Роль технологий в современном креативе: AI, Big Data и их влияние на рекламу

В современном мире Big Data — социально-экономический феномен, который связан с тем, что появились новые технологические возможности для анализа огромного количества данных.

Термин «большие данные» ввёл редактор журнала Nature Клиффорд Линч ещё в 2008 году в спецвыпуске, посвящённом взрывному росту мировых объёмов информации. Хотя, конечно, сами большие данные существовали и ранее. К категории Big Data относится большинство потоков данных свыше 100 Гб в день. Сегодня под этим простым термином скрывается всего два слова — хранение и обработка данных.

Огромные объёмы данных обрабатываются для того, чтобы человек мог получить конкретные и нужные ему результаты для их дальнейшего эффективного применения. Фактически, Big Data — это решение проблем и альтернатива традиционным системам управления данными.

Большие данные (Big Data) — это структурированные и неструктурированные данные больших объемов и значительного многообразия, которые характеризуются высокой скоростью обновления. Источником больших данных являются корпоративные базы данных и массив Web 2.0 — контент, генерируемый пользователями в социальных медиа, на форумах и в мессенджерах, а также информация от разнообразных датчиков, измерительных устройств, сенсорных сетей. Big Data имеют большой потенциал для использования в сфере коммуникаций. В первую очередь, благодаря аналитике данных специалисты получают возможность лучше понимать свою целевую аудиторию и принимать более взвешенные решения, основанные на полученных инсайтах. При этом инсайты могут быть как описательными, так и прогнозными, что позволяет заранее предвидеть эффект от планируемых коммуникаций.

Техники и методы анализа, применимые к Big Data по McKinsey:

  • Data Mining;
  • Краудсорсинг;
  • Смешение и интеграция данных;
  • Машинное обучение;
  • Искусственные нейронные сети;
  • Распознавание образов;
  • Прогнозная аналитика;
  • Имитационное моделирование;
  • Пространственный анализ;
  • Статистический анализ;
  • Визуализация аналитических данных

Горизонтальная масштабируемость, которая обеспечивает обработку данных — базовый принцип обработки больших данных. Данные распределены на вычислительные узлы, а обработка происходит без деградации производительности. McKinsey включил в контекст применимости также реляционные системы управления и Business Intelligence.

Технологии:

  • NoSQL;
  • MapReduce;
  • Hadoop;
  • R;
  • Аппаратные решения

Для больших данных выделяют традиционные определяющие характеристики, выработанные Meta Group ещё в 2001 году, которые называются «Три V»:

Volume — величина физического объёма.

Velocity — скорость прироста и необходимости быстрой обработки данных для получения результатов.

Variety — возможность одновременно обрабатывать различные типы данных.

В последние годы маркетинг влиятельных лиц стал популярной стратегией для компаний по привлечению широкой аудитории. Эта тенденция сохранится, и к 2029 году прогнозируется рост рынка до 69,92 миллиарда долларов. Однако маркетинг влияния эволюционирует с внедрением искусственного интеллекта и аналитики больших данных. Сейчас речь пойдет о том, как ИИ и аналитика больших данных меняют маркетинг влияния.

1. Целевой поиск влиятельных лиц: С помощью аналитики больших данных компании могут определять тех влиятельных лиц, которые соответствуют персоне и целям их бренда. Такие данные, как демография, интересы, географическое положение и многое другое, могут быть использованы для понимания аудитории, которую имеет тот или иной влиятельный человек. Таким образом, выявление и работа с влиятельными лицами становится проще и эффективнее, что экономит время и ресурсы компаний.

2. Микроинфлюенсеры и нишевые инфлюенсеры: Аналитика больших данных также может помочь бизнесу определить влиятельных лиц с меньшей аудиторией или тех, кто специализируется в определенной нише. Такие микро-влиятели и нишевые влиятели могут иметь меньшую аудиторию, но при этом у них более высокие показатели вовлеченности. Они могут быть более экономически эффективными, чем макровлиятели, и могут обеспечить более высокую рентабельность инвестиций в кампании.

3. Аутентичность и прозрачность: Инструменты искусственного интеллекта помогают компаниям выявлять фальшивых подписчиков, ботов и мошеннические действия в социальных сетях. Это позволяет гарантировать, что бренды сотрудничают с настоящими авторитетами, которые оказывают реальное влияние на их аудиторию. Такая аутентичность позволяет сделать отношения между влиятельными лицами и брендами более прозрачными, что способствует укреплению доверия между аудиторией и брендом.

4. Кампании, основанные на данных: Благодаря аналитике больших данных компании могут принимать обоснованные решения относительно своих кампаний с участием влиятельных лиц. Такие данные, как показатели вовлеченности, количество кликов и конверсий, могут быть проанализированы для оценки успеха кампании влияния. Использование данных для принятия решений позволяет компаниям оптимизировать свои кампании для достижения более значительных результатов.

5. Создание контента: Инструменты, работающие на основе искусственного интеллекта, могут помочь влиятельным лицам создавать более интересный и убедительный контент. Эти решения обеспечивают базовое редактирование видео или фото, подбор подписей и хэштегов. Автоматизация этих задач позволяет влиятельным лицам сосредоточиться на создании более качественного контента и взаимодействии со своей аудиторией.

Использование искусственного интеллекта и аналитики больших данных революционизирует маркетинг влиятельных лиц. Это делает процесс более эффективным для бизнеса, позволяет более целенаправленно выявлять влиятельных лиц, обеспечивает подлинность и прозрачность, а также предоставляет данные для принятия решений. Влиятельные люди также могут воспользоваться решениями на базе ИИ, которые помогут им создавать более интересный контент. Очевидно, что ИИ и аналитика больших данных оказывают значительное влияние на маркетинг влиятельных лиц, и интересно посмотреть, как будут развиваться тенденции по мере развития этих технологий.

Что ждет ИИ дальше

Рекламодателям, которые еще не используют искусственный интеллект для оптимизации рекламы, стоит присмотреться к этой технологии. Исследователи прогнозируют существенный рост присутствия ИИ на рынке рекламы в течение следующего десятилетия.

Искусственный интеллект помогает компаниям качественнее сегментировать аудитории для запуска рекламных кампаний. Также он позволяет создавать таргетированные объявления при измерении результатов.

Специалисты американской маркетинговой компании HubSpot сообщают, что современные маркетологи создают контент под множество различных аудиторий, а не под какую-то одну. Три — это самый минимум. Теперь бессмысленно создавать рекламные объявления только для одной аудитории и надеяться на лучшее.

Чтобы получить более качественный результат, компании используют ИИ. Это позволяет точнее ориентироваться на нишевые группы потенциальных покупателей. С помощью искусственного интеллекта реклама показывается нужным людям.

Измерить успех рекламной кампании и стратегий проще с искусственным интеллектом. Благодаря прозрачности и точности анализируемых данных рекламодателю легче понять, во что стоит вкладывать средства.

Рекламная индустрия, которая применяет искусственный интеллект, будет продолжать развиваться вместе с цифровизацией современного мира. У рекламодателей уже есть возможность воспользоваться множеством преимуществ данной технологии. Давайте более подробно рассмотрим, как искусственный интеллект меняет экосистему цифровой рекламы и как компании могут использовать эти знания для создания более согласованных стратегий.

Сейчас ученые все чаще приходят к выводу, что творчество сводится к определенному алгоритму. Креативный процесс представляет собой анализ существующих или ранее созданных материалов и их компиляцию. Сегодня работа специалистов по рекламе и PR сводится, по сути, к поиску правильного алгоритма или методологии, чтобы конечная коммуникация приносила больший эффект для бренда, и с этим искусственный интеллект сможет справиться гораздо лучше человека.

Виктор Стулов, Факультет рекламы и связи с общественностью, РГГУ

1 комментарий

Будущее рекламы: машина изучает мои привычки, а я изучаю, как её обмануть. И кто же из нас в итоге победит?))