Как бизнес теряет 60% клиентов в ВК в 2025 году?

Как бизнес теряет 60% клиентов в ВК в 2025 году?

Наверно одна из самых частых проблем с которой я сталкиваюсь в работе - это полное отсутствие общения с клиентами

Каких бы горячих и хороших клиентов не приводил таргетолог, с клиентом нужно общаться. Даже если у вас есть чат-бот, который максимально автоматизирует сбор данных с аудитории.

Клиенты, которые не дошли до конца чат-бота

60-70% отваливается на прохождении чат-бота. И тут многие начинают думать «значит клиенту это не нужно», «такие клиенты ничего не купят» или «они не достаточно горячие».

Все это ошибочное мнение.

Причин, почему клиент прекратил прохождение чат бота может быть множество: позвонили, отвлекли на работе, закончился обеденный перерыв или села зарядка. Да, безусловно, какая то часть просто передумала. Но и их можно доработать и вывести на продажу.

На таких клиентов можно делать самые разные рассылки: предложите скидку 10% при заказе до конца месяца, подарите подарок или промокод за расчет.

Также, можно просто путем рассылок делиться с аудиторией вашей новой работой. Например, для мебельного салона это может быть новая кухня. И в кратце можно описать какие преимущество и особенности в этой кухне (водостойкая столещница, был ограниченный бюджет у клиента, но мы смогли сделать кухню его мечты в соответствии с финансовыми возможностями). Здесь можете проявить всю свою оригинальность.

Возможно, клиент не купить с первой рассылки, но он прочитает пост, посмотрит работу и запомнит вас.

А уже на второй или третьей рассылки клиент будет достаточно «прогрет», будет знаком с вашей компанией и вашими работами.

Нет возможности делать рассылку и нет чат-бота

Есть ниши, для которых чат-бот не подходит. Например, при покупке простого товара, где клиент готов купить сразу или создание портрета, где запрос каждого клиента уникален.

Или вы только пробуете запускать рекламу и не хотите тратить время на создание чат-бота.

В таком случае общается либо отдел продаж, или если бизнес небольшой - общаться может сам собственник, его жена или начинающий продажник. И мы разберем именно этот случай.

В большей части крупных компаний установлено правило - ответ не позднее чем через 5-7 минут. Дальше клиент считается утерянным.

Но когда общается сам собственник или его помощница, тогда ответ растягивается на 30 минут, час, а иногда и день…

И в данном случае начинают винить таргетолога, что он приводит некачественных клиентов, маленький процент оставляет номер и т.д.

Случай из практики:

Я часто захожу в сообщения сообщества, чтобы посмотреть как можно улучшить чат-бот, оценить с какого креатива аудитория идет более горячая и т. д. Через сообщения вообще можно узнать очень многое для улучшения рекламы.

Но еще я всегда смотрю, как обрабатываются заявки. И у одного из клиентов было несколько непрочитанных сообщения за последние 2 дня. По вопросам, которые задавали потенциальные клиенты, можно было понять, что лиды горячие.

Вот несколько примеров вопросов: «по какому адресу вы находитесь»; «сколько будет стоить работа по таким размерам (это мебельная ниша)»

Важно понимать, что таргетолог не отвечает за продажи, это обязанность лежит на отделе продаж. Его задача - привести потенциальных клиентов, а вот вывести их на продажу уже не их задача.

Как решить это проблему?

1. Взять хотя бы одного человека специально для продаж. Даже пусть он будет новичок, главное, чтобы был быстрый ответ клиентам.

2. Работайте по готовым скриптам

3. Если у вас нет возможности / бюджета на найм сотрудника или вы просто не уверены, нужен ли он вам будет через месяц, тогда может отвечать сам собственник. Но я советую установить приложение ВК Мессенджер (оно бесплатное). Он создан как раз для общения от имени сообщества. Там вам будут приходить все сообщения сообщества и более удобный интерфейс для общения.

Надеюсь, статья былы полезна. Сталкивались ли в работе с похожими сложностями?

Ежедневные посты на тему маркетинга в моем блоге тут

2 комментария

Я считаю, что для каждого бизнеса нужен индивидуальный подход к общению с клиентами. Универсального рецепта нет

согласна с вами, но к сожалению некоторые мои клиенты могут не отвечать на заявку по 2 дня. А клиент задавал вопрос "где вы находитесь", что дает нам понять, что он целевой. И таких заявок без ответа по 2-3 за неделю. Сами понимаете, сколько клиентов теряется и сколько бюджета на них было зря откручено, если их даже не отработали