Кейс: бот для развития интуиции в связке с ChatGPT, мини-приложением и базой данных

Кейс: бот для развития интуиции в связке с ChatGPT, мини-приложением и базой данных

Обычно ботов создают с заранее продуманными цепочками диалогов. Каждый шаг прописывается вручную. Любые изменения требуют анализа и знаний в маркетинге.

С появлением ChatGPT ситуация стала проще

Мы можем уйти от ручной настройки диалогов, а продажи и рекомендации делегировать нейросети, работая над вовлеченностью в проект.

Привет! Меня зовут Ирина. Создаю ботов в телеграм в связке с ChatGPT на конструкторе PuzzleBot, обучаю такой разработке и веду блог c методологией сборки.

Продажи и поддержка без лишних диалогов

Вспомните сколько раз мы испытывали раздражение, когда бот предлагал решение, которое сейчас не актуально? Классический бот нас не слышит и отвечает слишком однообразно.

Бот с нейросетью сам принимает решение какой функционал сейчас предложить, исходя из контекста разговора. И это совершенно иной подход в разработке ботов.

Основной концепт строится не только вокруг линейки продуктов эксперта, но и потребности решить реальную проблему клиента здесь и сейчас.

Как это работает

Мы заранее создаем в конструкторе серию бесплатных и платных решений для клиента в соответствии с линейкой продуктов и учим нейросеть рекомендовать их в контексте разных запросов.
Бесплатные решения называю автопродуктами. Подробнее об этом далее.

Кейс: бот для развития интуиции в связке с ChatGPT, мини-приложением и базой данных

Например, рассказал о своем печальном состоянии, получи поддержку, а также ссылку на бесплатную медитацию. А еще лучше - подпишись на рассылку такой медитации, чтобы правильно настроиться на день.

Рассказал о позитивном событии? Жми сюда, чтобы зафиксировать свои мысли в дневник, ведь перечитывать позитивные мысли полеезно.

Не можешь оценить свое состояние? Лови ссылку на анкету. На выходе получишь серию рекомендаций.

Самой нейросети прописываем роль, чтобы она понимала нишу клиента и давала рекомендации с учетом нее. Тогда все рекомендации выглядят естественно.

Изучаем запросы людей и предлагаем решения

Когда мы видим, чем на самом деле интересуется подписчик, то можем разрабатывать механики под реальные проблемы людей.

Обычно мы свои гипотезы берем из головы и очень редко из касдевов. Теперь у вас появляется касдев, который работает сам 24/7.

Работа на удержание и вовлечение

Так мы переходим к совершенно новой модели развития бота. Где основной акцент делаем не только на конверсии этапов воронки, а на удержании и вовлечении.

Бот становится личным помощником, увеличивает лояльность к владельцу бота и его продуктам.

Новый виток - мини-приложения

С появлением мини-приложений в ботах еще больше расширяются возможности ботов. Сервис конструкторов PuzzleBot уже начал развивать такой функционал.

Теперь нам доступны все возможности классической разработки + создание эстетичных страниц, красивый сайт внутри бота под разные задачи.

Разберем подробнее реальный пример

Ко мне обратилась Анастасия, эксперт в нише эзотерики, с просьбой создать полезного бота, с которым подписчики могли бы получать образы под свой запрос и общаться.

Изначальный концепт был простой - создать образы + подключить нейросеть. Причем не обученную и достаточно дорогую в реализации, а нейросеть с прописанной ролью до 2000 символов.

Это очень выгодное решение на старте проекта. Когда ни заказчик, ни подписчики еще не понимают возможностей нейросетей.

Мы тогда и представить себе не могли как далеко зайдет такое экономное решение и каким начнут видеть бот сами подписчики.

Сначала создали эмоциональные образы нейросетью Midjourney под разные темы, чтобы подписчик мог сформулировать запрос и получить ответ.

Картинками в проекте занимается отдельный человек и сейчас в боте уже более 500 образов.

Кейс: бот для развития интуиции в связке с ChatGPT, мини-приложением и базой данных

Поэтапное развитие проекта

Далее мы приняли верное решение не выкатывать весь функционал сразу, а показывать каждый этап, собирать отзывы в сообществе и дорабатывать бот и сам промт.

Теперь добавление каждой новой функции вызывало множество восторженных откликов. И давало повод обсуждать бот в сообществе.

Сначала подписчики удивлялись образам и делились ответами Gpt. Некоторые участники сообщества уже знали, как общаться с нейросетью и показывали скриншоты своих вопросов и ответов.

Другие, видя это, учились писать запросы. Многие впервые так взаимодействовали с ИИ и наконец начинали понимать его ценность.

Мы также прописали список запретных тем, чтобы с ботом нельзя было обсуждать тему причинения вреда себе и другим людям.
Добавили подписание соглашения, чтобы защитить проект перед законом.

Подписка на рассылку

Дальше мы включили подписку на рассылку образа на день, чтобы увеличить вовлеченность людей в бот. Настроили несколько часовых поясов. И смотрели цифры в аналитике.

Нашей задачей было внедрять такие решения, которые бы становились причиной для ежедневного общения с ботом, помогали решать личные вопросы. Ведь любая продажа связана с вовлеченностью и лояльностью людей.

Личный дневник в боте

Некоторые участники хотели хранить свои записи и мысли. Тогда мы добавили возможность вести дневник и просматривать записи.

При каждом новом обновлении мы делали рассылку, создавая wow эффект, повышая лояльность.

И смотрели за реакцией на каждое новое обновление. Мы также привлекли несколько участников сообщества к тестированию новых функций, обсуждая с ними удобство.

Так например мы ушли от изначальной концепции давать более короткие формулировки, чтобы общение было похоже на реальный диалог. Оказалось, что подписчикам нравятся длинные развернутые ответы по структуре и их не смущает объем текста.

Личный кабинет в мини-приложении

На следующем этапе мы запустили личный кабинет. Поместили кнопки для удобной навигации, чтобы не перегружать основное меню.

Кейс: бот для развития интуиции в связке с ChatGPT, мини-приложением и базой данных

Информация в кабинете содержит данные о том сколько дней уже человек в боте, сколько раз он обращался к GPT, сколько образов получил.

В кабинете при каждом новом заходе генерируется новая вдохновляющая фраза.

Позже мы настроим и рандомную смену образа внутри кабинета. После выхода такого обновления в PuzzleBot, которое уже в планах.

Это особенно удобно, если вам нужна смена статуса участников в зависимости от его действий, например, пригласил более 100 человек в бот - амбассадор сервиса и красивая картинка.

В кабинет можно выводить и рейтинг участников. Например, ТОП-5 самых активных в сообществах. Для этого нужна интеграция с базой данных.

Бот, который продвигает себя сам

В подобных ботах рекомендации - обычное дело. Поэтому мы планируем внедрить реферальную систему и облегчить подписчикам рекомендации, создав типовое сообщение, которое можно просто пересылать и видеть в кабинете сколько людей пришло по приглашениям.

Мы не привязываем реферальную систему к выплатам. Она поможет нам отслеживать статистику приглашенных и работать над увеличением этих показателей.

Нативная продажа в Gpt

Когда у заказчика запускается новый проект, мы прописываем в роли при каких запросах рекомендовать эту практику. Нейросеть зашивает ссылку в текст и дает рекомендацию.

Научили Gpt "видеть" образы

У некоторых подписчиков возникали сложности с интерпретацией образов. Чтобы получить ответ от GPT им нужно было описать содержимое картинки. Поэтому мы научили gpt “видеть”, что на картинке, создав описания и поместив их в базу данных.

Кейс: бот для развития интуиции в связке с ChatGPT, мини-приложением и базой данных

Теперь было достаточно просто нажать кнопку “Расшифровать образ” и нейросеть сама описывала все подробно и давала рекомендации.

Расшифровки парных образов под запрос

Дальше мы добавили более сложный функционал, когда подписчик мог написать текстом свой запрос и получить ответ в виде 2 образов препятствия и ресурса.

И нажав кнопку, получить полную расшифровку запроса по заданной нами структуре.

Эволюция проекта

Это стало совершенно новым этапов в развитии проекта. Мы планируем создать целую серию таких комбинаций под разные ситуации. Здесь все ограничено только фантазией.

Вовлеченность в проект бешеная, сотни благодарностей от людей. Они делятся своими образами в сообществе, обсуждают их друг с другом и рекомендуют бот друзьям.

Бот, который работает на результат

Так мы ушли от классического подхода в сборке, делегировав диалоги и общение нейросети. Нативно предлагаем практики, которые сейчас продаются в проекте и следим за данными в аналитике.

Наши основные показатели - это процент:

— Активных сегодня
— Подписок на рассылки
— Запросов образов
— Уникальных обращений к GPT
— Продаж после перехода по ссылкам
Моя задача, как разработчика - предлагать механики для увеличения этих показателей, а не собрать бот по ТЗ.

Возможности работы в связке бота, ChatGPT и мини-приложения кажутся бесконечными. Это совершенно новый подход в разработке, который сейчас только набирает обороты.

Больше полезного о ботах в связке с нейросетями у меня на канале Бот в помощь

4
1
3 комментария

Ирина, ваш подход интересен тем, что сочетает рефлексию через дневник и работу с образами. Такое соединение помогает удерживать внимание и делает взаимодействие более глубоким.

Любопытно, как можно поддержать эффект «здесь и сейчас», чтобы дневник стал привычкой. Ведь многие пользователи ожидают быстрых результатов и часто бросают записи. Индивидуальные сценарии с учетом их историй могли бы сделать продукт по-настоящему «своим».

Спасибо, что делитесь такими кейсами — видно, что вложено много опыта и внимания! 🔥

О, Иван, если вам нужны идеи для своих проектов, то пишите, я вам накидаю много таких

То, что сразу пришло в голову:

1. Вообще начать лучше ведение дневника с дневника благодарностей. Потому что если люди будут выгружать больше печали, у них может заякориться негатив на дневник.

А дальше можно настроить бот так, чтобы он мог сам взаимодействовать с подписчиком на основе введенной информации.

Например, рандомно отправлять одну из введенных ранее благодарностей и спрашивать о чем-то.

Чтобы человек мог видеть сколько вообще-то хорошего произошло.

Через gpt можно настроить так, чтобы нейронка по структуре задавала вопрос по последней благодарности

Я начала постепенно собирать данные по количеству записей в день, но именно по дневнику пока над полнятием цифр не работала

А у вас есть какой-то подобный проект? Если больше вводных дадите, я больше напишу

1