На смену дубайскому шоколаду пришли азиатские сладости и малина

Продажи малины в шоколаде начали расти в конце октября

На смену дубайскому шоколаду пришли азиатские сладости и малина

По данным аналитического сервиса Moneyplace (входит в экосистему Контур), резкий рост спроса на малину в шоколаде начался в ноябре 2024 года и на данный момент продолжает расти.

Рост продаж малины в шоколаде

В сентябре-октябре средние продажи товаров с названием “Малины в шоколаде” со склада маркетплейса Wildberries составляли 7 единиц в день, а на Ozon — 158. Однако уже к ноябрю-декабрю ситуация изменилась и продажи выросли в 2 раза. На WB показатель ежедневных продаж достиг 15 единиц в день, а на Ozon — 330 единиц в день. За период с 17 сентября по 17 декабря общий объем продаж этой сладости на WB составил 776 971 ₽, что на 215% больше по сравнению с предыдущим периодом. На Ozon продажи достигли 7 265 719 ₽, что демонстрирует рост на 26%.

Продажи и динамика роста дубайского шоколада

Продажи дубайского шоколада до октября 2024 года были незначительными. На Wildberries продавалось около 4 плиток в день, а рынок оставался небольшим, насчитывая всего 200-400 товарных карточек от 50-90 брендов. Однако ситуация изменилась с 1 по 20 октября, когда спрос на продукт резко вырос. За этот короткий период продажи на WB составили 5 415 411 ₽ (4 204 плиток), а на Ozon — более 350 113 ₽.

Сравнения роста продаж

Осенью наблюдалось значительное увеличение ассортимента “Малины в шоколаде”. На Wildberries количество товарных позиций выросло с 40 до 92, а на Ozon — с 50 до 78. Для дубайского шоколада ситуация была более стабильной: ассортимент ограничивался 200-400 карточками товаров. При этом ключевым драйвером спроса стал фисташковый шоколад, который обеспечил 25% от всего оборота новинок.

Повышение среднего чека

Что касается среднего чека, у дубайского шоколада наблюдался его заметный рост. Если в период с июля по сентябрь средний чек за шоколадку на WB составлял всего 561 рубль, то уже к 17-20 октября он увеличился до 2 175 рублей. На Ozon средний чек по категории шоколада остается стабильно ниже и составляет 450 рублей, тогда как на Wildberries он достигает 738 рублей.

Лидеры маркетплейсов по продажам

Общий объем рынка шоколада на Ozon составляет 239 млн рублей в месяц. Лидирующие позиции занимает бельгийский шоколад, а дубайский составляет лишь 1,7% рынка. На Wildberries объем рынка составляет 175 млн рублей, однако доля дубайского шоколада здесь выше и достигает 3%. Интересно, что на WB в топе продаж находятся шоколад без сахара и кондитерский шоколад, что указывает на потребительские предпочтения аудитории маркетплейса.

Азиатские сладости стали хитом новогодних продаж на маркетплейсах

По данным аналитического сервиса Moneyplace (входит в экосистему Контур), продажи азиатских сладостей на российских маркетплейсах в преддверии 2025 года показали рекордный рост. За период с сентября по декабрь 2024 года объемы продаж значительно превысили показатели аналогичного периода 2023 года.

На Wildberries (WB) общий объем продаж в категории азиатских сладостей составил 65 022 461 рубль (112 311 единиц), что более чем в четыре раза превышает прошлогодние 13 660 169 рублей (16 287 единиц).

На OZON рост продаж аналогичной категории товаров еще впечатлительнее: 56 878 064 рубля (69 561 единиц) против 23 846 750 рублей (32 311 единиц) в 2023 году.

1
3 комментария

О, для меня малина в шоколаде повкуснее дубайского шоколада будет. А насчет азиатских сладостей неудивительно, например, мне летом на др буквально каждый второй в подарок клал набор таких вкусностей

Как владелец малиновой плантации, интересуюсь: каков был срок годности и в каком состоянии была малина? Просто я храню ягоды определенного сорта малины при температуре 0 – +7 несколько дней (максимум не устанавливала, поскольку не было задачи), потом не рискую есть и выбрасываю или варю компот.
Большую часть замораживаю. Сушеная – очень невкусная.
И вот я вижу малину, обернутую в шоколад и продаваемую, скорее всего, с нарушением температурного режима хранения. Задумываюсь.

Пошла гуглить. Получила ассоциацию с этим продуктом.