Groupon не получила денег от продажи российского бизнеса
Американский сервис скидок Groupon не получил никаких поступлений от продажи российского подразделения, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на документы компании.

Groupon продала свой бизнес в России фонду ru-Net Леонида Богуславского в апреле 2016 года. По документам прибыль от сделки до налогообложения составила $8,9 млн. Из них $7,7 млн составила трансляционная курсовая разница. Ещё $1,6 млн — это отрицательная балансовая стоимость «Групон рус», которую головная компания не отразила в отчётности, отмечает «Интерфакс». На проведение самой сделки в Groupon потратили $0,4 млн.
Сейчас ООО «Групон рус» на 100% принадлежит кипрской «Примерус Холдингс Лтд», свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. По данным базы «СПАРК», в 2015 году выручка «Групон рус» сократилась на 18%, до 385,3 млн, а чистый убыток составил 408,6 млн рублей против 256,5 млн рублей в 2014 году.
Groupon работает в России с 2010 года. Весной 2016 года инвестиционный директор фонда ru-Net Александр Павлов оценивал долю сервиса на российском рынке в более чем 30%. По его словам, услугами Groupon пользуются более 500 тысяч покупателей в год.
Помимо Groupon фонду ru-Net также принадлежит скидочный сервис Biglion. В декабре 2015 года ru-Net инвестировал в немецкую платформу промокодов для покупок в магазинах Cuponation, которая в рамках раунда привлекла 10 млн евро.