💼 Юристы, не «выпячивайте» свои судебные победы раньше времени. Рискуете спугнуть клиента, и вот почему

💼 Юристы, не «выпячивайте» свои судебные победы раньше времени. Рискуете спугнуть клиента, и вот почему

Недавно один мой клиент «развернул» в Верховном суде сложное дело о взыскании доначисленных компании налогов. Три судебные инстанции встали на сторону инспекции, но моему клиенту-адвокату удалось убедить Экономколлегию, что нормы применены неправильно. ВС РФ «снёс» все решения по этому делу и направил его на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

_____

Все платформы, где вы можете меня читать: Дзен, Телеграм, VC, ВКонтакте. Подписывайтесь, чтобы получать ценную и проверенную опытом информацию о том, как юридическому бизнесу приводить клиентов.

_____

Это настоящее профессиональное достижение. Не у каждого адвоката есть положительная практика на уровне ВС РФ. Особенно, если вы судитесь с государством в лице налоговой. Там ещё уголовное дело против директора было, но адвокат добился переквалификации с ч.2 ст.199 УК на ч.1 ст.199 УК, а там сроки давности истекли, и дело было прекращено.

Казалось бы — ну отличный же кейс. И надо доносить его до всех потенциальных клиентов как показатель профессионализма и добросовестности адвоката.

Все так. Но я вижу тут хитрый нюанс.

Представим себе потенциального клиента адвоката, прочитавшего этот кейс (или хотя бы название этого кейса, из которого видна суть дела). Что может подумать потенциальный клиент, как эта история для него выглядит?

— У-у-у-у, Верховный суд… Значит, долго судились, пару лет точно. Все это время — нервотрёпка, стресс и непонятно, что дальше. Испортили отношения с налоговой напрочь, инспектора на них теперь волками смотрят. Ну и денег, понятно, пришлось адвокату заплатить.

Понимаете, в чём дело? Победа в суде, а тем более — в Верховном, это плюс для адвоката. А для его клиента, по делу которого суд и был, пока до победы дойдет (если дойдет) — это стресс, метания и потрепанные нервы. Понятно, что победа — это отлично, но в этом случае победа «отягощается» кучей негативных эмоций и адвокатским гонораром, который клиенту придётся адвокату заплатить.

К чему я веду? К тому, что не надо прямо сразу клиента настраивать на то, что приёдтся судиться и «выкатывать» ему крутые судебные кейсы.

Говорите сначала о том, что вы приложите все силы, чтобы решить проблему без обращения в суд (там, где это возможно, разумеется). Не забывайте, что многие люди в России воспринимают суд как карательный орган, и одно упоминание об обращении в суд может покрыть тело вашего потенциального клиента холодным потом. А значит, велик шанс, что клиент пойдет к другому, не столь воинственному, юристу. К такому, который пообещает все сделать, чтобы и проблему решить, и до суда не доводить.

Другие дело — если у клиента такая ситуация, что уже понятно — без суда никак. Тогда судебные победы — ваш козырь и серьезный аргумент.

Такие соображения.

___________________

Кто я. Меня зовут Леонид Мелихов. Я — маркетолог, копирайтер и контент-менеджер, и работаю только с юридическим бизнесом с 2016 года.

Зачем я. Суть моей работы — просто и доступно объяснить вашим потенциальным клиентам, почему обратиться к вам — самое правильное решение.

Для кого работаю. Ко мне обращаются юридические компании и юристы, которые хотят получать отдачу от своей рекламы в виде звонков, консультаций и заключенных договоров. Также ко мне обращаются адвокаты и адвокатские коллегии.

Что именно делаю. Делаю контент-маркетинг, пишу экспертные статьи на юридическую тематику, создаю сайты, лендинги, коммерческие предложения, презентации, маркетинг-киты и другие рекламные и маркетинговые материалы.

Все платформы, где вы можете меня читать: Дзен, Телеграм, VC, ВКонтакте. Подписывайтесь, чтобы получать ценную и проверенную опытом информацию о том, как юридическому бизнесу приводить клиентов.

1 комментарий

Чет совсем это говно никто не читает здесь? А ты точно копирайтер вообще, ахах? :))