Как изменить жизнь за новогодние праздники: что сейчас происходит на рынке Telegram

Происходят очень даже интересные вещи, много админов все еще отдыхают, значит самое время это использовать в своих интересах

Все Telegram админы 2 января смотрят аналитику своих каналов
Все Telegram админы 2 января смотрят аналитику своих каналов

Всем привет! Меня зовут Никита и я уже полтора года монетизирую медиапроекты в Telegram. В этой статье я поделюсь с вами ситуацией на рынке и о том, как на этом заработать.

Но для начала давайте кратко разберемся, что такое Telegram и какие термины используют владельцы каналов, чтобы у вас не осталось недосказанностей.

Что такое Telegram

Telegram - на данный момент, это самая популярная социальная сеть в странах СНГ и не только, есть огромное количество возможностей для общения: личные сообщения, группы, каналы, видеозвонки и тд.

За последние 4 года, количество пользователей выросло в 2.5 раза, что говорит о том, что площадка постоянно растет. В России больше половины населения использует Telegram, люди общаются, поглощают контент и радуются такой возможности в условиях санкций
За последние 4 года, количество пользователей выросло в 2.5 раза, что говорит о том, что площадка постоянно растет. В России больше половины населения использует Telegram, люди общаются, поглощают контент и радуются такой возможности в условиях санкций

Основной способ заработка в Telegram - продажа рекламы, это самая простая и прибыльная сфера работы. Есть и другие направления, но как правило новичкам не стоит их рассматривать.

Терминология админов в Telegram

cpm - цена за тысячу просмотров(допустим, у вас в канале 600 просмотров за сутки, умножаем cpm на 0.6, получаем цену за рекламу)

охват - количество просмотров за сутки

err - вовлеченность аудитории(очень просто высчитать, у вас в канале 3000 подписчиков, а охват 600. Охват делим на количество подписчиков: 600/3000=0.2, после умножаем на 100%, ваш err 20%)

тематика - сфера, о которой вещает канал(например: спорт, саморазвитие, кибербезопасность)

откупа - канал перестает закупать рекламу, только продает ее(есть особенность, что без привлечения новой аудитории в канал, ваш показатель err начинает снижаться, тк как со временем, людей перестает интересовать ваш канал, но способ борьбы с этим есть)

цена за подписчика - стоимость рекламы делим на количество людей, которые зашли в канал(1000₽/20чел.=50₽)

Курс молодого бойца вы прошли, можем переходить к делу

Ситуация на рынке

Она очень не однозначная, многие до сих пор отмечают новый год, либо пытаются оклематься, что способствует отсутствию спроса на рекламу. Конечно, все это закончиться через пару дней, но сейчас есть возможность закупать рекламу с большими скидочками.

Стандартная переписка в новый год, лишь бы забрали место
Стандартная переписка в новый год, лишь бы забрали место

Как на этом заработать?

Все очень просто, пока есть возможность, мы покупаем рекламу дешево, подписчик идет ниже рынка, а после того, как все слезают с откупов, у вас уже готовый продукт, который вы залили по скидкам, а продаете по полной цене.

Хорошо, логика понятно, купили подешевле, продаем подороже, а как создавать канал то и не потерять деньги?

Да, думаю об этом стоит поговорить, сейчас распишу 5 шагов, необходимых для создания Telegram канала:

1. Выбор тематики

Их огромное множество, я советую выбирать ее по своим интересам, чтобы вам самому было приятно этим заниматься.

Вот чек лист тематик, которые сейчас на пике
Вот чек лист тематик, которые сейчас на пике

В Telegram я попробовал много разных тематик, но больше всего мне полюбилось МЦА саморазвитие, там очень большой рынок, много внешних рекламодателей и уровень контента постоянно развивается.

Целевая аудитория - парни 18-25 лет, с ними очень просто найти общий язык, они всегда положительно реагируют на посты в канале и ставят реакции, что помогает удерживать err.

2. Дизайн

Обложка вашего канала, от нее так же зависит цена подписчика. Красивое оформление радует не только вас, но и вашу аудиторию. Многие забивают на визуал канала, но я считаю, что это один из ключей к успеху и окупаемости.

Вот пример дизайнов, который привлекает лично меня
Вот пример дизайнов, который привлекает лично меня

3. Закупка рекламы/залив канала

Врать не буду, это не так просто, как может показаться. Разделим это на несколько этапов и поговорим о каждом более подробно

— Создание креатива

Задача не простая, нужен опыт и понимание интересов ца, который приходит только с количеством попыток и множеством часов изучения рынка.

Вот неплохой пример креатива, взрослым людям может показаться, что он на дурачков, но молодая аудитория часто байтится на это
Вот неплохой пример креатива, взрослым людям может показаться, что он на дурачков, но молодая аудитория часто байтится на это

— Тесты креатива

Перед тем, как закупать рекламу на основной бюджет, нужно протестировать креатив, посмотреть какая конверсия с него(норма в мца саморазвитии на тестах 30-35₽)

К подбору каналов для размещения под тест нужно отбирать очень тщательно, ведь можно попасть на накрученный, либо мертвый канал и вы не сможете увидеть реальный потенциал креатива.

— Основной бюджет

Креатив готов, тесты удачные, пора закупать рекламу на основной бюджет. Мой совет: если ваш бюджет больше 50000₽, то разбивайте его на несколько этапов, ведь креатив может просто выгореть и вы потеряете деньги. Мне удобнее вливать по 30к₽, если подписчик идет нормально, то креатив я не меняю и дальше закупаю на него.

4. Контент и уникальность

В Telegram есть хорошая конкурентность, поэтому вам нужно выделяться, иначе аудитория не будет читать ваш канал и уйдет к конкуренту, ведь он делает качественный и уникальный контент.

К сожалению, мне не дано писать контент в каналы, я очень быстро выгораю и не могу придумывать интересные темы, поэтому я делегирую написание постов на контенщика, которому плачу денюжку.

5. Продажа рекламы и экономика канала

Это самый важный пункт, к которому нужно относиться очень серьезно, давайте начнем с продажи рекламы, расскажу про нюансы и фишечки.

Сколько стоит реклама, сколько мест продавать в день(секретная реклама)

Высчитать цену рекламы достаточно просто, мы берем охват и умножаем его на cpm(Пример: охват в вашем канале 800, а cpm 1000₽, мы умножаем 0.8 на 1000₽ и получаем 800₽ - цена за одно размещение)

Ставьте 1-2 рекламы в день и не забывайте наполнять канал информативный контентом, это самое адекватное количество мест в день. Так вы не будите раздражать аудиторию, перегружая канал рекламой

Секретная реклама: в Telegram появилась возможность выставлять истории и админы этим активно пользуются, получая дополнительный доход

Кстати, не советую ставить ответки(маленькие дополнительные посты), ведь аудитория их очень не любит, вы отталкиваете ее от вашего канала своими руками.

Вот пример простенькой ответки, которую я использовал в сентябре
Вот пример простенькой ответки, которую я использовал в сентябре

Маленькая фишечка: при покупке рекламы, всегда договаривайтесь на ответку, если подписчик выйдет слишком дорого, на объемах это поможет снизить цена на 5-7₽, что очень даже приятно

Как продавать рекламу?

Очень жалею, что в начале моего пути, никто не рассказал мне про это и я сам думал, как же это делать. Не нужно ждать, что люди будут писать вам сами, у вас еще нет репутации на рынке. Видите, что человек купил рекламу в другом канале, пишите ему и предлагаете разместиться у вас. Это самый эффективный способ для продаж.

Экономика канала и реинвест

Самое сложное, с чем мне пришлось столкнуться в начале моего пути. Именно этих знаний мне не хватило и я попал в ловушки реинвеста.

Правильный реинвест: первые 2-3 месяца вы вообще не берете деньги с рекламы себе в канал, все, что заработали вкладывайте обратно, после этого можно забирать 50-60%, но все таки учитесь оценивать состояние канала и действовать по ситуации.

Вот таблица экономики канала, советую всем вести такую, она поможет всегда быть точным и рациональным. Можете заметить, что вложения человек окупил за 4 месяца, где еще видели такие показатели?)
Вот таблица экономики канала, советую всем вести такую, она поможет всегда быть точным и рациональным. Можете заметить, что вложения человек окупил за 4 месяца, где еще видели такие показатели?)

Подведем итоги

Бизнес в Telegram одно из самых перспективных направлений в 2025 году. Для старта не нужен огромный бюджет и очень глубокие знаний, их вы получите по ходу развития в Telegram.

Важно четко расписать ваш план и вести бухгалтерский учет, это поможет вам не обмануть самого себя и быстрее прийти в хорошим результатам.

Если вас заинтересовала сфера Tg-бизнеса и остались вопросы, либо вы хотите более подробно погрузиться в него, то пишите мне, я с радостью отвечу на ваши вопросы и помогу с продвижением вашего проекта!

3
6 комментариев

Але, Никита! Прием! Исправь ошибку в заголовке и в тексте! Повторяю : "Исправь ошибку в заголовке и в тексте!" тчк

Привет, спасибо, поправил😅

Рекламу в Telegram продают по принципу горячих пирожков - вовремя и в нужном месте))

Не сказал бы, у клиента есть три проблемы в потребности, если удается закрыть их, то с вероятностью 90% он купит рекламу

Хотите сказать, что бизнес в тг сейчас куда лучше, чем в других соцсетях? Тут продвижение только за рекламу, а в других соцсетях можно быстрее и бесплатно продвинуться, по крайней мере, на старте. Единственное, в тг активность сейчас хорошая, ну опять же, это из-за того, что многие ушли в бизнес туда

Можно продвигаться и «бесплатно», есть убт трафик. Нигде монетизации такой вы не получите, как в телеграм.