Вооруженные елки и похищение людей Дедом Морозом: неудачная новогодняя реклама и ее последствия для брендов

Вооруженные елки и похищение людей Дедом Морозом: неудачная новогодняя реклама и ее последствия для брендов

Новый год ассоциируется с добром, чудом и подарками. Однако бренды не всегда могут создать хорошую рекламу, которая будет соответствовать праздничной атмосфере. Некоторые новогодние ролики провоцируют скандалы и шквалы негативных комментариев в сети. Рассказываем о некоторых неудачных примерах новогодней рекламы.

Скандал из-за подарков

В центре скандала оказался новогодний ролик британского McDonald's. Герой рекламы писал письмо для Санты — у него получился огромный список желаний. Но листок улетел. Тогда мама решила отвести своего расстроенного сына есть фастфуд в McDonald's.

Реклама вызвала недовольство у зрителей — пользователей возмутило, что капитализм победил, а сеть лицемерно говорит о нематериальных ценностях, подкрепляя это бургером. Самым популярным комментарием к ролику оказался такой: «Разве ребенок не может получить желанные подарки? Это так много?».

Елки с оружием

Неудачной получилась и рождественская реклама оружейной американской фирмы Daisy в 1972 году. На ней взрослые и дети стоят у праздничной елки с ружьями в руках. А заголовок объявления гласит, что «Daisy сделает это Рождество незабываемым».

Вооруженные елки и похищение людей Дедом Морозом: неудачная новогодняя реклама и ее последствия для брендов

Похищение мамы

Были неудачные примеры и у российских компаний. Так, Московский кредитный банк выпустил новогодний рекламный ролик, который собрал много возмущенных комментариев. В нем Дед Мороз похищает мать-карьеристку и держит на привязи, чтобы она исправилась и вспомнила о дочери.

Зрители обвинили создателей рекламы в сексизме, мизогинии (ненависть к женщинам) и шовинизме. Кроме того, ролик, по их мнению, пропагандировал жестокое обращение с женщиной, а взаимоотношения главной героини и Деда Мороза были скорее похожи на Стокгольмский синдром.

Санта в реанимации

А благотворительная организация Национальной службы здравоохранения Великобритании (NHS Charities Together) сняла рождественскую рекламу, в которой Санта-Клаус попадает в реанимацию с коронавирусом. Ролик вызвал скандал в сети. Пользовали посчитали, что он может травмировать детей, которые не готовы увидеть Санту на больничной койке. Вскоре ролик удалили, а NHS Charities Together извинилась за него.

Деда Мороза нет?

Один из крупнейших московских застройщиков «Донстрой» оказался в центре скандала из-за новой кампании в наружной рекламе. На баннере было написано, что Деда Мороза нет, а скидки есть. Это возмутило москвичей, которые обратились с жалобами в ФАС. Эксперты пришли к выводу, что используемый в рекламе прием сообщения «шоковой» новости может неоднозначно восприниматься детской аудиторией. ФАС запретил ее.

Вооруженные елки и похищение людей Дедом Морозом: неудачная новогодняя реклама и ее последствия для брендов

Отказ от традиций

А известный бренд одежды Marks and Spencer в своей рекламе призвал отказаться от традиций и делать то, что на самом деле хочется. Это не понравилось общественности. Из-за скандала им пришлось перемонтировать ролик. Изначально слоган кампании был «Love Thismas, not Thatmas» («Полюби ЭТО рождество, а не ТО»), а потом стал просто «Love Christmas». Традиции победили.

Вы занимаетесь бизнесом?

Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.

77
2 комментария

О некоторых даже не слышала) было интересно почитать🙉 с наступающим✨

1

Хаха, че сами то не смогли отказаться от традиций, умники))