Как из творческого хаоса делается продуктивный порядок

Разбираемся в искусстве систематизации творчества и экстра-продуктивности — а ещё узнаём, зачем водить своих сотрудников на выставки. Опытом организации творческого коллектива делится креативный предприниматель и основатель арт-экосистемы ART FLASH Эмилия Манвельян

Мы встретились с Эмилией и записали крутейший выпуск подкаста «Потом доделаю» — его можно посмотреть на RUTUBE или YouTube. А ещё есть аудиоверсия на Mave.

В этом тексте мы не будем останавливаться на аспектах создания современного искусства. Если тебе интересна эта тема, то советуем прямиком пойти смотреть или слушать подкаст.

Здесь больше о навыках для востребованности в арт-сфере, нюансах рынка в России, продвижении современного искусства и ценах на картины 😉

Как систематизировать творческую команду

В развитии арт-бизнеса стоит окружать себя только единомышленниками. Интерес к современному искусству — необходимый пункт в описании вакансии в такую команду. Даже операционный директор с обширным опытом в консалтинге и финансов должен гореть творчеством.

Понятно, что найти людей со стопроцентной совместимостью довольно сложно — наверняка будут и те, кто далёк от арт-сферы. При этом такие специалисты всё равно останутся крутейшими профессионалами своего дела.

Есть и другая сторона монеты — обидеть художника может каждый! Творческие люди чувствительны, их взгляды на жизнь часто уникальны и не поддаются унификации. Рассказываем, как выстроить эффективную работу в такой «разношёрстности».

Объединяй усилия команды

Систематизируй креатив в формате брейнштормов. На таких встречах особенно полезен тот самый разнообразный опыт. Для этого нужно выделять отдельные тайм-слоты в календаре.

Скажем, в отделе бренд-менеджмента можно поштормить идеи по конкретным задачам — продумать коллаборации на следующий квартал, опираться на успешные релевантные кейсы, насмотренность, потом собрать mindmap (интеллект-карту или диаграмму связей) и так далее.

Веди таблички

Рабочий процесс необходимо структурировать для всех — кто крутится в арт-сфере или далёк от неё. Например, в Google Таблицах можно организовать управление проектами, прописывать цели, кто за что отвечает, дедлайны. Можно даже разложить всё это на диаграмме Ганта.

Обучай команду новым навыкам

До внедрения нового инструмента по управлению проектами руководитель научить работать с ним лидов всех подразделений. А те, в свою очередь, обучат свои команды.

В этом помогут созвоны, встречи, подробные гайды, скринкасты и так далее. Лучше потратить на это побольше времени на старте, чем потом тратить его на доработки и исправления ошибок коллег.

Для эффективного управления проектами используй WEEEK💙

Проводите вместе время

В нерабочее время старайтесь проводить время с коллегами — ходите на выставки, арт-фестивали, конференции. Это обязательный момент, чтобы даже далёкие от творческой сферы люди втягивались и приобщались к тому, с чем имеют дело на работе.

Фишка не в том, чтобы члены команды безукоризненно знали разницу между художниками Мане и Моне. Дело в личностном обогащении, глубоком понимании себя и глобальных процессов через искусство, прокачивании насмотренности и умении поддерживать интересные дискуссии на эти темы

У меня есть множество кейсов, когда люди, поработав в ART FLASH, пошли получать профильное образование в сфере искусства! Так что людей из мира, не соприкасающегося с творчеством, брать в команду можно и иногда даже нужно. Другой вопрос — как вы будете с ними работать и мотивировать их. Это тоже довольно творческий процесс, и универсальных советов у меня нет

Эмилия Манвельян

Как быть экстра-продуктивными

По мнению Эмилии, продуктивность — это достижение высочайших результатов с минимальным количеством усилий.

Как этого добиться?

  • Старайся по возможности ускорять процессы. Отслеживай, на какие задачи уходит больше времени и почему.
  • Уделяй внимание нетворкингу и созданию комьюнити. Если возник каверзный вопрос, можно закинуть его в чат с экспертами в твоей сфере. Знакомиться с ними можно на бизнес-завтраках, арт-выставках или конференциях.
  • Обращайся за профессиональной консультацией к коучам. Запрос может быть таким: «Как мне в кратчайшие сроки достигнуть определённого результата?». Коуч должен иметь релевантный опыт!
  • Совершенствуйся и оттачивай навыки. Если на старте нет возможности оплатить консультации коучей и других специалистов, можно искать информацию в интернете. Сейчас есть множество бесплатных чек-листов, гайдов и прочего — это поможет базово обучаться и самосовершенствоваться.

Текст подготовила автор WEEEK Олеся Шерстобитова

44
1 комментарий

Секреты арт-менеджмента, которые хочется внедрить даже в обычный офис. Особенно про совместные выставки))