Как я пытался привлечь подписчиков из TikTok и слил весь бюджет впустую
Я веду канал про нейросети в маркетинге — это понятная нишевая тема, в которой несложно привлекать подписчиков. В 2024 году стоимость рекламы в Telegram сильно выросла из-за маркировки. Поэтому выросла и стоимость привлечения подписчика: если раньше один подписчик обходился мне в 55 рублей, в 24 году стоимость выросла примерно до 75 рублей.
Я решил попробовать привлекать людей из других каналов. Вспомнил, что друзья постоянно пересылали мне видео про нейронки из TikTok и говорили, что их авторы набирают миллионы просмотров.
Поэтому я решил залететь в TikTok с простой мотивацией: поснимать видео пару месяцев → получить миллионы просмотров → перегнать аудиторию из TikTok в Telegram-канал. Все пошло не по плану и за 2 месяца я собрал только 50 подписчиков на аккаунте, а видео с трудом собрали по 1000 просмотров. Сколько людей удалось перегнать в Telegram — читайте дальше.
Но сначала →
С какими проблемами столкнулся
В TikTok есть 2 вида аккаунтов: обычный и бизнес.
Бизнес-аккаунт в TikTok отличается от обычного тем, что предоставляет доступ к аналитике, рекламе и инструментам для продвижения брендов. С его помощью можно видеть статистику аудитории: возраст, пол, географию и вовлеченность. А также запускать рекламные кампании через TikTok Ads Manager.
Кроме того, бизнес-аккаунт позволяет добавлять кнопку «Связаться» и ссылки на сайт, интернет-магазин и любые соцсети.
А в обычном аккаунте можно оставить ссылку только на Нельзяграм и YouTube.
Главная проблема — в Беларуси и России для создания бизнес-аккаунта нужно доказать наличие реальной компании. Так как компании у меня нет, я решил сделать обычный аккаунт, а в описание добавить «Мой тг: “Миша, давай по новой”». И в каждом видео просить людей подписаться на канал.
В течение месяца я выкладывал видео каждый день кроме выходных. Некоторые видео набирали 1000+ просмотров, а некоторые с трудом проходили отметку в 500.
И что вы думаете? Такое маленькое количество просмотров и отсутствие ссылки в профиле вообще никак не сказалось на продвижении. Уже в первый день в Telegram пошли подписки: 100 человек, потом 200 и уже через неделю пришла новая тысяча. Шутка ;)
Практически никто не хотел переходить в тг по простой причине: для этого нужно запомнить название канала → открыть Telegram → ввести название канала → подписаться. Это слишком долго и никто не захочет проделывать это ради какого-то ноунейма.
А вот в YouTube Shorts ситуация с подписчиками была лучше. Там люди охотнее подписывались на канал и за месяц я смог собрать 38 зрителей.
Но на конверсию это сильно не повлияло. В результате за первый месяц продвижения в Telegram удалось перевести 6 человек: 3 из TikTok и еще 3 из YouTube Shorts. Правда, без ссылки отследить их было непросто — пришлось делать опрос в конце месяца и надеяться, что люди проголосуют.
Через неделю ведения TikTok-аккаунта возникла другая проблема — канал стал показываться в рекомендациях только моим знакомым и контактам. Они вообще не пользуются нейронками и мой контент им был не интересен. Но они подписывались по приколу или чтобы поддержать меня → в итоге канал и дальше показывался по знакомым и знакомым знакомым → меня смотрели люди, максимально незаинтересованные в контенте. КПД = 0.
Поэтому к концу первого месяца продвижения я решил пересоздать аккаунт — на этот раз через IP Франции, чтобы заодно сделать бизнес-аккаунт (там это сделать проще) и привязать ссылку на канал.
Здесь дела пошли лучше: видео быстрее набирали просмотры, одно видео даже посмотрели 5 000 раз. И смотрели меня теперь реально заинтересованные люди, иногда оставляли комменты и сохраняли видео.
Но в привлечении подписчиков в тг это никак не помогло: по пригласительной ссылке за месяц перешло всего 3 человека.
Что в итоге: сколько денег и времени я потратил
Я хотел попробовать продвижение с минимальными затратами по времени. Поэтому в TikTok переснимал просто посты со своего канала. Снимать, монтировать и выкладывать видео сам тоже не хотел, поэтому нанял отдельного человека. Мы договорились, что за съемку, монтаж и выкладку видео в TikTok и YouTube Shorts я буду платить 1500 рублей. Я рассчитывал снять 40 видео, поэтому общий бюджет был 60 000 рублей.
Дополнительные затраты: купил свет и микрофон в общей сложности за 5000 рублей. А также потратил 5 дней на съемки (если пересчитать на деньги, это около 35 000 рублей — столько бы я заработал, если бы это время посвятил другим делам.
Как проходила работа: мы решили делать 2 формата: с моим лицом и без. В первом случае я снимался на камеру и рассказывал о каких-то фишках по работе с нейронками, показывал полезные промпты. Во втором случае просто записывал озвучку и рассказывал, как работать в каком-то сервисе.
Монтажер сам накладывал все картинки и видео. Часть брал из постов с моего канала, а часть записывал сам.
В результате за все время съемок я потратил 65 000 рублей на монтажера и оборудование. А еще потерял 5 дней, в которые мог поработать или отдохнуть.
Ни одно видео не залетело и я так и не собрал миллионы просмотров;)
Стоимость одного подписчика получилась 7 222 рубля.
Эксперимент не удался, все еще куда выгоднее и проще привлекать подписчиков через рекламу. Чем танцевать с бубном и пытаться переманить людей из других соцсетей.
Сам канал можно посмотреть по ссылке → https://www.tiktok.com/@misha_davai_po_novoi
А если я или монтажер где-то ошиблись, буду рад прочитать ваши комментарии. Может быть попробую TikTok еще раз.
Чтобы читать больше интересного контента о нейросетях, подписывайтесь на мой телеграм-канал «Миша, давай по новой».