Как Ozon отменил заказы Селлера на сумму 2.5 млн руб за 3 дня 🫠
Вот так весело мы как Селлер проводим последние дни перед новым годом на маркетплейсе Ozon на схеме продаж FBS ✨
К сожалению, так вышло что Ozon без какого-либо уведомления решил отменить более 250 наших заказов на сумму в 2.5 млн руб. Все заказы отменены "по вине Ozon" без каких-либо подробностей:
🚫 28 декабря было отменено 54 заказа.
🚫 29 декабря отменено 10 заказов.
🚫 30 декабря отменено целых 192 заказа.
Поддержка Ozon мало того, что не может адекватно объяснить причины таких массовых отмен, так еще и никак не желает возмещать ни наши немалые затраты на продвижение товаров в эти дни, ни какой-либо ущерб нанесенный магазину, в том числе репутационный, поскольку более 250 покупателей, которые хотели сделать себе или своим родным подарки, не получат их, и разочаруются в нас как в продавце, и все это по вине Ozon.
Если вы думаете, что такие серьезные обороты или даже подписка Premium Plus (за 25 тыс. руб. в месяц) имеют какое-либо значение для Ozon, то вы сильно ошибаетесь. Поддержка отвечает только в чате (с чем еще можно было бы смириться) и отвечает максимально шаблонно на серьезную ситуацию (с чем мириться уже невозможно).
Покупатели, несмотря на задержки с доставкой заказов, действительно готовы были ждать их, даже с опозданием, но Ozon отменил их спустя 6-8 дней с момента отгрузки заказов в Ozon.
Теперь из-за этой ситуации мы не знаем что ожидать дальше от партнерства с Ozon, поскольку последние 3 дня маркетплейс разворачивает все наши заказы и не дает нам никаких деталей почему так происходит.
📌 Итого:
– Озону глубоко плевать на все проблемы селлеров
– все инвестиции (закупка товаров, реклама, логистика и т.д.) перед новым годом были потрачены впустую
– деньги заморожены в товарах, возвращение которых теперь непонятно когда ожидать для перепродажи (+ январь мертвый месяц, поэтому и кэш будем вытаскивать из возвращенных товаров долго)
Какие позитивные действия мог бы сделать Ozon для продавца в данном случае, чтобы хоть как-то ослабить последствия отмен (один из вариантов от самого слабого к лучшему):
🟡 компенсировать затраты на продвижение в эти дни (трафареты, вывод в топ и другие рекламные инструменты)
🟠 дать бесплатное продвижение + размещение на складе Ozon для того артикула и кол-ва товаров, которые были отменены (например, с ограничением времени на бесплатное продвижение в 1 месяц)
🟢 выкупить у нас товары и продать их самостоятельно (такая практика у Ozon уже есть при продаже товаров заграницу, почему мы не использовать ее и здесь?)
upd. 05.02.2025: еще до НГ в комментариях представители @Ozon Business обещали прислать промокод на активацию бонусов для продвижения товаров. По итогу после наших напоминаний не сделали даже этого.