💬 Выручка возросла на значимый % благодаря росту пассажирооборота, объёму грузоперевозок (+16,4% г/г) и увеличению тарифов на внутренние (+22,9% г/г) и международные линии (+4,8% г/г). Опер. расходы увеличились до 554,1₽ млрд (+49,5% г/г, темпы выше, чем в выручке), главные статьи растрат: авиационное топливо — 229,6₽ млрд (+47,5% г/г, объём перевозок и налёт часов повысился, подскочила цена на керосин +20,4%), обслуживание воздушных судов — 108,9₽ млрд (+31,7% г/г), оплата труда — 74,9₽ млрд (+34,8% г/г, инфляция) и ТО судов — 40,4₽ млрд (рост в 2,6 раза). Расход на амортизацию и таможенные пошлины сократился до 85₽ млрд (-18% г/г) из-за восстановления резервов перед возвратом по ВС. Статья прочие расходы/доходы — 825₽ млн (в прошлом году -54,2₽ млрд), в состав данной статьи вошёл положительный эффект от страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями в размере 8,8₽ млрд, доходы от возврата акциза за авиатопливо/демпферные выплаты — 42,2₽ млрд, но в III кв. отражены резервы под ожидаемые кредитные убытки в отношении фин. активов по договорам аренды в размере 25,5₽ млрд. Как итог опер. прибыль составила 82,5₽ млрд (+16,9% г/г).
Хорошие новости для Аэрофлота. Компания не только вышла из убытков, но и показала неплохую прибыль. Это очень впечатляет и значит, что авиакомпания восстанавливается после сложного периода.