Путин подписал закон, который обяжет банки указывать в рекламе всю информацию по кредиту и использовать «охлаждающие фразы»

Закон вступит в силу с 1 марта 2025 года, следует из указа.

  • Если в рекламе есть хоть одно условие, влияющее на полную стоимость кредита, в ней должна быть фраза «Изучите все условия кредита (займа)» и ссылка на страницу, где их можно посмотреть.
  • Предупреждение должно длиться как минимум три секунды или занимать не менее 5% кадра при рекламе на телевидении. Если ссылку дать невозможно, в рекламе должны описываться все условия, которые влияют на стоимость кредита.
  • Согласно текущей редакции ст. 28 закона «О рекламе», если в рекламе услуг по предоставлению кредитов или займов есть данные о процентных ставках, в ней должен указываться и диапазон полной стоимости кредита. Его нужно указывать шрифтом размером не меньше того, которым написана ставка.
  • Если есть хоть одно условие, влияющее на стоимость кредита, нужно указать все такие условия. Но технических требований к этой информации нет, и рекламодатели «в попытке уместить больше текста уменьшали шрифт до нечитаемого», писали «Ведомости». Теперь законопроект установил эти требования.
  • Кроме того, закон обязывает рекламодателей размещать в рекламе предупреждение, призывающее оценивать свои финансовые возможности и риски. Длиться оно тоже должно не меньше трёх секунд или занимать не менее 5% кадра.
Источник: «Ведомости»
Источник: «Ведомости»
29
4
84 комментария