Чек-лист по подготовке сообщества к запуску таргетированной рекламы
Секрет успешной рекламы в ВК лежит далеко не только в плоскости настроек самой рекламы. Многие упускают готовность посадочной страницы. Делюсь проверенным чек-листом, который поможет подготовиться к запуску и получить максимальное число заявок с таргета!
1. Проверяем обложки сообщества.
Для ПК:
Обложка должна быть! Фото или дизайн — решайте сами, но обязательно добавьте:
- Привлекательный оффер.
- ГЕО для офлайн-бизнеса.
- Призыв: написать, подписаться, записаться или то, что актуально в группе прямо сейчас.
Дополнительно можно указать услуги, боли целевой аудитории, примеры работ и другие вещи, которые помогают продавать продукт. Подсмотреть идеи я всегда советую у конкурентов.
Для мобильной версии:
- Требования те же, но тут чуть сложнее. Я рекомендую делать не просто статичные или динамические, а видеообложки — они сразу цепляют взгляд.
- Убедитесь, что текст и важные элементы не перекрываются логотипом или полями.
2. Меню сообщества
- Настройте меню: пусть там будут фирменные обложки или фото.
- Убедитесь, что все ссылки ведут туда, куда надо.
- Минимум 4-5 плиток, например: форма записи или лид-магнит, пост-знакомство или информация о компании, отзывы, расписание, направления работы.
Также я рекомендую настроить Сенлер и сделать подписную страницу для рассылок. Главное — придумай действительно полезную идею, а не просто «Подписывайтесь на наши новости». Спама у всех и так хватает, это не мотивирует.
3. Описание сообщества
- Чётко отвечаем на вопросы: кто вы? зачем вы нужны пользователю? какую проблему решаете? где вас искать?
- Пропишите сочный оффер. Скидка 1% на десятый визит — не подходит.
- Дублируйте адреса, особенно если есть филиалы. В разделе «Адреса» высвечивается только один, остальные никто искать не будет, кроме SMM-щика.
- Забудьте про клише: «уникальное пространство», «исполняем мечты», «индивидуальный подход». Пишите языком фактов.
4. Закрепленный пост
Маркетинг — это повторение. Один и тот же месседж должен быть у пользователя перед глазами на каждом шаге.
Пост-закреп должен продавать: услугу, товары, подписку на сообщество, клик по ссылке, лид-магнит — что-то из этого или всё, зависит от группы и целей в данный момент. Есть конечно нюанс с маркировкой рекламы, но тут выхода два — либо писать более нейтральный пост без призывов и ссылок, либо маркировать и писать как положено.
Опишу второй вариант, потому что именно он сделает вас на шаг ближе к продажам:
- Структура: кто вы? чем поможете? куда идти, чтобы купить? какие выгоды?
- Картинка: яркая, с оффером и ГЕО, если это офлайн. Требования те же, что и для обложки.
- Ссылки: на чат, на лид-форму, на сайт (только если на нем есть возможность купить). Помните, что уход с ВК снижает конверсию.
5. Раздел «Товары/Услуги»
- Этот раздел должен быть настроен первым, если в сообществе что-то продаётся.
- Всё должно быть в едином стиле (фото или дизайн), описания в том числе.
- Ходовые и самые привлекательные товары/услуги — вперёд! Остальное — задачи отдела продаж. Мы ни в рекламе, ни на первых страницах сообщества не продаём неликвид и то, от чего нужно избавиться.
- В описании товара:
- добавьте ссылку на лид-форму или чат
- напишите привлекательный заголовок
- подробно опишите преимущества
- Если есть пробники, трипвайеры или лид-магниты — ставьте их на первое место.
- Для ниш, где много товаров, используйте инструмент «Подборки».
6. Приветственное сообщение
- Приветствие должно соответствовать TOV, принятому в группе и в компании.
- Если в рекламе есть промокод, дублируйте его по тексту приветственного сообщения, люди не держат его в голове.
- Добавьте ссылку на лид-форму или запись. Да-да, и тут тоже, не закатывайте глаза.
- Навигация: ссылки на товары, расписание, акции.
Здесь вы можете сказать, что у вас и так всё настроено в нужных разделах, в рекламе была ссылка, зачем повторять, а я скажу, что группу от А до Я знает только тот, кто её настроил, пользователи в упор не видят то, что у них перед носом. Повторение мать (учения) конверсии в нашем случае.
7. Контент
- Соответствие рекламной стратегии — обязательно. Продаёте детские направления в рекламе? Покажите именно их в контенте.
- Постинг каждый день. Не ищите отмазки в виде: «я выгорел (-а)», «у меня нет времени», «я не знаю, что постить». Ежедневный постинг в принципе должен быть, но во время запуска рекламы это максимально важно. Выгорите или не найдёте времени, когда остановите рекламу. У клиентов вижу такую тенденцию, они берут SMM-специалиста только на запуск рекламы, в остальное время ведут сами как хотят. Если вы работаете только как таргетолог, но владеете SMM, можете предложить свои услуги, если нет, то найдите подрядчика среди коллег, на биржах и предложите клиенту.
- Чередуйте типы контента: продающий, информационный, репутационный, развлекательный.
- Показывайте продукт, рассказывайте о нем, вовлекайте.
- Эмодзи — не больше 3 на длинный пост и 1 на короткий. Хватит засорять текст, отвлекать СДВГшников и пытаться что-то украсить горой ярких пятен. Качественный и структурированный текст привлекателен без эмодзи. И да, ВК режет охваты любителям впихнуть эмодзи в каждую строчку.
- Больше живых фото, меньше инфографики. Видео — must have. Тестируйте сетку и карусель.
- Если пришло много новых подписчиков, напишите заново пост-знакомство или поприветствуйте их в контенте.
Пользуйтесь, и помните, что дьявол кроется в мелочах и никогда не будет какой-то одной причины, почему реклама не даёт результат.
Больше полезного контента про маркетинг и рекламу в соцсетях ищите в моих блогах:
А если вам нужна профессиональная настройка сообщества или таргетированной рекламы, смело пишите мне: @an_vorobievaa
Подписывайтесь, а то потеряете 😉