Тренды Дизайна и СММ 2025

Ну что, уже устали, наверное, от трендов на 2025 год?

Я сама закатываю глазки, когда вижу очередной пост «Горячие тренды 2025 🔥🤑💎». Начало года. Инфлюенсеры спешат объяснить нам, как нужно жить в 2025.

Предлагаю смотреть на глобальные тренды, как на компас, который указывает, в каком направлении движется массовая культура, чтобы мы с вами могли двигаться в унисон или, наоборот, выделяться и отстраиваться.

Я объединила тренды дизайна и социального маркетинга. Вместе с Нейро- пересказом от Яндекса и Чатом ГПТ мы проанализировали 18 видеороликов российских и зарубежных авторов из сфер дизайна, смм и блоггинга и сделали саммари на тему грядущих трендов.

Статья будет полезна всем, кто занимается созданием контента, оформлением соц сетей, смм специалистам, дизайнерам и блогерам.
Кому лень читать такую глыбу текста — приглашаю тоже воспользоваться Нейро пересказом 👌

Тренды Дизайна и СММ 2025

Тренды 2025. Дизайн.

  • Минимализм и функциональность: В 2025 году продолжит быть актуальным минимализм с акцентом на чистоту форм и лаконичность. Дизайн будет стремиться к простоте, обилию воздуха в композиции, где каждый элемент имеет свое функциональное значение.
  • Максимализм: В отличие от минимализма, максимализм принесет многослойность и избыточность в дизайн. Визуальные элементы будут более насыщенными, с яркими цветами, текстурами сложными композициями и сетками. Этот тренд направлен на выражение индивидуальности авторов.
  • 3D-дизайн и моушен графика: Объемные элементы и динамичные графики обеспечат эффект глубины и движения. Использование моушен графики для привлечения внимания и создания интерактивных элементов в дизайне будет актуально в маркетинговых и цифровых кампаниях.
  • Нейросети: Ии-сервисы станут неотъемлемой частью создания контента. Нейросети позволят создавать уникальные визуальные элементы, автоматизировать многие рабочие процессы. Это позволит авторам сосредоточиться на творчестве, а не на рутинной работе, ускоряя её и делая дизайн более персонализированным.
  • Экспериментальная типографика: Шрифты будут становиться все более креативными, с акцентом на смелые, крупные формы. Использование нестандартных элементов и самодельные шрифты добавят выразительности и уникальности проектам. Это сделает шрифт не просто инструментом передачи информации, а элементом искусства.
  • Инклюзивность и персонализация: Дизайн будет ориентироваться на доступность и индивидуальные потребности пользователей. Персонализированные интерфейсы, адаптивные макеты и возможность настроить визуальные элементы под себя станут важными трендами. Это обеспечит лучший пользовательский опыт, ориентированный на каждого конкретного клиента, а не на массовую аудиторию.
  • Ручная работа и несовершенный дизайн: В 2025 году будет наблюдаться рост популярности ручной графики и наивного стиля. Это выражается в создании иллюстраций, напоминающих черновики, каракули или элементы с явной несовершенностью. Такой подход придаст дизайну уникальность, сделает его более человечным и близким, а также выразит индивидуальность автора.
  • Ностальгия: Ретро-стиль продолжит занимать важное место в дизайне. Элементы пиксельной графики, яркие цвета и визуальные отсылки к 80-м и 90-м годам будут популярны, особенно среди юзеров, стремящихся к переживанию прошлого через визуальную эстетику. Ностальгия будет влиять на выбор шрифтов, цвета,текстуры и других визуальных элементов.
  • Сюрреализм: Сюрреалистические элементы в дизайне будут использоваться для создания уникальных и фантастических образов. Коллажи, абстрактные формы и неожиданные сочетания цветов и текстур будут привлекать внимание. Это направление подчеркнет эмоциональный и визуальный эксперимент, давая свободу фантазии и креативности автора.
  • Творчество и нарушение правил: Дизайнеры будут все больше проявлять свой личный стиль, экспериментировать с подходами, которые нарушают привычные правила. Это выражается в нестандартных композициях, смелых комбинациях стилей и элементов. В 2025 году важным будет не следование шаблонам, а создание уникальных проектов, которые выделяются из общего потока.

Тренды 2025. СММ.

  • Нейросети и автоматизация: Нейросети и искусственный интеллект продолжат проникать в SMM, автоматизируя создание контента и анализ аудитории. Они позволят улучшать таргетинг, персонализировать контент и ускорить процессы публикациии.
  • AI-арт: Генеративный искусственный интеллект позволит создавать уникальные визуальные материалы, которые можно будет использовать для создания ярких постов, визуализированных идей и концептов.
  • Творчество и живой контент: Будет выражаться в нестандартных форматах, выходящих за рамки текущих шаблонов и трендов :). Живой контент, основанный на искренности, личном стиле и ценностях поможет выделиться и найти свою аудиторию.
  • Ретро-футуризм и ностальгия: В SMM тренд на ретро-футуризм будет развиваться через возвращение визуальных элементов из прошлого, смешанных с современными технологическими концепциями. Ностальгия будет использоваться для создания эмоциональной связи с аудиторией, через элементы, которые пробуждают воспоминания и ассоциации с прошлыми десятилетиями.
  • Юзер-генерируемый контент и отзывы: Участие пользователей в создании контента станет важной частью стратегии. Рекомендации, отзывы и пользовательские фотографии будут играть ключевую роль в установлении доверия, а рассылки подарков помогут стимулировать вовлеченность.
  • Персонализация, узкая специализация, качество: В 2025 году важным аспектом будет создание персонализированного контента, ориентированного на узкие ниши. Бренды и авторы будут стремиться создавать контент, который будет максимально релевантен потребностям своей аудитории, повышая качество общения и доверие через внимание к деталям.
  • Уход от контента про успешный успех: Модные тенденции меняются, и блогеры, демонстрирующие роскошную жизнь, утратят свою привлекательность. Вместо этого популярными станут истории о балансе между личной жизнью и работой, честная демонстрация повседневной жизни.
  • Прозрачность, открытость, искренность: В 2025 году прозрачность и искренность будет на пике. Подписчики будут ожидать от брендов и инфлюенсеров открытости в вопросах экологии, социальной ответственности и бизнеса. Этот тренд сделает контент более честным (по крайней мере внешне) и вызовет доверие у аудитории.
  • Внутренний инфлюенс брендов: Бренды будут активнее привлекать своих собственных сотрудников или амбассадоров бренда, чтобы они становились лидерами мнений внутри сообщества. Эти "внутренние" инфлюенсеры смогут более искренне транслировать ценности компании, чем внешние блогеры.
  • Создание сообществ, чатов, оффлайн клубов: Важным трендом станет не просто привлечение подписчиков, а создание настоящих лояльных сообществ вокруг брендов. Эти сообщества будут объединять людей с похожими интересами, проблемами и ценностями. Там же бренды смогут искать темы для контента. Использование мемов в этих аккаунтах поможет повысить вовлеченность юзеров и сделать взаимодействие с брендом более органичным и развлекательным.
  • Локализация и патриотизм: Локализация контента, ориентированного на конкретные регионы или культурные особенности, будет важной составляющей успешных стратегий SMM.
  • Прогрев к продуктам: Будет преобладать стратегия долгого прогрева аудитории. Это значит, что бренды и авторы контента будут постепенно подогревать интерес к продуктам, вызывая к себе более глубокое доверие и создавая более осторожные и продолжительные кампании.
  • Гибкость и готовность к изменениям: В условиях быстрых изменений, бренды и авторы должны быть готовы к быстрой адаптации контента, изменениям алгоритмов и трендов. Гибкость и способность реагировать на новые вызовы станут важными конкурентными преимуществами.
  • Многоканальность: Многоканальность продолжит развиваться, бренды и авторы будут распространять контент на несколько платформ, чтобы максимально охватить свою аудиторию и избежать последствий блокировок.
  • Меньше подписок на аккаунты: Алгоритмы социальных сетей работают на основе интересов, а не подписчиков. Пользователи потребляют контент пассивно, листая рекомендации не подписываясь на аккаунты.
  • Соцсети как новый Google: С учетом развития поисковых алгоритмов, соцсети будут играть роль не только для общения, но и как инструмент для поиска информации. Использование ключевых слов в постах и креативах станет важным элементом продвижения.
  • Использование мемов: Мемы продолжат активно внедряться в маркетинг, становясь важной частью стратегий брендов и личных блогов. Они помогут сделать контент более легким, доступным и вовлекающим.
  • Многоуровневые крючки: Время внимания аудитории сокращается. Для его привлечения, важно использовать многоуровневые крючки (монтаж, эффекты, озвучку и т.д) которые смогут захватить интерес аудитории за короткий промежуток времени.
  • Вертикальные короткие видео: Вертикальные видео, в формате Reels или TikTok, продолжат быть популярными. Они будут оставаться ключевым форматом для распространения коротких, вирусных видеороликов, которые легко воспринимаются на мобильных устройствах.
  • Длинные горизонтальные ролики: Набирают обороты более длинные и содержательные видеоролики. Контент в стиле коротких лайфхаков станет менее популярным (ChatGPT делает такой контент шаблонным и менее ценным.) В будущем будет больше человечного контента с личными историями и опытом.
  • Пост-карусель: Популярность каруселей будет расти, они станут важнее, чем когда-либо.
  • Постоянное обновление контента: Тренды в социальных сетях становятся менее долговечными, трендовый цикл ускоряется. Чтобы поддерживать интерес аудитории, создатели контента будут вынуждены регулярно обновлять материалы и адаптировать их в ответ на изменения интересов и поведения пользователей.

Тренды дизайна и социального маркетинга на 2025 год обещают быть динамичными и насыщенными новыми технологиями.
Нейросети, 3D-графика и эксперименты с типографикой откроют новые возможности для создания уникального, живого, интересного контента. (Только успевай добавлять в папку «референсы»).
В SMM внимание сместится в сторону персонализации и искренности, что заставит бренды, экспертов и других блогеров более глубоко взаимодействовать с аудиторией, выстраивать длительные доверительные отношения.

Хочу напомнить, что это лишь саммари 18 видеороликов от разных «экспертов ниши», о том, куда все идет. Конечно, следовать этим трендам или нет — выбор за нами. Важно помнить, что тренды — это не правила для всех , а просто подсказка, которая может подать идею или направить в нужное русло. Я уверена, что каждый дизайнер, блогер или специалист в области SMM найдет свои инструменты и подходы, которые лучше всего подойдут именно ему и его проекту.

Спасибо за внимание, увидимся в интернете 💖
Телеграм-канал автора статьи: @yesmydesignagain

Источники:

Дизайн:

СММ:

33
5 комментариев

Пора закатить глазки на очередной тренд-лист и всё же попробовать встроить ретро-футуризм в сторисы)

1

Ну в дизайне мало что изменилось, почти все, что и было до этого. Может просто многие не знали конкретно про отдельные пункты, а в целом все тоже самое. Про тренды СММ было интересно почитать, надо будет записать себе, чтобы в будущем улучшить свой блог

Спасибо🙏
Согласна, как будто это сохранилось из 2023, некоторые штуки даже опустила, потому что совсем уж на поверхности...

В смм открыла для себя канал этого автора, у нее более подробная информация про форматы и анализ данных, подписалась

https://youtu.be/Z3uvWArMnbY?si=nZ1LGjaazpw7oYKs

Никогда не думал, что мемы будут настолько активно внедряться в маркетинг, но это действительно работает...

Когда мем свеженький и красиво вписывается в контекст⚡️