Я в бизнесе уже более 25 лет. Признаться честно, в начале пути было крайне тяжело. Много времени и сил уходило не на важные вопросы, а на мелкие задачи: решение проблем с подрядчиками, рутину и т.д.В 2008 году всё изменилось. Я превратил бизнес в актив и создал два пути для выхода из операционки.1-й путь — простой, но рисковый.2-й путь — сложный, но надёжный.1 Уступить местоДля этого вам необходимо выбрать наиболее перспективного руководителя и передать ему «штурвал». Он становится директором, распоряжается бюджетом, ставит все необходимые подписи, принимает важные решения (без вашего участия).Однако есть большая вероятность, что новый руководитель будет совершать ошибки (и учиться на них).Что делать вам? Вы можете отправиться в путешествие, заняться любимым делом или хобби, завершить те дела, которые весь год откладывали в долгий ящик.Тут три варианта: либо у бизнеса появится «второе дыхание», либо новый директор «убьёт» бизнес/ заберёт его себе.Именно поэтому данный способ считается рисковым. Я рекомендую его использовать только в том случае, если у вас нет других вариантов.2 «Контроль 4-х зон бизнеса»В этом случае вы не зависите от нового директора, однако продолжаете контролировать компанию.И вот 4 зоны, от которых зависит успех бизнеса:1. Оцифровка ключевых показателейОцифровывать нужно не всё подряд, а только самые важные показатели. Например, это может быть количество встреч, выставленных счетов, оплаченных счетов.2. Управление проектами развитияПроекты нужно определять ежемесячно, привязывать их выполнение к системе мотивации и еженедельно координировать.3. Постоянный найм квалифицированных сотрудников и расширение штатаНеобходимо привлекать молодых специалистов, чтобы они «дышали в затылок» более опытным коллегам, а также нанимать ответственных руководителей.Важно: если состав компании превышает 30 человек, успешность её развития будет зависеть уже не от вас, а от руководителей!4. Контроль финансовЗдесь скрыта основная прибыль при росте бизнеса.Как правило, многие предприниматели собирают только три отчёта (ДДС, ОПиУ и Баланс) и утверждают бюджет. Однако этого недостаточно!Каждые 3 месяца стоит проводить рефлексию и задавать вопросы:«А точно ли эти затраты или люди оправданы?»«Нужно ли платить такую зарплату?»«Действительно ли требуется столько людей в отделе?»Контролировать затраты можно двумя способами:Платить премию финансисту за разумное сокращение.Считать динамику прибыли на одного человека.Таким образом, у вас есть два пути. Первый путь "Уступить место", очевидно, проще и быстрее, но второй "Контроль 4-х зон бизнеса" надёжнее и гарантирует успех.За какой путь отдаёте голос?
Для меня контроль четырёх ключевых зон бизнеса кажется почти философией. Это не просто цифры и отчёты, а способность держать руку на пульсе бизнеса, зная, какие из этих зон нужно подкреплять, а какие — освежать.