Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Рассказываем, как поисковые системы прореагировали на переезд сайта на Bitrix (спойлер: сначала им не понравилось) и том, как небольшие улучшения приводят к серьезным результатам.

Какие задачи поставил клиент

Mydoctor32.ru — сайт брянского многопрофильного медицинского центра для детей и взрослых. В нише ощутимая конкуренция — в Брянске больше 30 медцентров и клиник с представительствами в интернете.

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Работа с сайтом началась в мае 2022 года. Вместе с клиентом мы сформулировали основные задачи проекта:

  • увеличение целевого трафика;
  • увеличение количества целевых действий на сайте (заявок);
  • техническое преображение сайта, улучшение юзабилити.

Что мы сделали

Перенесли сайт на Bitrix

В начале работы стало очевидно, что сайт нуждается в объемных правках. Он был малоотзывчивым (особенно мобильная версия) и плохо справлялся с базовым функционалом. Система управления контентом, на базе которой работал сайт, не позволяла модернизировать техническую часть. Было принято решение о переезде на CMS Bitrix.

Смена CMS — всегда стресс для проекта, часто возникают ошибки, трафик из поисковых систем может упасть.

После переезда мы несколько раз просканировали сайт, выявили и исправили ошибки. Одной из основных проблем стали технические дубли страниц и как результат — большое количество ссылок с кодом ответа, отличным от 200 ОК.

Поисковые системы негативно воспринимают такие ошибки, из-за них может ухудшиться ранжирование сайта (что и произошло с mydoctor32.ru).

Для массового решения проблемы мы написали скрипты, которые выявляют и устраняют дубли страниц, а также ссылки, ведущие на 301 редиректы и 404 страницы.

Например, так сработал скрипт по поиску и устранению дублей услуг:

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

На сайте было обнаружено 2919 ссылок, ведущие на страницы с кодом 404. Сейчас таких ссылок — менее 10.

Еще одна проблема — цепочки редиректов, которые образовались после переезда. Например, на каждой странице услуги была ссылка на магазин мобильных приложений, которая создавала цепочку из трех редиректов.

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Мы поставили детект мобильных версий (анализатор кода). Теперь ссылка меняется в зависимости от устройства пользователя и сразу ведет на нужную страницу без редиректов.

На графике видимости в поисковых системах заметно, что с декабря 2023 по май 2024 (сразу после переезда) проект просел, но потом показатели выровнялись и пошли вверх.

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Доработали мобильную версию

Переработали мобильную версию, сделали ее удобной для пользователей. Например, раньше на странице «О центре» выводились фотографии всех сотрудников — они были мелкими, малоразличимыми и занимали несколько экранов:

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Мы отрисовали и сверстали новый макет страницы. Теперь на ней отображается 10 крупных фотографий, остальные загружаются при клике на раскрывашку.

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Переработали страницы услуг

Переверстали страницы услуг, сделали их визуально легкими и привлекательными. Добавили кнопку «Записаться на прием» и интерактивный блок со способами записи.

Было:

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Стало:

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

В конец страницы мы добавили блок с информацией о враче.

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Как только появлялась новая услуга, создавали под нее продвигаемую страницу.

Увеличили скорость загрузки

Проанализировали скорость загрузки и вес страниц и провели оптимизацию. Скорость сайта — важный фактор ранжирования в ПС. Медленные сайты не нравятся ни пользователям, ни поисковым системам.

Оптимизировали код мобильной и десктопной версий сайта, и скорость заметно повысилась.

Показатели скорости в 2022 году:

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Показатели этих же страниц в ноябре 2024 года:

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Google Search Console показывает, что скорость загрузки большей части страниц близка к идеальной:

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Что еще мы сделали

  • Проанализировали и дополнили семантическое ядро.
  • Создали новые страницы, подготовили тексты. Оптимизировали тексты на существующих страницах.
  • Проанализировали и скорректировали метатеги Title, Description, заголовки H1.
  • Актуализировали адреса филиалов, добавили новые адреса в футер.
  • Закрыли тегом noindex служебные и малоинформативные страницы.
  • Настроили файл robots.txt, сгенерировали карту сайта Sitemap.
  • Постоянно актуализировали информацию об услугах, ценах, врачах.
  • Проводили регулярные аудиты: технический аудит, аудит адаптивной версии сайта, коммерческий аудит и другие. Сканировали сайт на ошибки, анализировали панели вебмастеров, оценивали индексацию. На основании анализа также проводили необходимые работы по улучшению сайта.

Какой результат получили

Трафик из поисковых систем за 2,5 года (с мая 2022 года по октябрь 2024 года) вырос на 157% без брендовых запросов, или в 2.5 раза.

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Динамика поискового трафика:

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 37,24%, поисковый трафик по общим тематическим запросам — 62,66%.

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась почти в 2 раза:

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Нам удалось вывести большинство запросов в ТОП-10 и увеличить видимость проекта по всему семантическому ядру в поисковых выдачах Google и Яндекс для всех видов устройств. Видимость сайта mydoctor32.ru — 81,3%. Сейчас проект занимает лидирующие позиции среди конкурентов в своем регионе, опережая даже популярный сайт ПроДокторов:

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

График демонстрирует, как с мая 2022 года по октябрь 2024 года менялись позиции продвигаемых запросов, которые показываются на первой странице поисковых систем.

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

Проект успешно удерживается в ТОП-5 Яндекса и Google по ключевым запросам в категории «Медицинский центр», вот некоторые из них:

Подняли трафик сайта медицинского центра в 2,5 раза и сделали его региональным лидером ниши

И несколько выводов по проекту

  • Переезд на новую CMS — стресс для сайта, он может привести к падению трафика, но если вовремя заметить и исправить ошибки, трафик восстановится и продолжит расти.
  • Скорость сайта — важный фактор ранжирования в поисковых системах. Чем она выше, тем больше шансов занять топовые позиции в выдаче.
  • Небольшие, малозаметные, но правильные изменения в техничке, юзабилити, SEO постепенно накапливаются и дают рост видимости, позиций и трафика.
55
22
4 комментария

Сайты — будьте здоровы!

Лечите причины, а не симптомы!)

2

На каком движке был, сколько было в индексе и какие позиции, сколько по времени переносили?

1

Был на Wordpress, переносили 7 месяцев примерно. До переноса видимость по СЯ, которое было на тот момент, колебалась от 60% до 80%.