На мой взгляд, процессом найма должен, безусловно, заниматься РОП (руководитель отдела продаж) или коммерческий директор. Понимание людей — это не только инструмент HR-а или психолога, это инструмент любого руководителя, и важно накапливать в себе этот опыт. Если вы чувствуете, что нанимать самостоятельно на высокие позиции трудно, можно всегда купить этот опыт на рынке. Меня часто приглашают на собеседования как “вторую голову”: сначала приходит собственник (или другой руководитель, которому будет подчиняться соискатель), дальше подключаюсь я. Сейчас даже на высокие позиции на собеседование я отвожу максимум 15 минут. Этого достаточно, чтобы понять, какие у человека паттерны, перепроверить компетенции из CV, определить, насколько он вольется в работу и совпадает ли с духом команды.
Классный материал, вообще РОПы и совмещение работ классика, а рук-ли даже не подозревают часто 🥹🥹🥹
Длинный ланч — это хорошо, а что по денежной части мотивации? Как строите бонусную систему?
Зависит от стадии продукта: только выходите на рынок или уже есть масштабируемые продажи?
Может быть так:
SDR: фиксированный оклад + стоимость за встречи/оценка по лидам
AE: фиксированный оклад + % от контрактов (при достижении KPI) CSM: фиксированный оклад + KPI + upsale в команде
Ощущение, что ЗП сейлзов улетели в космос. К нам приходят рядовые менеджеры с запросом на 200к+, это так у всех сейчас?
Если у вас стратегия нанимать готовых, то да. Я бы сказала, ставка менеджера от 150к и от 350к, если с опытом в больших компаниях. Альтернатива: пригласить студентов последних курсов и докачать их по скилам. Дольше, но в разы бюджетнее и надежнее (самы вырастите своих звёзд и будете в них уверены))
Возьму на вооружение))
Нравятся вопросы по паттернам для собеседования! 🔥