Доход бизнеса вырос на 40 млн за два года: как в этом помог нетворкинг в клубе предпринимателей
Растить бизнес методом проб и ошибок можно, но сложно. Как минимум на это нужно много ресурсов. Другой подход — подсмотреть, как развиваются крупные компании. Но что делать, если вокруг нет бизнесменов нужного уровня? Рассказываю, как из этой ситуации вышли основатели агентства Creatmedia Станислав Солохин и Наиль Шабанов.
👋 Привет! Меня зовут Антон Власов, руковожу клубом директоров агентств Galera Club. Мы помогаем предпринимателям и топ-менеджерам растить бизнес, находить полезные знакомства и прокачивать экспертизу. Работаем не только с новичками, но и помогаем уже состоявшимся компаниям с доходом больше 100 млн.
В блоге делюсь кейсами наших резидентов — верю, это поможет вам посмотреть на свой бизнес под новым углом. Сегодня рассказываю про Станислава Солохина — одного из основателей агентства Creatmedia, топовое агентство по продвижению на Авито.
В 2022 году Стас пришёл к нам с выручкой 52 млн, и уже через год доход вырос до 75 млн. А в 2024 году он смог заработать 100 млн. В клубе Стас стремился прокачать насмотренность и узнать, как устроен бизнес у других. Заводил полезные знакомства, потом применял знания у себя, и в итоге доход компании вырос почти на 50 млн рублей за пару лет. Вот что мне рассказал Станислав — дальше его личная история 👇
От простого сотрудника Авито до владельца агентства
Свой путь я начинал менеджером по работе с клиентами в Авито. Во всё вникал, работал по максимуму и в 2015 году стал одним из лучших сотрудников по отзывам клиентов. А через год выиграл камеру GoPro за хорошую работу с неактивными клиентами. Приз продал на Авито за 18 000 рублей, добавил еще 5000 рублей и купил себе доступ к тренингам «Бизнес Молодости». Оказалось, неплохая инвестиция! 😅
В феврале 2017 года я ушёл из Авито, два месяца активно посещал тренинги, общался с предпринимателями. Помогал другим бизнесам с продвижением на Авито и с этого момента я начал строить свое агентство. Два года работал с помощниками — это были ассистенты и публикаторы.
На одном из потоков Бизнес Молодости познакомился с Наилем Шабановым — общались, дружили, делились опытом. Обнаружили, что у меня сильные навыки в маркетинге и продажах, а у Наиля в построении системы. В 2019 году вместе с Наилем мы основали Creatmedia. Сейчас агентство прилично выросло: ведем около 300 клиентов ежемесячно, в штате уже около 80 человек. И у нас большие планы на 2025 год — хотим в два раза вырасти по выручке.
Случайный квартирник изменил судьбу моего агентства
О клубе «Галера» я случайно узнал весной 2023 года. Был на ужине с предпринимателями. Они сказали, что после планируют поехать на квартирник и позвали меня с собой.
Там познакомился с одним из участников клуба «Галера». Весь вечер мы с ним трещали про агентство, лиды, трафик, продажи. Когда уже расходились, я заметил, что круто было бы вот так общаться часто и иметь такое окружение. Он рассказал, что состоит в клубе — там люди встречаются и обсуждают вопросы, и порекомендовал мне вступить.
Это и была «Галера». Захотел к ним, но сначала купил подписку на месяц — вдруг это только с виду всё так хорошо, а на деле очередной инфобиз и разводилово. Магия случилась — я потом подписку продлил сначала на три месяца, а потом уже на год.
Вообще мы вместе с партнером четыре года строили агентство и уже набили тогда немало шишек. Сейчас я знаю, подсмотреть решение было не у кого, росли как умели. Могли бы расти быстрее, но не хватало насмотренности. У меня были знакомые-предприниматели, но не из рекламных агентств, у кого перенимать опыт? А в чате я мог свободно общаться с такими же ребята, как мы с Наилем.
В клубе перезнакомился с 100+ собственниками агентств
Форматов у клуба много — решил потихоньку попробовать все. Начал с живого общения. Мне как-то ближе такой формат, когда можно человеку в глаза посмотреть, а не угадывать настроение по смскам в чате.
Поболтал тет-а-тет через Random Coffee. Ты регистрируешься в боте и тебе подбирают резидента из клуба. Вы встречаетесь и общаетесь о проблемах бизнеса, ну или просто о чем-то, что обоим интересно.
Сначала тебе нужно рассказать про свой бизнес — какая выручка, в какой сфере работаешь, в каком городе живешь. Некоторые указывают еще личные интересы, например, что занимаются спортом или читают книжки. Раз в неделю бот подбирает собеседника. Ну а дальше договариваетесь и встречаетесь — офлайн или в Zoom.
Я так втянулся, что в итоге провёл более 60 встреч. Понравилось, каждый раз знакомился с новым собственником и новым бизнесом. За кофе обсуждали прибыль, ошибки, стратегию. Напрямую спрашивал «скажи, сколько зарабатываешь», а собеседник рассказывал про выручку, трафик, продажи и способы их увеличения. Так-то люди не любят говорить про деньги, но внутри клуба можно.
Насмотренность — для предпринимателя единственный шанс расти, прокачиваться-то негде. Невозможно закончить курсы и выучиться на бизнесмена. Своего опыта часто не хватает, а шанс встретить собственника с похожими проблемами в обычной жизни нулевой. А так я могу при желании каждую неделю знакомиться с предпринимателями — удобно.
Сходил на митапы с руководителями из разных сфер. Это такие встречи резидентов между собой и с другими спикерами. Формат прикольный, опять же можно обсудить агентские дела под шумок.
Вот например, у нас выступал Иван Григорьев. Он управляющий партнёр в IT-компании LARD с оборотом 79 миллионов рублей. Ваня тогда рассказал и про успехи, и про факапы. Вот так просто, без прикрас. Если что-то сработало фигово, Ваня так и рассказывал — а я думал, ну кайф, теперь не совершу подобных ошибок.
Узнал внутрянку бизнеса во время экскурсий. Вообще мало, кто готов делиться и показывать, что у них там внутри творится. Понятно, что всякие офисы Яндекса и им подобные на слуху: приставки, переговорки, массажи в рабочий день.
Мне же хотелось сходить в офисы других компаний, похожих на нашу, и посмотреть, как всё устроено изнутри. Вот прям заглянуть в рабочее время, когда сотрудники на месте и чего-то там делают, решают свои вопросики. Реально узнать, как «ведут быт» в чужом бизнесе, а потом хорошие идеи забрать себе и улучшить жизнь уже своим ребятам.
Посетил тусовки и офлайн-мероприятия клуба. Ну вот, как работает бизнес в России — серьёзные вопросы решают где-нибудь в кальянной или в баре. Не выпил с человеком — считай и бизнес не построишь.
Чем мне нравятся такие места? Неформальной обстановкой, а еще никто из себя ничего не строит. Ты сразу понимаешь, адекватный человек перед тобой стоит или нет. Никаких «серьёзных» предпринимателей.
Конечно, одними барами сыт не будешь, я за активный досуг. В клубе можно вместе поиграть в пейнтбол, посетить яхт-клуб, затусить на корабле, поиграть в мафию. Люди сразу себя проявляют с другой стороны. Когда ты с человеком весь день, он тебе уже доверяет и может поделиться внутрянкой или подкинуть клиентов. Он тебя знает, не как какого-то Васю Пупкина из интернета, а как чувака с общей тусовки.
Попал в топовый «Совет Директоров»: там ребята с оборотом от 150 млн
В какой-то момент попробовал более серьёзный формат клуба — «Совет Директоров». Это такая группа из 10 человек, мы каждый месяц собираемся онлайн и обсуждаем чисто рабочие проблемы.
На первой встрече познакомились, рассказали о бизнесе. А потом работаем с запросами друг друга. Кто-то из участников рассказывает, что у него не так в бизнесе или спрашивает, например, как выстроить системный маркетинг в агентстве.
Запросы закидываем в общий список, потом голосуем, и самые топовые темы обсуждаем на встрече. Делимся опытом и рассказываем, как решали такие проблемы у себя. Своеобразный круг друзей выходит, становимся роднее.
Свой «Совет Директоров» искал долго. Пришлось перебрать несколько, пока этот нашёл. У агентств разного уровня разные запросы. Кому-то нужны трафик и продажи, а кому-то — рост и делегирование. Приходилось просить в «Галере» поменять мне группу. Но в итоге попал к своим и пазл сложился.
Сейчас у нас в группе агентства с оборотом от 150 миллионов рублей и командами по 150 человек. Есть и региональные лидеры — например, топовая SEO-компания из Красноярска.
Мне надо было понять, как управлять командой и улучшить общий результат. Так получилось, что в 2023 году мы наняли сразу четыре руководителя и гендира. Через год захантили еще три топа. Честно, я не понимал, как их растить дальше. На встречах узнал много полезного о том, как ребята развивали своих топов.
Всё из «Галеры» применяю у себя в компании
Круче всего качает «Совет Директоров». Делаю так — во время прямых эфиров записываю важное в заметках на телефоне. Потом у себя все эти моменты обсуждаем на встречах — передаю им знания.
Бывает, что у меня перед «Советом» нет вопросов. Тогда я иду к гендиректору и спрашиваю: «Тебя что беспокоит?». И на «Совете» озвучиваю эти вопросы, типа как от себя.
Мы такой формат тоже частично внедрили у себя. Гендиректор каждый месяц встречается с топами и обсуждает, как идут дела в компании. Любой руководитель может озвучить проблему или сказать, что хочет развивать какое-то направление. Ему в руки ресурсы, и дальше спринт. Он за этот срок старается добиться показателей. Через месяц снова собираются и обсуждают, что вышло.
Еще научился планировать. Раньше, если у нас с партнером появлялись идеи, мы их хаотично накидывали гендиректору. Теперь работаем иначе.
В начале 2024 года сходили на стратсессию, где проговорили основные цели для агентства. А когда у меня появляются идеи, мы обсуждаем их на ежемесячных встречах. Просто не всегда можем взять в работу что-то новое. И наш гендир трезво дает обратную связь — есть ресурс или нет.
Ну и самое главное, команда вовлечена в работу — ребята увидели точки роста. У нас вообще супер-креативный и активный коллектив и нам не хватало именно системности.
5 раз били свои рекорды по выручке и не планируем останавливаться
С каждым годом зарабатывал всё больше. Смотрите:
- 52 млн — в 2022 году;
- 75 млн — в 2023;
- и 100 млн — к концу 2024.
Кстати, за такие результаты я получил награду «Бизнес-решение года» от «Галеры» в 2023 году. Хочу получить и в 2024 году, уже подал заявку на номинацию.
Не могу сказать, что это всё благодаря «Галере». Но 100% здесь есть вклад клуба, потому что я прокачал насмотренность, точность и работу с командой.
Стал спикером крутых конференций и учу других предпринимателей
Неожиданный бонус клуба — меня замечают. Вот, ребята из Красноярска позвали меня выступить на диджитал-конференции. Еще я был спикером на «Суровом Питерском форуме» в 2024 году — там я поделился, как создавать агентства на VIP-дне. 26 ноября выступил на тренинге Михаила Гребенюка НСП (НОЛЬ СПРАВА) и рассказал про продвижение на Авито — в зале было больше 1800 предпринимателей.
Еще теперь даю платные консультации предпринимателям. Я им сразу сказал, что я не ментор и не коуч. Ну нет у меня магической инструкции, которая всё вмиг исправит. Просто знаю, как строить агентство. Оказалось, такой экспертизы сейчас предпринимателям и не хватает.
Спросите, как я успеваю ещё и на конференции ездить? Делегирую! Наконец переложил операционку на гендира и наших ТОПов. Нанял грамотных управленцев, и теперь думаю о другом.
Если остались вопросы о том, как устроен клуб, чем мы там занимаемся и в чем вообще суть, пишите мне в телеграм — @SolohinStanislav. Расскажу всё, о чем знаю сам ;)
Клуб «Галера» — это комьюнити предпринимателей и топ-менеджеров, в котором свободно делятся своим опытом. К нам приходят и небольшие компании, и уже вполне состоявшиеся бизнесы — Стас Солохин этому пример.
У нас есть форматы для нетворкинга вроде Random Coffee, совместного отдыха и общего чата. Можно в неформальной обстановке обсудить проблемы и получить совет от бизнесменов. А есть активности, которые помогают прокачивать экспертизу, — например, «Совет Директоров», где в формате мастермайнда бизнесмены обсуждают насущные вопросы. Или «Лекторий» с полезными материалами по самым острым вопросам вроде продаж, рекламы, обучения команды.
Как думаете, клуб для предпринимателей — рабочая тема или очередная «Бизнес Молодость»? Делитесь мнением в комментариях 👇