Последняя неделя года. Как вытащить HR из предновогодней комы.
Корпоративы отгремели, туман фейерверков до сих пор не рассеялся, а работать еще целую неделю! Давайте рассмотрим, что происходит в разных направлениях HR и как эффективно использовать это время.
Направление найма
Трое из четырех стоматологов •зчркнт• тимлидов рекрутмента (сбер, яндекс, крупное кадровое агентство и эдтех стартап), с которыми я обсудила положение дел, признались, что в декабре нанимающим руководителям уже «на всё по барабану». Менеджеры закрывают годовые отчёты, согласование кандидатов затягивается, а сами кандидаты отправляют стикеры с ДиКаприо, поднимающим шампанское, вместо выбора слота для интервью.
Что можно сделать?
- Продолжать найм. Рекрутерам стоит не забрасывать найм, важно продолжать процессить кандидатов в пайплайне, но абсолютный факт, что новых они вряд ли успеют вывести в штат. Выкатить оффер - еще возможно.
- Подготовиться к следующему году. Пересмотреть и обновить описания вакансий. Проверить, соответствуют ли они реальным требованиям и задачам, которые стоят перед будущими сотрудниками.
- Проанализировать воронки рекрутинга. Разобраться, на каких этапах чаще всего теряются кандидаты, подготовить гипотезы и протестировать их после новогодних каникул.
Направление корпоративной культуры и внутренней коммуникации
Вероятнее всего, на последней неделе года, корпоратив либо планируется, либо уже проведен, поэтому общий командный дух в состоянии “рабочего катарсиса”, сотрудники искренне ждут длинных выходных. Дополнительно снабжать сотрудников развлечениями после корпоратива не стоит, сфокусируйтесь на сборе данных за прошедший год и опубликуйте новогодние материалы.
Что можно сделать?
- Провести праздничные кампании. Поделитесь достижениями компании, благодарностями сотрудникам и фотографиями с новогодней вечеринки в публичных и корпоративных соцсетях. Это положительно скажется как на внешнем, так и на внутреннем HR бренде.
- Собрать обратную связь и отзывы сотрудников. Запустите опрос о корпоративной культуре: это поможет лучше понять, что сотрудники ждут от следующего года. Соберите истории успеха внутри компании, в начале следующего года вы сможете использовать их для продвижения бренда работодателя.
- Просмотреть упоминания о компании. Проверьте, что говорят о компании в отзывах и социальных сетях, чтобы исправить возможные недочеты.
И самое главное! Предновогоднее!
Направление стратегии
В идеальной картине мира, на последней неделе рабочего года у HR отдела уже есть выстроенная стратегия на ближайший 12 и 6 месяцев. Сфокусируйтесь на планировании дорожных карт, а еще на синхронизации с рынком и отделами.
Что можно сделать?
- Синхронизироваться с другими отделами. Проведите стратегические сессии с руководством и ключевыми отделами, чтобы синхронизировать ваши планы.
- Создать roadmap от стратегии на год. Подготовьте порядок HR-инициатив на следующий год, включая развитие, найм, обучение и корпоративную культуру.
- Проанализировать тренды. Проведите исследование новых HR-тенденций, чтобы интегрировать их в свои процессы
- Запланировать Q1. Будет здорово, если к этой задаче вы привлечете всех сотрудников вашего HR отдела. Люди охотнее выполняют задачи, которые сами себе поставили :)
Последняя неделя года - не время впадать в предновогоднюю кому, а отличный шанс выжать максимум из финальных дней. Если хорошо подготовиться, то можно закрыть важные задачи, собрать свежие и полезные идеи, и войти в новый год с хорошим боевым настроем :)
Коллеги, всех с наступающими праздниками!
с уважением,
Пивоварова Оксана! <3