Что ждет селлеров в 2025 году?

Что ждет селлеров в 2025 году?

С каждым годом продавать на маркетплейсах становится сложнее: увеличивается конкуренция, от маркетплейсов возникают дополнительные расходы, падает маржа, много новичков пытаются вернуть свои вложенные средства, на рынке становится больше продавцов - "места" становится все меньше.

Думаю, 2025 год не станет исключением.

Привет. Меня зовут Чоо Хи Чен - я селлер с оборотом 200🍋 на маркетплейсах.Подробнее мою историю вы можете посмотреть в моем актуальном в Инстаграме: https://vk.cc/cxNCs8 или почитать в Телеграмм: https://vk.cc/cxNCu9

Вступает в силу налоговая реформа, где селлеры оплачивают невозвратный НДС 5-7%, это касается поставщиков с выручкой от 5 миллионов рублей. Также увеличивается стоимость труда; ключевая ставка все больше растет и процент по кредитам становится очень тяжело платить, в связи с чем ожидается большая волна дефолтов и банкротств. Уже есть случаи, когда селлеры не могут платить вовремя по кредитам.

И это все происходит с теми поставщиками, кто неправильно посчитал, перезатарился, вовремя не смог перестроиться, не поменял товарную матрицу, возможно, вовремя просто не вышел в кэш.

Поэтому в 2025 году мы ожидаем усложнение ситуации, но при этом большие игроки, кто смог подстроиться под текущие условия, становятся еще больше, а маленьких становится меньше, потому что им сложнее выживать. И, как мне кажется, очень много селлеров перестанут существовать.

Много полезной информации вы найдете в моем канале ⤵
И в инстаграм https://instagram.com/choo.khi.chen

2 комментария

бизнес на маркетплейсах - это бизнес маркетплейсов

Ситуация на рынке маркетплейсов действительно становится все сложнее. К указанным факторам стоит добавить еще и ужесточение требований со стороны платформ к качеству товаров и сервису. И тут начинается самое интересное. Если маркетплейсы не будут предпринимать какие-либо меры для поддержки небольших продавцов, это неизбежно приведет к усилению монополии крупных игроков. Так что тем, кто не хочет ждать и гадать, стоит, наверное, уже сейчас провести анализ и выбрать нишу с минимальной конкуренцией, а также обратить внимание на развитие дополнительных каналов продаж, таких как собственный сайт или социальные сети.