Кейс: бот для развития интуиции в связке с ChatGPT, мини-приложением и базой данных
Обычно ботов создают с заранее продуманными цепочками диалогов. Каждый шаг прописывается вручную. Любые изменения требуют анализа и знаний в маркетинге.
С появлением ChatGPT ситуация стала проще
Мы можем уйти от ручной настройки диалогов, а продажи и рекомендации делегировать нейросети, работая над вовлеченностью в проект.
Привет! Меня зовут Ирина. Создаю ботов в телеграм в связке с ChatGPT на конструкторе PuzzleBot, обучаю такой разработке и веду блог c методологией сборки.
Продажи и поддержка без лишних диалогов
Вспомните сколько раз мы испытывали раздражение, когда бот предлагал решение, которое сейчас не актуально? Классический бот нас не слышит и отвечает слишком однообразно.
Бот с нейросетью сам принимает решение какой функционал сейчас предложить, исходя из контекста разговора. И это совершенно иной подход в разработке ботов.
Основной концепт строится не только вокруг линейки продуктов эксперта, но и потребности решить реальную проблему клиента здесь и сейчас.
Как это работает
Мы заранее создаем в конструкторе серию бесплатных и платных решений для клиента в соответствии с линейкой продуктов и учим нейросеть рекомендовать их в контексте разных запросов.
Бесплатные решения называю автопродуктами. Подробнее об этом далее.
Например, рассказал о своем печальном состоянии, получи поддержку, а также ссылку на бесплатную медитацию. А еще лучше - подпишись на рассылку такой медитации, чтобы правильно настроиться на день.
Рассказал о позитивном событии? Жми сюда, чтобы зафиксировать свои мысли в дневник, ведь перечитывать позитивные мысли полеезно.
Не можешь оценить свое состояние? Лови ссылку на анкету. На выходе получишь серию рекомендаций.
Самой нейросети прописываем роль, чтобы она понимала нишу клиента и давала рекомендации с учетом нее. Тогда все рекомендации выглядят естественно.
Изучаем запросы людей и предлагаем решения
Когда мы видим, чем на самом деле интересуется подписчик, то можем разрабатывать механики под реальные проблемы людей.
Обычно мы свои гипотезы берем из головы и очень редко из касдевов. Теперь у вас появляется касдев, который работает сам 24/7.
Работа на удержание и вовлечение
Так мы переходим к совершенно новой модели развития бота. Где основной акцент делаем не только на конверсии этапов воронки, а на удержании и вовлечении.
Бот становится личным помощником, увеличивает лояльность к владельцу бота и его продуктам.
Новый виток - мини-приложения
С появлением мини-приложений в ботах еще больше расширяются возможности ботов. Сервис конструкторов PuzzleBot уже начал развивать такой функционал.
Теперь нам доступны все возможности классической разработки + создание эстетичных страниц, красивый сайт внутри бота под разные задачи.
Разберем подробнее реальный пример
Ко мне обратилась Анастасия, эксперт в нише эзотерики, с просьбой создать полезного бота, с которым подписчики могли бы получать образы под свой запрос и общаться.
Изначальный концепт был простой - создать образы + подключить нейросеть. Причем не обученную и достаточно дорогую в реализации, а нейросеть с прописанной ролью до 2000 символов.
Это очень выгодное решение на старте проекта. Когда ни заказчик, ни подписчики еще не понимают возможностей нейросетей.
Мы тогда и представить себе не могли как далеко зайдет такое экономное решение и каким начнут видеть бот сами подписчики.
Сначала создали эмоциональные образы нейросетью Midjourney под разные темы, чтобы подписчик мог сформулировать запрос и получить ответ.
Картинками в проекте занимается отдельный человек и сейчас в боте уже более 500 образов.
Поэтапное развитие проекта
Далее мы приняли верное решение не выкатывать весь функционал сразу, а показывать каждый этап, собирать отзывы в сообществе и дорабатывать бот и сам промт.
Теперь добавление каждой новой функции вызывало множество восторженных откликов. И давало повод обсуждать бот в сообществе.
Сначала подписчики удивлялись образам и делились ответами Gpt. Некоторые участники сообщества уже знали, как общаться с нейросетью и показывали скриншоты своих вопросов и ответов.
Другие, видя это, учились писать запросы. Многие впервые так взаимодействовали с ИИ и наконец начинали понимать его ценность.
Мы также прописали список запретных тем, чтобы с ботом нельзя было обсуждать тему причинения вреда себе и другим людям.
Добавили подписание соглашения, чтобы защитить проект перед законом.
Подписка на рассылку
Дальше мы включили подписку на рассылку образа на день, чтобы увеличить вовлеченность людей в бот. Настроили несколько часовых поясов. И смотрели цифры в аналитике.
Нашей задачей было внедрять такие решения, которые бы становились причиной для ежедневного общения с ботом, помогали решать личные вопросы. Ведь любая продажа связана с вовлеченностью и лояльностью людей.
Личный дневник в боте
Некоторые участники хотели хранить свои записи и мысли. Тогда мы добавили возможность вести дневник и просматривать записи.
При каждом новом обновлении мы делали рассылку, создавая wow эффект, повышая лояльность.
И смотрели за реакцией на каждое новое обновление. Мы также привлекли несколько участников сообщества к тестированию новых функций, обсуждая с ними удобство.
Так например мы ушли от изначальной концепции давать более короткие формулировки, чтобы общение было похоже на реальный диалог. Оказалось, что подписчикам нравятся длинные развернутые ответы по структуре и их не смущает объем текста.
Личный кабинет в мини-приложении
На следующем этапе мы запустили личный кабинет. Поместили кнопки для удобной навигации, чтобы не перегружать основное меню.
Информация в кабинете содержит данные о том сколько дней уже человек в боте, сколько раз он обращался к GPT, сколько образов получил.
В кабинете при каждом новом заходе генерируется новая вдохновляющая фраза.
Позже мы настроим и рандомную смену образа внутри кабинета. После выхода такого обновления в PuzzleBot, которое уже в планах.
Это особенно удобно, если вам нужна смена статуса участников в зависимости от его действий, например, пригласил более 100 человек в бот - амбассадор сервиса и красивая картинка.
В кабинет можно выводить и рейтинг участников. Например, ТОП-5 самых активных в сообществах. Для этого нужна интеграция с базой данных.
Бот, который продвигает себя сам
В подобных ботах рекомендации - обычное дело. Поэтому мы планируем внедрить реферальную систему и облегчить подписчикам рекомендации, создав типовое сообщение, которое можно просто пересылать и видеть в кабинете сколько людей пришло по приглашениям.
Мы не привязываем реферальную систему к выплатам. Она поможет нам отслеживать статистику приглашенных и работать над увеличением этих показателей.
Нативная продажа в Gpt
Когда у заказчика запускается новый проект, мы прописываем в роли при каких запросах рекомендовать эту практику. Нейросеть зашивает ссылку в текст и дает рекомендацию.
Научили Gpt "видеть" образы
У некоторых подписчиков возникали сложности с интерпретацией образов. Чтобы получить ответ от GPT им нужно было описать содержимое картинки. Поэтому мы научили gpt “видеть”, что на картинке, создав описания и поместив их в базу данных.
Теперь было достаточно просто нажать кнопку “Расшифровать образ” и нейросеть сама описывала все подробно и давала рекомендации.
Расшифровки парных образов под запрос
Дальше мы добавили более сложный функционал, когда подписчик мог написать текстом свой запрос и получить ответ в виде 2 образов препятствия и ресурса.
И нажав кнопку, получить полную расшифровку запроса по заданной нами структуре.
Эволюция проекта
Это стало совершенно новым этапов в развитии проекта. Мы планируем создать целую серию таких комбинаций под разные ситуации. Здесь все ограничено только фантазией.
Вовлеченность в проект бешеная, сотни благодарностей от людей. Они делятся своими образами в сообществе, обсуждают их друг с другом и рекомендуют бот друзьям.
Бот, который работает на результат
Так мы ушли от классического подхода в сборке, делегировав диалоги и общение нейросети. Нативно предлагаем практики, которые сейчас продаются в проекте и следим за данными в аналитике.
Наши основные показатели - это процент:
— Активных сегодня
— Подписок на рассылки
— Запросов образов
— Уникальных обращений к GPT
— Продаж после перехода по ссылкам
Моя задача, как разработчика - предлагать механики для увеличения этих показателей, а не собрать бот по ТЗ.
Возможности работы в связке бота, ChatGPT и мини-приложения кажутся бесконечными. Это совершенно новый подход в разработке, который сейчас только набирает обороты.
Больше полезного о ботах в связке с нейросетями у меня на канале Бот в помощь