Главные ошибки новичков, заходящих в бизнес телеграма

Всем привет, я Мадара — креативщик в телеге. Пишу продающие тексты, которыми рекламируются большие и малые каналы.

Не считаю себя профессионалом, но имею необходимый пул знаний и навыков, с помощью которых достигаю результатов. В основном — хороших, что радует. А потому делюсь опытом с желающими глубже вникнуть в кухню рекламного бизнеса телеги, ведь это один из самых маржинальных видов предпринимательства на данный момент. И чем больше его рынок, тем больше выигрывают все его участники — рекламодатели, админы, подписчики и исполнители вроде меня.

Предыстория: в 2021 году узнал о монетизации каналов в телеграме. Схема довольно проста на первый взгляд: создаешь канал, оформляешь, наполняешь контентом и продаешь рекламу.

Порог входа минимальный, справится даже в школьник. Поэтому неудивительно, что когда я приходил к админам покупать трафик, самым частым ответом был: «Ща, погоди, 20 минут до перемены»

Каналы создавались сотнями в день, а в админских чатах десятками пестрели призывы затариться «свежей аудиторией»

Скрин недавний, историй в 2021 не было. Но суть та же.
Скрин недавний, историй в 2021 не было. Но суть та же.

В чём смысл мучать зад ради 100 рублей — я до сих пор не понимаю. И это как раз первая ошибка: денег нет — не мучай жопу)

Понятно, что молодые ребята воодушевлялись рассказами о богатой жизни админов. Рассказами блогеров, обучающих за 5-10-20-100 тысяч рублей искусству дополнительного заработка практически с нуля.

Отсюда вытекает вторая ошибка: все обещания инфобизнесменов мы делим на 2, если не на 10.

Поварившись в адском котле пару лет, я могу авторитетно заявить — в телеге бабки есть, и там действительно можно зарабатывать и 100, и 300, и 500 тыщ рублей в месяц. Знаю ребят, у которых одно рекламное место стоит 400-500к, и продаются они каждый день.

Но думать, что на сдачу с покупки пива можно создать прибыльный бизнес — не просто смело, а п@здец как смело.

Есть люди, которым удавалось. Но это исключения из правил, и надеяться повторить их судьбу всё равно что рыть себе глубокую, вонючую яму. Чтобы в неё же потом и шлёпнуться с криками «Опять обманули, инфоцыгане драные, ничего тут не заработаешь, это всё большой пузырь»

Да не обманывают вас коучи (в большинстве своём), а просто прогревают грамотно. Чтобы продать свой курс большему количеству хомячков. Потому и приукрашивают раз в 5 реальность, создают иллюзию простоты — хлопнул, пукнул — и вот у тебя уже доп. доход размером с 5 зарплат Егорки из кофейни.

БОльшая часть сложностей и нюансов умалчивается. Те, кто стартует с бюджетом в пару лямов, с ними справятся. А едва наскрёбшие 50к на первый закуп, у которых каждая копейка на счету — вот они оказываются потом на обочине.

Главные ошибки новичков, заходящих в бизнес телеграма

— Так и какой порог входа в телегу сейчас, в 2025 году?

А зависит от тематики. Я бы не совался сюда с бюджетом менее 500к вообще. В ряд тематик — без пары свободных миллионов.

Третья ошибка: думать, что всё получится легко, само собой.

Даже если бабки есть, остается вопрос — как реализовать их с наибольшей отдачей, а проще говоря — не просрать.

Кроме денег для старта необходимо:

1. Выбрать нишу, а для этого: изучить рынок, пообщаться с админами, оценить перспективы каждой по нескольким параметрам.

2. Создать и оформить канал, то есть продумать концепцию (название, аватарку, о чём писать и от чьего лица)

3. Наполнить контентом, а для этого: найти источники информации, обработать, сделать постов хотя бы на пару недель, запостить первые штук 10.

4. Найти рекламный креатив (это как раз моя стихия). От него напрямую зависит эффективность вложенных в рекламу средств. Поясню на примере:

Есть лям на залив трафика. Подписчик в выбранной тематике стоит 45-50₽. Вы или вам сделали креос, который конвертит в 60 на тестах. На основном закупе цена может подняться до 70-80₽. Усредним до 70₽. В итоге получится купить ~ 14.000 пдп. Охват в свежем канале с интересным контентом будет 20-30%, усредним до 25% — это 3.500.
Спм в тематике тысяча, значит 1.000 просмотров будет стоить 1.000₽.

Рекламу можно продавать по 3.500₽, пока охваты не начнут спадать (а они начнут, поэтому трафик нужно постоянно докупать, но сейчас не об этом.)

Это первая ситуация, а во второй нашелся креатив, который идёт ниже рынка — в 35₽. На объеме подскочит до 45, что все еще в рамках рыночной цены. Тогда в среднем получится привлечь 25.000 человек, а это уже 6250 просмотров в сутки и 6250₽ стоимость одного рекламного места.

Очевидно, в каком случае канал быстрее окупится и начнет приносить прибыль.

Проблема в том, что найти рабочий креатив становится все сложнее. Уже не получится накалякать текст на коленке, прикрепить любую картинку и дёшево закупиться. Нужен специалист — и не просто копирайтер, который красиво и грамотно пишет. А полноценный маркетолог, изучивший каждую нишу и знающий, как текстом решать боли людей.

Если вам требуется такой — обращайтесь в личку. Не считаю себя лучшим райтером, не обещаю самого дешёвого подписчика, но работу свою знаю и помогаю админам выгоднее реализовывать бюджеты.

5. Закупиться, а для этого: покопаться в tg.stat, подобрать каналы и проанализировать каждый на предмет накрутки. Списаться с админами и договориться о размещениях. Заключить договора, промаркировать креативы и разослать админам. Перед размещениями напомнить им о себе, чтобы никто ничего не забыл.

На каждом этапе множество нюансов, не учтя которые можно жидко навалить. Поэтому не верьте в обещания лёгких денег — везде нужно трудиться, и чем больше занятие сулит вам звонких, тем больше придется пахать.
Спасибо, что дочитали эту портянку. А если хотите узнать больше о заработке в телеге или выстроить там полноценный прибыльный бизнес, залетайте в мой свежий бложик.

В нём нет прогревов и продажи курсов — только рассказы о моей работе, копирайтинге и маркетинге в телеграме.

Глянуть порфтолио можно здесь, а заказать конвертящий креатив здесь.

1
8 комментариев

Читая про «мучение за сто рублей», ловишь себя на мысли о том, сколько людей до сих пор наивно верят, что можно заработать, не вникая в детали...

1

Мощный триггер, что тут ещё сказать. Все хотят денег

В какой момент бизнес в телеграмм стал настолько популярен?🙃 Сейчас все, кому не лень, идут туда. Но тут то нужны вложения, как не крути, а продвигаться там не так легко, только реклама. А некоторые думают, что смогут и так взлететь, без вложений. Может и можно, но тогда несколько годков подождать придется

1

Популярен, потому что относительно того же офлайн бизнеса она значительно проще. Но и сидеть бамбук курить, загребая бабло тут тоже не получится, если ты не врываешься с двух ног с парой лямов

Делить обещания инфобизнесменов на 10 – золотой совет. Инфоцыганство в сфере заработка на тг процветает. Важно критически относиться к обещаниям легких денег. Бесплатный сыр только в мышеловке.

1

Я бы не назвал это инфоцыганством, ведь этот термин означает продажу нулевой ценности. Проблема большинства курсов — значительное преукрашательство действительности и недостаточное освещение возможных сложностей.

Действительно, чтобы канал стал успешным, мало просто вложить в него деньги. Нужно понимать, что людям нравится, и делать для них интересный контент. Разные ролики могут иметь совершенно разный результат, поэтому важно, чтобы их создавали люди, которые знают свое дело.

1