После построения BI-отчётов Василий достиг главной цели — понял поведение пользователей на платформе: узнал, какая часть аудитории возвращается за покупками, и определил, что не нравится новым посетителям. А ещё стал лучше понимать основные показатели, которые важны для любой отрасли и ниши.
написано, что с малым количеством данных не нужна система. а как понять, что данных достаточно? думаю легко запутаться и в маленьком интернет-магазине
Отчасти в статье в блоке "Как внедрить BI-аналитику" есть ответ на этот вопрос.
Тут надо идти от противного.
1. Есть ли у бизнеса желание анализировать основные бизнес-метрики по продажам или нет?
2. Если есть, то пользуется ли бизнес коробочными решениями от Яндекса/Google/etc.?
3. Если пользуется, то достаточно ли этой статистики для понимания эффективности бизнеса?
4. И если нет, то независимо от объёма данных, мы приходим к тому, что BI-система в данном случае помогла бы бизнесу лучше понимать своих клиентов и внедрить какие-либо инструменты для увеличения продаж.
с маком очень интересный кейс, хорошо что у меня в ресторане нет офферов...
"Петя потерял миллион долларов. Хорошо, что у меня его нет» :)
Да, с одной стороны, сложность внедрения оферов, их настройки и сбора статистики может напугать. Однако с другой стороны, один тот факт, что клиенты чаще делают заказы с оферами, чем без них, уже оправдывает затраты на их внедрение, ведь лояльный клиент = постоянный клиент, ну и не будем забывать, что нет такого офера или акции, которая не выгодна в первую очередь для бизнеса.
хм, а какие специфические данные могут понадобиться для строительного магазина?
На самом деле, тут дело больше не в специфике бизнеса, а в том, какие инструменты для привлечения пользователей, увеличения конверсии и т.п. уже внедрены в вашем магазине, ведь увеличение этих показателей — основная задача при внедрении BI-системы.
Если отвечать на вопрос напрямую, к примеру, это может быть надёжность инструмента того или иного производителя. Выгружая в BI-систему статистику покупок товаров одного бренда и статистику обращений по гарантийному обслуживанию, можно получить метрику надёжности и выводить её в карточке товара для удобства пользователей, либо прийти к поставщику с вопросами и, к примеру, снизить закупочную стоимость, если гарантийных обращений очень много.
У нас жмотят на BI, поэтому я как Вася в начале статьи — собрала все в гугл табличку 😁