы собрать активных подписчиков и удерживать их внимание.
  • Новичкам сложно удерживать охваты — любое лишнее действие может всё испортить.
  • Ссылки на другие сайты — сразу сильно режут охваты.
  • Нужно постить каждый день — пропустил неделю, охваты падают.

Все минусы, которые написал — основаны на личном опыте. С появлением альтернативных платформ, ВК уже давно не является лучшей площадкой для развития онлайн-бизнеса или экспертного блога, но по прежнему её можно и нужно использовать, в качестве дополнительного канала общения и привлечения аудитории.

Теперь перейдем к Telegram

Лучшая платформа для онлайн-бизнеса прямо сейчас! Где продвигаться эксперту?

К маю 2024 года Telegram ежедневно охватывал 85,3 миллиона человек, что составляет 70% жителей России.

Активность в Telegram продолжает стабильно расти: 41% россиян пользуются платформой ежедневно. Среди пользователей заметные всплески активности происходят во время важного новостного фона, так как большинство ищут там актуальную информацию. На новостные каналы приходится 67% всех подписок.

Привлечь аудиторию в ваш бизнес относительно не сложно,имея на это рекламный бюджет либо большое количество свободного времени. Способов масса — TgAds, закупы(они же посевы), вп, комментиг, продвижение папками, перегон трафика с других площадок, так ещё и РСЯ в придачу. Почему стоит работать в Telegram? Какие плюсы у платформы?

  • Быстрый прогрев к покупке инфопродукта — т.к. аудитория видит каждый пост, а не выборочно, по желанию алгоритмов
  • Более платёжеспособная аудитория — т.к. в основном, ТГ пользуются люди читающие посты
  • Гибкость — внутри канала есть возможность вшивать любые ссылки, которые никак не отражаются на охватах
  • Более тёплая связь с аудиторией и короче дистанция. TG — это в первую очередь мессенджер. Здесь нет органического прироста трафика, соответственно люди подписаны и читают только то, что им интересно.
  • Бесплатные методы(комментинг, вп) работают эффективней чем в любой другой сети.

Из минусов, можно отметить следующее:

  • Нету органического прироста, рекомендаций. Весь трафик привлекается «вручную».
  • Небольшой выбор форматов контента — посты, голосовые, кружки, видео (стоит признать что больше и не нужно).
  • Дорогой подписчик, цена за которого повышается практически ежемесячно.

Подводя итог. Моё мнение, Telegram — отличная развивающаяся платформа, где всё зависит исключительно от качества выпускаемого вами контента и эффективности рекламной кампании. В ВК же, будут постоянные страхи и переживания за охваты или конверсию и стресс от подстраивания под алгоритмы. Поэтому

Если возникнут вопросы по продвижению, можете обратиться ко мне напрямую в личные сообщения. Либо подписаться на блог и следить за постами, часто пишу о особенностях продвижения в Telegram, нюансах и трендах.

Расскажите, где вы продвигаете бизнес и почему?
Делитесь своими предпочтениями в комментариях, обсудим

22
6 комментариев

Вконтакте можно собрать большую аудиторию, но останется решить вопрос с вовлеченностью. Необходимо, как мне кажется, создавать интересный и, что самое главное, полезный контент. Тогда активность и вовлеченность аудитории можно поднять. В Telegram же аудитория более активная, да и инструментов продвижения намного больше. В нем, что бы привлечь внимание, достаточно короткого и емкого сообщения. Думаю, эта площадка еще не раскрыла всего своего потенциала.

1

Да, проблема с охватами в вк является ключевой. Если не ошибаюсь, у Церебро Таргет был тред кто с какими трудностями сталкивается в вк и упавшие охваты были ключевой головной болью. В ТГ с этим проще, всё зависит от контента. Публикуешь качественный — получается вовлеченность. Публикуешь шлак — получаешь отписки и низкие охваты. Также, в телеграме позитивная тенденция на развитие. Та же таргетированная реклама через TgAds, с каждой обновой всё больше и больше новый функций

2

Отличная актуальная статья. Спасибо что поделились свежей статистикой. После блокировки инсты, вайбера достаточно насущный вопрос, учитывая что еще и вотсап хотят заблокировать. Вы как думаете, какое будущее вообще у телеграма?

1

Спасибо за вопрос. Предсказываю самые позитивные тенденции развития телеграма. Эта платформа уже стала базой для многих правительственных аккаунтов, а также отличной альтернативой для других социальных сетей и мессенджеров, т.к. большинство запросов рядового пользователя вполне закрывает.

1

Очень интересная статья.
Я как обычный пользователь интернета, предпочитаю больше пользоваться телеграмм. Удобный интерфейс, всем полюбившиеся кружки, удобно просматривать контент и ставить разную реакцию на посты.
Вконтакте редко использую, там, на мой взгляд, возрастная аудитория осталась.

1