Минэкономразвития предложило создать площадку для внесудебного решения споров между потребителями и интернет-магазинами

Минэкономразвития предложило создать в России онлайн-платформу для внесудебного урегулирования споров между потребителями и интернет-ритейлерами. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо министерства бизнес-сообществу.

Минэкономразвития предложило создать площадку для внесудебного решения споров между потребителями и интернет-магазинами

Письмо директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Максима Паршина «О процедуре внесудебного обжалования споров между продавцами и покупателями в отношении товаров и услуг, приобретенных в интернете» было направлено в заинтересованные бизнес-сообщества, подтвердила изданию представитель министерства Елена Лашкина.

По данным газеты, в число адресатов входят Торгово-промышленная палата (ТПП), «Опора России», «Деловая Россия», Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Институт развития интернета (ИРИ), Ассоциация европейского бизнеса, Союз потребителей РФ и Международная конфедерация обществ потребителей.

В своём письме Паршин пишет, что число жалоб от интернет-покупателей растёт, что увеличивает нагрузку на судебную систему. По его мнению, целесообразно рассмотреть зарубежные механизмы досудебного урегулирования подобных споров. Например, в странах Европы действует платформа Online Dispute Resolution, где жалобы потребителей рассматриваются нейтральной стороной без участия судебных инстанций.

«На платформе рассматриваются только жалобы резидентов ЕС в отношении товаров и услуг (кроме медицинских и образовательных), купленных в интернете, вне зависимости от места регистрации продавца», — говорится в письме.

Паршин отметил, что работа на такой платформе «проста». В представлении министерства после регистрации пользователь подаёт жалобу в электронной форме, приложив к ней документы, подтверждающие «полномочия заявителя и факт нарушения прав». После этого определяется организация, которая в течение 90 дней должна будет рассмотреть жалобу и принять решение.

Минэкономразвития просит экспертов отрасли оценить целесообразность внедрения такого механизма, решить, стоит ли создавать единый независимый орган по решению споров (саморегулируемую организацию, СРО) или несколько отдельных СРО по разным категориям товаров и услуг, наделять ли их полномочиями по наложению на продавцов санкций и так далее.

Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка в целом положительно оценили предложение министерства. В юридической службе «Юлмарта» считают, что возможность ввести внесудебную процедуру, где арбитром выступит третье лицо, снизит нагрузку на суды, а также благотворно скажется на добросовестности участников рынка.

По словам президента АКИТ Алексея Фёдорова, этот механизм позволит решить проблему, когда вендоры «не несут почти никакой ответственности перед потребителем и перед ритейлом за поставки техники низкого качества».

В 2015 году объём рынка интернет-ритейла в России, по данным Data Insight, составил 650 млрд рублей, его трансграничный сегмент составил 160 млрд рублей.

17 комментариев

Стрелка.ру

3
Ответить

Вы правда верите, что они в состоянии предложить что-то хорошее?

Просто хотят влезть в эту тему, а потом прихватизируют - став регулятором в этой теме.

В итоге получится "Роскомнадзор-2" или "ФАС-2".

3
Ответить

Ну теперь юлмарт или ситилинк продав пользователю digma или подобный шедевр, в случае проблем будет слать человека не в ремонт а в интернет. круто придумали

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

закошмарь.ру

1
Ответить

Какая трогательная забота. Минэкономразвития уже все для экономики страны сделал, остались интернет-магазины. Еще и АКИТ "благословил". Милая компашка.

1
Ответить

Хоть что-то дельное думают. Уже радует. Жаль с реализацией проекта может выйти как всегда...

Ответить