Как изменится онлайн-шоппинг в 2025 году
6 декабря, в Москве, на Ozon Fashion Fest эксперты поделились своими прогнозами на 2025 год, и мы, агентство Stik, с восьмилетним опытом в fashion-digital, разобрали все инсайты и готовы поделиться самыми значимыми трендами и изменениями.
Мир меняется: как это влияет на моду
О том, что мы живем в нестабильное время, уже сказали из каждого утюга. Однако не все понимают, каким образом мировые изменения влияют на привычные вещи, в том числе, на тренды в одежды. Рассмотрим основные социокультурные факторы, которые уже начали трансформировать fashion-индустрию:
End core
Этот тренд нам принесли западные модные дома. Но большая заслуга именно на Miu Miu и их недавний показ весна-лето 2025 года. Лотта Волковая, стилист бренда, через образы готовит аудиторию к приближающемуся к концу света. Обилие аксессуаров, браслетов и слоев передает бессмысленность стандартов красоты, если завтра уже не наступит.
Бренды, которые успеют подхватить тренд в 2025 году, получат сильное преимущество. Ключ к успеху — не простое копирование, а глубокое понимание и интерпретация этой смелой и провокационной идеи.
Постоянно меняющаяся реальность
Нельзя предсказать со стопроцентной уверенностью, что будет завтра. Новости не живут дольше 3-х дней, информационное пространство перенасыщено самым разным контентом, и удержать внимание на чем-то одном становится почти невозможно.
В ответ на такие изменения приходит тренд на «медленную моду» или «slow fashion». Медленная мода ценит долговечность, вдумчивость и бережное отношение к природе. Главное правило ценителей подхода — отказ от масс-маркета и «одноразовой одежды».
Бренды охотно подхватывают тренд, поскольку он имеет ряд преимуществ. Медленная мода предполагает сокращение количества коллекций и более длительные циклы производства. Это позволяет упрощать свои цепочки поставок, избегая спешки и сосредотачиваясь на качестве, а не на количестве.
Искусственный интеллект
Да, он пробрался и сюда. Способности нейросетей безграничны. Дело не заканчивается на сгенерированном принте футболки. С помощью искусственного интеллекта онлайн-магазины оптимизируют поиск, генерируют тренд-компиляции (обзоры актуальных цветовых палитр, силуэтов, материалов и стилей и т.д.) и даже моделей для фотосъемок.
В 2025 году онлайн-магазины продолжат демонстрировать нам чудеса искусственного интеллекта.
Женщина в центре событий
После нескольких лет доминирования оверсайза и унисекс-стиля, мы наблюдаем ренессанс силуэтов, которые подчеркивают изгибы фигуры. Это не просто возвращение к ретро-стилю, а отражение изменившегося общественного восприятия женственности. Женщина больше не стремится скрыть свои формы, а наоборот, принимает и демонстрирует их с гордостью.
Параллельно с этим сохраняется образ сильной, самодостаточной женщины. Это может быть строгий костюм, удобный и практичный комбинезон или элегантное платье, но всегда с элементом силы и самоуверенности, например, с широкими плечами.
Дефицит ресурсов
Еще десять лет назад люди сторонились секонд-хендов. Сегодня же вторичное потребление трансформируется и приобретает черты целого пласта индустрии. Потребители отдают предпочтение натуральным, дорогим и долговечным вещам.
Предприниматели же выкупают целые коллекции из комиссионных магазинов, вкладывают в них новые смыслы, перешивают, переделывают, а затем продают по более высокой цене. Такой процесс называется «айпсанклинг».
Новая реальность
К четверти века общество пришло к необходимости изменений. После долгих обсуждений начинается активная фаза действий, в первую очередь, в области экологии. Люди больше не могут потреблять так, как раньше. Они стали избирательнее во всем: в информации, одежде, еде и прочих аспектах жизни.
Эстетика, правильные формы и шаблоны больше не впечатляют. Поэтому важно предлагать потребителям не просто продукты, а ценности и смыслы.
Что делать e-com в таких условиях: три главных совета
Стайлинг — главное преимущество
Теперь показывать свой продукт — недостаточно. Покажите, как покупателям это стилизовать, как носить красиво. Для этого наймите профессиональных стилистов, добавьте характера получившимся образом, чтобы люди могли ассоциировать себя с ними. .
Комьюнити — сила
Создавайте вокруг своего бренда сообщество, к которому люди захотят присоединиться. Отличайтесь от других, находите свою нишу, чтобы отстроиться от конкурентов, но обманывайте аудиторию, она это быстро поймет и перестанет вам доверять.
Как в 2025 году привлечь внимание к своему бренду?
До 2022 года одним из главных каналов продвижения, особенно для локального и малого бизнеса, оставались социальные сети. В том числе запрещенные сегодня на территории РФ.
Однако российским fashion-брендам удалось адаптироваться и перестроиться, благодаря чему за один только 2024 год оборот в этой индустрии перевалил за 4 трлн. рублей (по сведениям РБК).
Перечислим основные инструменты, благодаря которым это стало возможно:
- поддержка медийных лиц;
- премиальный, качественный сервис;
- красивая упаковка (сайт бренда, социальные сети, POST-материалы);
- контент, отражающий не только преимущества продукта, но и ценности компании;
- проекты 360 (рекламная кампания, которая транслирует одно послание бренда на разных каналах);
Не стоит забывать и о традиционных способах распространения рекламы. СМИ, глянцевые журналы и баннеры наружной рекламы переживают свой новый подъем. Но важен не только инструмент, который вы выберете, но и то, какой смысл вы вложите в свой месседж, какие эмоции и чувства вызовите у потребителя.
Честно, мне кажется, что мода сейчас реально меняется. Раньше следил за трендами, покупал всё, что было на пике, а теперь даже задумываюсь — а стоит ли это всё?