Поэтому в 2025 году мы ожидаем усложнение ситуации, но при этом большие игроки, кто смог подстроиться под текущие условия, становятся еще больше, а маленьких становится меньше, потому что им сложнее выживать. И, как мне кажется, очень много селлеров перестанут существовать.
бизнес на маркетплейсах - это бизнес маркетплейсов
Ситуация на рынке маркетплейсов действительно становится все сложнее. К указанным факторам стоит добавить еще и ужесточение требований со стороны платформ к качеству товаров и сервису. И тут начинается самое интересное. Если маркетплейсы не будут предпринимать какие-либо меры для поддержки небольших продавцов, это неизбежно приведет к усилению монополии крупных игроков. Так что тем, кто не хочет ждать и гадать, стоит, наверное, уже сейчас провести анализ и выбрать нишу с минимальной конкуренцией, а также обратить внимание на развитие дополнительных каналов продаж, таких как собственный сайт или социальные сети.