CYBERSTEEL: HR-брендинг для киберметаллургов
Где-то на Урале, под звуки гудящих серверов и ритм промышленных молотов, родилась киберметаллургия. Здесь вместо багов отлавливают дефекты, а у руля этого кибер-прорыва стоит харизматичный маскот. Это история от том, как инновационный подход к HR-брендингу может изменить восприятие компании и привлечь новую аудиторию в традиционную отрасль.
Немного о нас
Привет, это команда коммуникационного агентства Radar! Более 17 лет мы превращаем идеи в успешные бренды для FMCG, девелопмента и ритейла.
Рассказываем, как разрабатывали концепцию HR-коммуникаций, гайд креативных решений и милого маскота для работников суровой промышленности.
С чего всё началось
CYBERSTEEL развивает новый подход к производству. С помощью цифровых сервисов и высоких технологий здесь создают бесшовные трубы из нержавеющей стали для атомной, энергетической, аэрокосмической, машиностроительной, химической и других отраслей.
Но вот проблема: специалисты имеют размытое представление о миссии и ценностях компании, а слово «киберметаллургия» не несет для них особого смысла.
Нам предстояло донести уникальность CYBERSTEEL для людей внутри компании и далеко за ее пределами, демонстрируя киберметаллургию как визитку Урала и российской промышленности.
Аудитория металлургов и люди более старшего возраста реагируют на изменения не так охотно и активно. Само понятие киберметаллургии было им незнакомо. А тут сотрудникам говорят, что они — киберметаллурги. Это нужно было не просто объяснить, но и помочь им почувствовать себя неотъемлемой частью этой культуры, амбассадорами бренда.
Этапы реализации проекта:
— Анализ целевой аудитории и конкурентной среды.
— Разработка концепции маскота и фирменного стиля.
— Создание визуальных материалов и гайдлайнов по использованию креативных решений.
— Внедрение нового стиля в HR-материалы и коммуникации компании.
Как появился Киберкот-металлург
Компании по-разному выстраивают общение с аудиторией: одни выбирают медийных личностей в качестве лица бренда, другие обходятся абстрактными визуалами и слоганами. Создание бренд-персонажа — еще один способ.
Поиск образа, с которым будет соотносить себя каждый киберметаллург — ответственная задача. Здесь мог появиться собирательный портрет сотрудника, но такая коммуникация рискует не привлечь должного внимания и быстро наскучить. Нужно было что-то выделяющееся и технологичное, под стать самому бренду.
Так возникло нетипичное для российского промышленного рынка решение — создать для HR-коммуникаций собственного маскота.
Придумали концепцию
Мы хотели, чтобы Киберкот выглядел как техно-гик. С помощью Midjourney сгенерировали кучу прототипов и отобрали лучшие для эскиза. Иллюстратор, дизайнеры и CGI-художник доработали финальную версию.
Киберкот — живое воплощение ценностей CYBERSTEEL: дружелюбия, уверенности, гибкости ума и стремления к развитию. Он знает, как вдохновить, научить и напомнить о важном — в ярком мерче или на плакате про технику безопасности.
Желтый фон и черные акценты дополняют персонажа на баннерах, вырываясь из привычной серости промышленных предприятий. Зарифмованные лайны привлекают внимание и поднимают настроение.
Это один из первых проектов агентства по HR-коммуникации именно с маскотом. Для нас это очень крутой кейс: в нем есть и креатив, и дизайн, и стратегия, и брендинг.
Персонаж будет появляться в постерах, инфографике и видео. Мы разработали упрощенную версию для гравировки, вышивки и других видов нанесения, а также для стикеров в Telegram.
Миссия компании и целостный портрет киберметаллурга теперь содержатся в легенде и манифесте CYBERSTEEL, а также в памятке для новых сотрудников.
Результат
У CYBERSTEEL появился маскот, заметное оформление пространств, трендовый мерч и полноценный HR-гайд со всеми подробностями.
Плакаты по охране труда уже висят на стенах цехов, постепенно внедряются и остальные носители. Результаты будут оценены путем дополнительных регулярных замеров.
Самое главное — мы не потеряли ни одного смысла, а наоборот, раскрыли и донесли их до сотрудников. Так, чтобы каждый осознал значимость своей роли и стал полноценным амбассадором бренда, который с удовольствием носит мерч, участвует в инициативах и ассоциирует себя с киберметаллургом.
Здорово, что компания пытается сделать сложные вещи понятными и интересными для обычных людей. Идея с киберметаллургией звучит необычно, но плакаты помогают представить, что это такое.