Читатель до сцены драки «отдыхает» под разговоры о лосях, грибах. Это напоминает ностальгическую «СССР-идиллию». Но Сорокин ломает её, говоря: «В реальности (даже в эпоху СССР или сразу после) было полно грязи, жестокости, расправ, деревенской шпаны». Может, «поездка за город» — метафора: выехал из цивилизованной зоны → оказался в тёмном мире дикости. А герой внезапно почувствовал себя «царём», который может перебить толпу, будто бы это советский «Рэмбо» скрытно (или мутант на службе?).
Мне кажется, Сорокин просто показывает, как даже в привычной ситуации может случиться что-то неожиданное и жуткое. Как в жизни: едешь на работу — пробка, идёшь в магазин — огромная очередь. Мелочи, но всё равно настроение портится. Только у Сорокина всё это превращается в настоящую крайность.