Лучшие приложения и игры 2024 года: Разбор победителей и советы для всех, кто хочет так же
Рассказываю о приложениях и играх, которые были признаны лучшими крупнейшими сторами, и объясняю, как им удалось этого добиться.
Быстрый рейтинг и кликабельное оглавление:
Лучшее приложение в App Store
Победителем в номинации «iPhone App of the Year» стало платное приложение Kino, предназначенное для съёмки и редактирования видеороликов.
В американской версии App Store приложение занимает первое место в категории «Фото и видео», а в российской — шестое. В зависимости от локализации отличается и рейтинг — 4,7 по оценке американских пользователей и 4,1 — в российской версии приложения.
А вот оформление и подача текстовых метаданных у Kino примерно одинаковая для всех стран:
- в названии и подзаголовке есть ключевые запросы, по которым приложение становится видимым и выходит в ТОП-ы
- простая и лаконичная иконка отображает функциональность приложения
- стильно оформленные скриншоты демонстрируют доступные пользователям инструменты — но в российской версии они не адаптированы на язык страны
Разработчики заинтересованы в качестве своего продукта — это видно по истории обновлений: новые версии выходят каждый месяц.
И у американской, и у российской версии страницы приложения довольно много негативных зафичеренных отзывов. К тому же сервис платный и недоступен массовому пользователю. Несмотря на это, Kino получило титул лучшего мобильного приложения. Почему? При составлении подборок редакторы учитывают не только оценки и рейтинг, но также:
- количество скачиваний
- соотношение установок и удалений
- упоминания о приложении в других источниках
- особенности геолокации
- активную и регулярную работу над приложением
Лучшее приложение в Google Play
Лидером среди приложений для Android по мнению Google стал сервис для планирования мероприятий Partiful. Успех приложения списывают на его популярность среди американских зумеров — сервис позволяет создать событие и пригласить друзей по ссылке.
В российском сегменте приложение не представлено, поэтому давайте посмотрим на него в американской версии Google Play.
Partiful можно назвать качественным приложением по всем возможным критериям:
- высокий рейтинг — 4,9 из 5
- стильная графика: иконка и скриншоты, которые отображают специфику и направленность приложения
- трафиковые ключи в текстовых метаданных: название, краткое и полное описание
- регулярные обновления
Partiful обладает авторитетом и в App Store — у приложения идеальный рейтинг (5 из 5) и пометка «Выбор редакции» — негласное признание от стора. В магазине приложений для iOS сервис также использует дополнительные инструменты привлечения пользователей — например, in-app ивенты.
Несмотря на то, что Google признал Partiful приложением года, сервис пользуется гораздо большей популярностью среди пользователей iOS: из 1,3 миллиона установок приложения в 2024 году на Google Play приходится лишь 58 тысяч. Это в очередной раз доказывает, что в некоторых случаях качество продукта важнее, чем его популярность в том или ином магазине приложений — однако и на этот критерий можно повлиять с помощью ASO-оптимизации.
Лучшая игра в App Store и Google Play
В номинации на статус лучшей игры 2024 года мнения App Store и Google Play совпали — они подарили этот титул ролевой игре AFK Journey.
О том, как продвигать игру в магазинах приложений, мы уже рассказывали в отдельной статье. Давайте посмотрим, сколько пунктов соблюдает AFK Journey:
✔ выбирает категории и тэги в соответствии с жанровой спецификой игры, чтобы ускорить поиск в сторе
✔ упоминает жанры игры в текстовых метаданных: подзаголовке и описании
✔ использует графику в соответствии с трендами жанра игры и оформляет иконку и скриншоты в одной стилистике
✔ демонстрирует игрокам видео, с помощью которого можно увидеть геймплей
✔ регулярно обновляется
✔ благодаря качеству игры, её наполнению и грамотной работе с отзывами обладает высоким рейтингом
✔ запускает in-app ивенты — баннеры с оповещением о внутреннем событии, которые привлекают в игру ещё больше пользователей и цепляют внимание редакции стора; AFK Journey использует ивенты в обоих сторах:
✔ попадает в подборки — и даже заняла первое место в общем рейтинге игр
Берите эти советы на вооружение — и возможно, в 2025 году мы увидим в подборе от сторов имя вашей игры!
Советы для тех, кто хочет так же
Не пренебрегайте ASO-оптимизацией:
- добавляйте в текстовые поля на странице приложения трафиковые ключи, по которым пользователи смогут вас найти
- следите за актуальностью графики (иконки и скриншотов) и проверяйте её эффективность с помощью A/B-тестирования
- запускайте ивенты — они актуальны не только для игр, но и для приложений
- работайте над повышением рейтинга приложения и отвечайте на отзывы пользователей
- постоянно отправляйте заявки на фичеринг — это лишь инструмент привлечения внимания редакторов, и гарантий того, что приложение точно попадёт в подборки стора, нет. Если вам интересно, как это сделать, дайте знать в комментариях — и я подготовлю отдельную статью
- создайте грамотную стратегию продвижения приложения или как минимум получите консультацию по ASO и оптимизации в сторах у профессионалов
Что думаете о лучших играх и приложениях 2024 года? Поделитесь в комментариях!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru