Как считать окупаемость бизнеса. Чего? Куда? Сколько?

В это статье мы рассмотрим основные принципы подсчета окупаемости любого бизнеса, а в конце посчитаем на реальном примере

Как считать окупаемость бизнеса. Чего? Куда? Сколько?

Окупаемость бизнеса – это краеугольный камень финансового планирования и один из важнейших показателей эффективности любого предприятия. Правильный расчет окупаемости позволяет оценить, как быстро инвестиции начнут приносить прибыль, и принять обоснованные решения о развитии бизнеса. В этой статье мы рассмотрим, как правильно рассчитать окупаемость и на что обратить внимание.

Основные показатели, необходимые для расчета окупаемости:

1. Первоначальные инвестиции: Сумма всех затрат, необходимых для запуска бизнеса или реализации проекта. Сюда входят расходы на оборудование, аренду, материалы, зарплаты, лицензии, рекламу и т.д.

2. Периодическая прибыль: Сумма чистой прибыли, которую бизнес генерирует за определенный период (например, месяц, квартал, год). Важно учитывать именно чистую прибыль, т.е. прибыль после вычета всех расходов.

3. Денежный поток. Разница между притоком и оттоком денежных средств в течение определенного периода. Этот показатель часто используется для расчета окупаемости инвестиций, особенно в долгосрочных проектах.

Как считать окупаемость бизнеса. Чего? Куда? Сколько?
Для любителей считать
Посчитаем окупаемость Telegram канала

В 25 году не все знают, что ваш любимый канал в Telegram, который вы частенько читаете, приносит владельцу неплохой доход и вы этому способствуете

И так, вы решили стать владельцем бизнеса в Telegram. Изучили рынок, выбрали тематику и нашли нужных исполнителей: контент, закуп, дизайн. Продали дедовскую Lada Granta за 500т.₽ и начали путь к пассивному доходу

Как считать окупаемость бизнеса. Чего? Куда? Сколько?

Начнем с создания самого канала: контент+дизайн (предположим, что концепцию и нейминг вы сделали сами). Заплатили 22т.₽ и вот у вас готовый канал с 3мя подписчиками (вы, мама, папа)

Начинается самое интересное - закуп рекламы. Ваш канал наполняется читателями, а в личные сообщения начинают приходить сообщения «привет, сколько стоит реклама и когда места?»

Как считать окупаемость бизнеса. Чего? Куда? Сколько?

На ваш бюджет (оставшиеся 478т.₽ - 15% закупщику - 7т.₽ за креатив) в 400т.₽ с учетом отписок и средней цены за подписчика 35₽ выйдет закупить на канал примерно ~10 000 подписчиков, из которых 2000 будут ваши активные читатели

Что мы имеем по итогу: канал на 10 000 подписчиков, из которых 2000 читаю посты в первые 24 часа. Одно рекламное размещение будет стоить 2т.₽ + продажа сторис

Математика: в день ставим 2 рекламы стабильно и за месяц выходит 120т.₽. Доход такого канала за 3 месяца составит 360т.₽ и это без учета сторис, рассылки и привет бота

Какой бизнес может похвастаться такой быстрой окупаемостью? Навряд ли такой быстро придет на ум, а если стало интересно узнать больше о Telegram, заходи в мой блог. Для новый подписчиков консультация бесплатная

Переходи, ссылка в комментариях

1