OZON банк и защита меня от меня же
Добрый день, дорогие читатели. Хочу поделиться своим опытом взаимодействия с замечательным финансовым придатком одного из маркетплейсов, а конкретно OZON банком.
В конце декабря я перевел некоторую, не очень большую (около 200 т.р.) сумму по СБП, после чего получил блок на счета. Ну хорошо, банк бдит, уважаю такую заботу о себе. В конце концов, мне не сложно позвонить в поддержку и объяснить, что транзакция действительно была совершена мной и я не находился под давлением третьих лиц.
Но звонок оператору оказался больше похож на допрос с пристрастием, в частности, оказалось, что, кроме того, что я должен сообщить цель перевода (оплата услуг), я также должен сообщить оплату конкретно каких услуг я производил. Сослаться на конкретную статью закона, где было бы написано, что я должен сообщить оператору эти данные, сотрудник банка не смог.
Это, конечно, никакие не секретные данные, но, по моему мнению, это не собачье дело банка, на что я трачу свои честно заработанные деньги (на всякий случай, к способу появления денег на моем счету у банка вопросов не возникло, так что я, как бы, 100% потерпевшая сторона с точки зрения банка). Оператор, видимо, фрустрированный тем, что не узнает, на что я трачу свои кровные, втупую продлил блокировку счета на два дня и засим мы распрощались.
Через два дня я сам повторно позвонил в банк, на этот раз решив сообщить, что деньги я перевел для приобретения хрена сорта "Моржовый", что опять же, почему-то, не устроило сотрудника банка, и я получил ответ "у банка есть основания подозревать, что вы сообщаете недостоверные сведения". На просьбу предоставить мне доказательства предоставления мной недостоверных сведений, сотрудник ничего не ответил, тем самым нарушая презумпцию моей невиновности и перекладывая на меня бремя доказательства своей невиновности. В итоге, очередное продление блокировки на два дня.
На третий раз (который, по всем сказочным правилам, должен был быть успешным, но нет) я получил ответ, опять же с отсылкой к закону, что общаться со мной будут только после 48 часов после уведомления о блокировке, ссылку на статью опять же не предоставили (потому что в законе такого нет). После моего вопроса, чем банк не устроили ответы, данные мной в прошлый раз, оператор сообщил мне, что это мое первое обращение в банк, и что его коллеги пытались мне дозвониться, но не смогли (ложь) и мы опять распрощались.
К чему я это все - кажется, что банки слишком глубоко пытаются засунуть нос в личные дела клиентов. При любом исходе, жалоба в ЦБ уже подана и, как минимум одного клиента, который держал в банке зарплату, они потеряли. Возможно, уважаемые читатели тоже подумают после прочтения, стоит ли связываться с этим банком.
Спасибо за прочтение.
это не банк, а эквайринг маркетплейса(читай, базара).
к сожалению, банк. У них даже лицензия ЦБ есть.
Здравствуйте!
Сейчас много разных мошеннических схем. Мы 24/7 наблюдаем за операциями, чтобы сохранить деньги клиентов. В целях безопасности можем временно приостановить операцию, связаться с клиентом для её подтверждения и задать несколько вопросов.
Пожалуйста, напишите здесь номер любого заказа, ранее сделанного на Ozon, или ваш Ozon id. Это потребуется для идентификации в банке. Проверим ситуацию более подробно и предоставим ответ.
Основная мошенническая схема - это ваша.
0143036697-0034
Где деньги, Озон?